0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек борется против своего века. Подготовка к ГИА

«Подготовка к ГИА. Модуль «Социология»

Папка-накопитель «Социология».»Человек принадлежит своему веку и расе даже тогда, когда борется против своего века и расы.» (Э. Ренан). Социология.

Что касается фразы Ренана, то её можно разделить на 4 части и рассмотреть с четырёх разных сторон. Первое: человек принадлежит конкретному веку. Второе: человеческие расы (расизм, геноцид, кук -лук- склановцы, нацизм и фашизм).Третье: человек против достижений века. Четвертое: варианты поведения людей против представителей своей расы.

Сейчас за один рабочий день человек получает столько информации, сколько 100 лет назад получал за всю свою жизнь. Если мы отправимся в путешествие на машине времени то, с точки зрения своего жизненного опыта, общаясь с людьми из разных эпох, мы поймём, представителями каких эпох они являются. Нам известно, что время может идти не только вперёд, но и параллельно, перпендикулярно и даже назад. К сожалению, в нашем нынешнем состоянии мы можем лишь исторически вернуться в прошлое, но можно привести примеры, когда для своей эпохи скульпторы, художники, музыканты, научные фантасты были прогрессивны: Фидий Мирон, Микеланджело, Рафаэль, писатель-фантаст Айтматов и многие другие, которые предвидели будущие эпохи. В основном же человечество в развитии соответствует своей эпохи, открытиями и изобретениями.

Современные антропологи выделяют 3 основные и 2 малые расы: монголоидная, европеоидная, негроидная, австролоидная и красная индейская расы. Так или по-другому конкретный человек принадлежит конкретной расе. Нам не нужно задумываться, вычислять, представитель какой человеческой расы перед нами, так как с характерами рас мы знакомы ещё с детства.

Что касается части высказывания «человек борется против своего века», думаю : не зря Гоголь сжёг второй том «Мертвых душ», посчитав, что человечество к этому не готово; Леонардо да Винчи в своём веке сделал серьёзный прорыв в моделировании летательных аппаратов, бросив вызов своему веку, так как такие летательные аппараты были сконструированы только в ХХ веке. Вспомним открытия ученого Теслы. 90% результатов экспериментов он уничтожил, так как посчитал, что к этим изобретениям человечество не готово. Вызов своему веку бросил первый космонавт Гагарин, пробыв в космосе один час и 8 минут. Он сделал вывод о том, что в космосе Бога нет. Материалистический взгляд на мир иного и не предполагает. Однако космонавты, уходя на заслуженный отдых, вспоминают о встречах с необычными и необъяснимыми вещами и предметами, с которыми встречались в Космосе.

По поводу 4-ой части дело обстоит сложнее: не припомню примеров человека, идущего против своей расы. С другой стороны нам хорошо известны расистские взгляды Гитлера, Геббельса. В книге «Моя борьба» Гитлер писал о необходимости уничтожения цыган, славян, евреев. В 70-е годы ХХ века в США было распространено движение Ку-клукс-клан за ущемление прав негров (не протестантов).

По большому счету с Ренаном можно согласиться, только реальных рецептов по борьбе с расизмом автор не даёт.

  • 000ac392-ae75a1c5
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 0

Подготовка к ОГЭ по литературе. Задания 1.1.1. — 1.1.3. (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Подготовка к ОГЭ по литературе. ФИПИ. ГИА-2014. Литература. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией А.В. Фёдорова. Москва, 2013.

Экзаменационная работа 5. Часть 1, стр.30.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1. – 1.1.3.

София, Лиза, Молчалин.

София
Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.

Читать еще:  Популярные хип хоп группы. Хип-хоп группы

Молчалин
Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

Лиза
Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

София
А кем из них я дорожу?
Хочу — люблю, хочу — скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?
Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть. —

Молчалин
Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

София
Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко к вам прыгну́ть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят.

Молчалин
Не повредила бы нам откровенность эта.

София
Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

Молчалин
Ах! злые языки страшнее пистолета.

Лиза
Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом весёлым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим —
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, — с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах,
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблён — на всё готов.

Молчалин
Я вам советовать не смею.
(Целует ей руку.)

София
Хотите вы. Пойду любезничать сквозь слёз;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принёс!

1.1.1.Способна ли Софья к притворству? (Обоснуйте Ваш ответ с привлечением данного фрагмента и других эпизодов пьесы).

