0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Челкаш и Гаврила в рассказе “Челкаш”. «Челкаш»

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Челкаш Горький М

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш».
Рассказ «Челкаш», написанный в 1894 году, принес автору широкую известность.

Рассказ начинается с описания гавани: «Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег…» Далее автор описывает появление в гавани Челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, заядлого пьяницу и ловкого, смелого вора. Чтобы пойти на очередное «дело», он ходил по гавани и искал своего поплечника Мишку, но сторож сказал, что Мишку увезли в больницу. Но тут Челкашу попадается парень: «широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами». Этого молодого парня звали Гаврила. Поговорив с ним, Челкаш приходит к выводу, что Гаврила сможет заменить Мишку. Челкаш предлагает Гавриле работу. Но на вопрос «какую?» Челкаш ответил:

— Рыбу ловить поедем. Грести будешь…

Гаврила соглашается, ничего не подозревая. И, оказавшись в море, Гаврила, захваченный чисто практическими интересами, оказавшись в море, «чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой». Вор Челкаш все еще не потерял светлой «памяти, этого бича несчастных». Поэтому он «любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха». Но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев.

После «дела» Челкаш дал Гавриле несколько «бумажек». Но Гавриле нужны были все деньги, и он, обняв ноги Челкаша, просит отдать ему все деньги:

— Голубчик. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради! Что они тебе.

Челкаш, испуганный, изумленный и озлобленный, оттолкнул Гаврилу, вскочил на ноги и, сунув руку в карман, бросил в Гаврилу бумажки.

— На! Жри… — крикнул он злобно.

Но потом, выслушав все радостные вопли Гаврилы, сказал:

— Дай сюда деньги!

Ради денег Гаврила готов был пойти и на преступление. Даже Челкаш говорил ему:

-…Разве из-за денег можно так истязать себя?

И заканчивается рассказ тем, что «море выло, швыряло большие, тяжелые волны на прибрежный песок, разбивая их в брызги и пену…»

Автор показывает, что даже природа восстает против нечестной жизни, против злобы, против того, что человек устраивает свою жизнь за счет жизни другого.

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Челкаш Горький М

Другие сочинения по теме:

Образы Челкаша и Гаврилы в рассказе М. Горького «Челкаш» Раннее творчество Горького (90 е гг. XIX в.) создавалось под знаком «собирания» истинно человеческого: «Я очень рано узнал людей и.

Проблема положительного героя в рассказе М. Горького «Челкаш» В рассказе Максима Горького «Челкаш» выступают два главных героя — Гришка Челкаш — старый травленный морской волк, заядлый пьяница и.

Кто мне ближе — Челкаш или Гаврила? Начинается рассказ впечатляющей картиной торгового порта: какафония звуков, красок, груды товаров, длинные вереницы грузчиков, потных, пыльных, оборванных — все здесь.

Краткое содержание «Челкаша» Горького Утро в южном порту. Вокруг шумят огромные машины и суетятся люди, породившие этот шум. Жалкие и суетливые человеческие фигурки, согнутые.

Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький М Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». Россия конца 1890-х-начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся.

Образ Алеши Пешкова в «Детстве»; М. Горького Детство Горький М Образ Алеши Пешкова в «Детстве» М. Горького «Детство» М. Горького — это не только исповедь собственнйо души писателя, но и.

Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. Фома Гордеев Горький М Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. На рубеже XX века определился новый этап горьковского творчества. В нем отразился.

Художественные особенности пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие». Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года.

Пафос свободы в ранних рассказах Горького Наиболее развернуто изображен этот переход — переход из разряда «беспокойных» в разряд «выломившихся» — в рассказе (это, в сущности, не.

Образы босяков в рассказах Горького Особое место в рассказах Горького. 90-х годов занимают образы посяков. Часто он рисует их с явным сочувствием: это дало повод.

Современное отношение к творчеству М. Горького Максим Горький признавался: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего.

Первые произведения Горького: «Старуха Изергиль» Первые произведения Горького «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе» — сразу привлекли к себе внимание.

Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века, последний представитель русского классицизма Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая новые возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и.

Краткое содержание рассказа Горького «Мой спутник» В одесской гавани рассказчик знакомится с грузинским князем Шакро Птадзе. Одураченный товарищем, тот остался без средств к существованию. Повествователь приглашает.

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» В. Г. Распутин — интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев.

Читать еще:  Описание симки из фиксиков. Фиксики новые серии

Сатира Горького на мещанский образ жизни Тема ренегатствующей интеллигенции была очень злободневной. Она привлекала внимание предшественников Горького — Помяловского и Щедрина, была одной из магистральных в.

Что Горький также ницшеанец? Сочинение, личное мнение по произведению Максима Горького «Песня о Буревестнике». «Боже праведный! Это чего же в школе теперь учат?» —.

Жизненные принципы Бирюка в одноименном рассказе Тургенева В 40-е — 50-е года XIX века И. С. Тургенев создал несколько произведений, объединенных в один сборник — «Записки охотника».

Деревенские мальчишки в рассказе тургенева «Бежин луг» Сочинения по литературе: Деревенские мальчишки в рассказе тургенева «Бежин луг» Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится.

Образ босяцкой вольницы в рассказах Горького Герои Горького разделяют боль многих, стремятся соотнести свою судьбу с судьбой всех обездоленных. Горький создал большой цикл рассказов о босяках.

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Челкаш Горький М

Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». Рассказ «Челкаш», написанный в 1894 году, принес автору широкую известность.

Рассказ начинается с описания гавани: «Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег…» Далее автор описывает появление в гавани Челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, заядлого пьяницу и ловкого, смелого вора. Чтобы пойти на очередное «дело», он ходил по гавани и искал своего поплечника Мишку, но сторож сказал, что Мишку увезли в больницу. Но тут

Этого молодого парня звали Гаврила. Поговорив с ним, Челкаш приходит к выводу, что Гаврила сможет заменить Мишку. Челкаш предлагает Гавриле работу. Но на вопрос «какую?» Челкаш ответил:

— Рыбу ловить поедем. Грести будешь…

Гаврила соглашается, ничего не подозревая. И, оказавшись в море, Гаврила, захваченный чисто практическими интересами, оказавшись в море, «чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой». Вор Челкаш все еще не потерял светлой «памяти, этого

Но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев.

После «дела» Челкаш дал Гавриле несколько «бумажек». Но Гавриле нужны были все деньги, и он, обняв ноги Челкаша, просит отдать ему все деньги:

— Голубчик. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради!

Челкаш, испуганный, изумленный и озлобленный, оттолкнул Гаврилу, вскочил на ноги и, сунув руку в карман, бросил в Гаврилу бумажки.

— На! Жри… — крикнул он злобно.

Но потом, выслушав все радостные вопли Гаврилы, сказал:

— Дай сюда деньги!

Ради денег Гаврила готов был пойти и на преступление. Даже Челкаш говорил ему:

-…Разве из-за денег можно так истязать себя?

И заканчивается рассказ тем, что «море выло, швыряло большие, тяжелые волны на прибрежный песок, разбивая их в брызги и пену…»

Автор показывает, что даже природа восстает против нечестной жизни, против злобы, против того, что человек устраивает свою жизнь за счет жизни другого.

Дайджест:

По рассказу Горького «Челкаш»; на тему: Челкаш и Гаврила — герои, противопоставленные друг другу Их несходство проявляется прежде всего во внешнем виде. Гришка Челкаш, «старый травленый волк заядлый пьяни­ца Он был бос, в старых вытертых плисовых штанах, без шапки, в фязной ситцевой рубахе, с. .

Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе Горького «Челкаш» Начало творческого пути М. Горького пришлось на период кризиса в социальной и духовной жизни России. По признанию самого писателя, к сочинительству его подтолкнули страшная «бедная жизнь», отсутствие у людей надежды. .

Образ и характеристика Челкаш и Гаврила Большинство произведений М. Горького написаны в стиле реализма, но в его ранних рассказах присутствует романтический дух. Главные герои этих рассказов живут в тесной связи с природой. Писатель отождествляет природу и. .

Проблема положительного героя в рассказе М. Горького «Челкаш» В рассказе Максима Горького «Челкаш» выступают два главных героя — Гришка Челкаш — старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила — простой деревенский парень, бедняк, как. .

Кто из персонажей — Гаврила и Челкаш — действительно свободен, а кому есть, что терять Ответы на вопросы: 1. Кто из персонажей — Гаврила и Челкаш — действительно свободен, а кому есть, что терять? По-настоящему свободным человеком можно назвать лишь того, кто не имеет ровным. .

Что такое жизнь? Каково наше предназначение? Жизнь — это форма существования на Земле. Все люди по-разному относятся к своей жизни. Кто-то бережет ее, а кто-то рискует или же портит свое здоровье, без которого жизнь оборвется. Тот. .

На тему: Легенда и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Легенда и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Что касается раннего периода творчества Горького, то здесь ярким примером может быть рассказ «Старуха Изергиль». В нем мы видим глубокий романтический. .

Краткое изложение Песня о буревестнике Максим Горький Максим Горький Песня о буревестнике Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к. .

Любовь в рассказе А. Куприна «Куст сирени» У каждого человека понятие «счастье» разное. Для одних — это финансовое благополучие, для других — это самореализация и успех в жизни. Некоторые считают, что счастье — это духовное развитие, личностный. .

По роману Горького «Фома Гордеев» Начало нового этапа в творчестве Горького связано с его романом. » Фома Гордеев » , посвященным изображению «хозяев жизни», представителей русской буржуазии — купечества, с которыми мы уже встречались в. .

Читать еще:  Изображение человека в древней литературе.

Горький, Краткое содержание Макар Чудра Краткое содержание Начинается рассказ с описания безграничной степи и беско­нечного моря. Повествователь по ночам беседует со старым цыга­ном Макаром Чудрой, который сторожит коней недалеко от свое­го табора. Макар рассказывает одну. .

На тему: Разум и чувства в пьесе На дне, Горький ­Разум и чувства Имя Максима Горького занимает достойное место в русской культуре и во всемирной. Многие его произведения были не раз экранизированы, ставились на сцене театра, получали награды. Одним из. .

Горький Три правды, пьеса На дне Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Горький Три правды, пьеса На дне Драматизм пьесы М. Горького «На дне» в первую очередь представлен жестокою простотой самой Жизни. Три правды представлены через призму трех. .

Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Время создания романтических произведений Горького было очень тяжелое и неопределенное. Над нашей страной уже сгущались тучи революции, были обостренными социальные. .

М. Ю. Горький в воспоминаниях современников Е. И. Замятин: «…вопрос о моем рассказе — это уже дело решенное, Горькому он понравился и уже сдан в набор. Но вот построенные мною ледоколы, и техника, и мои лекции. .

Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба челбвека» Ранней, весной 1946 года встретил случайно Шолохов на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в прошлое, а желание высказаться все увеличивалось. .

Краткое содержание: Старуха Изергиль, Горький СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ 1 Рассказчик услышал эти рассказы в Бессара­бии. Он работал с молдаванами. Они ушли, оста­лась только старуха Изергиль. Автор описывает ее так: «Время согнуло ее пополам, черные когда —. .

Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далекое деревенское детство, проведенное в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было. .

На тему: Спор о человеке в пьесе На дне, Горький Спор о человеке Пьеса М. Горького «На дне» была написана в период, когда человек, в сущности, обесценился. Она имела колоссальный успех на сценах театров. Это объяснялось тем, что автор мастерски. .

Особенности конфликта в рассказе Чехова «Толстый