На первый взгляд, Софья не способна к притворству. Она не скрывает своего равнодушия к Чацкому и Скалозубу, заявляя: «А кем из них я дорожу? Хочу – люблю, хочу – скажу». Девушка падает в обморок, увидев, как Молчалин упал с лошади, затем искренне заботится о нём, не боясь показать, что любит его. В этом проявляется её смелость, ведь она не боится осуждения людей, ей дороже истинные чувства – любовь и преданность. Здесь она не фальшивит. Но эта искренняя, естественная в своих проявлениях девушка всё-таки способна лукавить, лгать, притворяться ради собственной выгоды. Она тайно от отца встречается с Молчалиным, а после его падения с лошади со смехом рассказывает в гостиной об этом случае, чтобы никто не догадался о её чувствах. Софья боится, что не сможет выдержать притворства, но отлично с этим справляется, ведь она порождение насквозь лживого и фальшивого фамусовского общества.

1.1.2. Как характеризует Молчалина его реакция на поведение Софьи?

Молчалин – хитрый, расчётливый и скрытный молодой человек, карьерист. Ему не нравится, что Софья слишком откровенна в проявлении своих чувств, ведь она не смогла скрыть испуга за любимого после его падения с лошади. Он даже упрекает её за это, говоря: «Вы слишком откровенны, не повредила бы нам откровенность эта». Такие слова свидетельствуют о том, что Молчалин – трус, он боится, что Фамусов узнает об их отношениях с Софьей и с позором прогонит из дома. Его реплика « Я вам советовать не смею» говорит о внешнем подчинении Софье, раболепии и внутреннем недовольстве её искренностью. Интересно, что все реплики Молчалина кратки, лаконичны, потому что под немногословием он прячет свои истинные чувства и качества характера: отсутствие любви к Софье, трусость и подлость.

1.1.3. Сопоставьте рассматриваемый фрагмент пьесы с приведённым ниже фрагментом романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Как в приведённых сценах проявляются различия характеров Софьи Павловны и Марьи Ивановны?

Читать еще:  Франсиско гойя жанр. Гойя франсиско

Но кто же брал на себя труд уведомить отца моего о моем поведении? Генерал? Но он, казалось, обо мне не слишком заботился; а Иван Кузмич не почел за нужное рапортовать о моем поединке. Я терялся в догадках. Подозрения мои остановились на Швабрине. Он один имел выгоду в доносе, коего следствием могло быть удаление мое из крепости и разрыв с комендантским семейством. Я пошел объявить обо всем Марье Ивановне. Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось?» — сказала она, увидев меня. — «Как вы бледны!» — все кончено! — отвечал я и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно мне не судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть вы счастливы…» — Этому не бывать! — вскричал я, схватив ее за руку; — ты меня любишь; я готов на все. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы… Они нас благословят; мы обвенчаемся… а там со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит… «Нет, Петр Андреич», — отвечала Маша — «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» Тут она заплакала, и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.

И Софья, и Маша Миронова оказываются в сходных ситуациях: обе любят, но не могут выйти замуж без родительского благословения, поскольку в обоих случаях брак неравный. Молчалин – всего лишь секретарь у богатого барина Фамусова, родители же Маши — простые люди, отец имеет звание всего лишь капитана. В приведённых фрагментах девушки вынуждены скрывать свои подлинные чувства, однако по разным причинам: Софья боится гнева отца, Маша же благородно отказывается стать женой Гринёва, не желая посеять рознь в семье жениха. Софья готова лгать отцу, чтобы быть рядом с любимым. Она жертвует своей гордостью и честью ради любви, изворачивается и лукавит в разговоре с отцом. Она покоряется желанию Молчалина притворяться и дальше: «Хотите вы. Пойду любезничать сквозь слёз». А Марья Ивановна ради любви и счастья не может поступиться честью, не подчиняется воле жениха, который предлагает ей обвенчаться тайно от его родителей, а затем надеяться на их прощение и снисхождение. Капитанская дочь понимает, что обман не принесёт им счастья, причинит страдания и его отцу с матерью. Софья в своём чувстве эгоистична, Маша же искренне желает любимому суженую — ровню Петру. Таким образом, девушка из простой семьи оказывается выше, чище и благороднее, чем московская барышня Софья.

Человек борется против своего века. Подготовка к ГИА

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Читать еще:  Где родился федор достоевский. Семья и окружение

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия. «Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления». (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика. «Роль правительства (в свободном обществе) — делать то, что рынок не может делать для себя сам, a именно, определять, устанавливать и поддерживать правила игры». (М. Фридмен)

29.3 Социология, социальная психология. «Человек принадлежит своему веку и своей расе даже тогда, когда борется против своего века и своей расы». (Э. Ренан)

29.4 Политология. «Нет такого демократичного общества, в котором богатство не создавало бы своего рода аристократии». (Э. Бульвер)

29.5 Правоведение. «Закон — это союз просвещённости и силы: вторую в подобный союз привносит народ, первую — правительство». (А. Ривароль)

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Источники:

http://schoolfiles.net/2003887
http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-po-literature-zadaniya-po-komedii-asgriboedova-gore-ot-uma-3213593.html
http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9064

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector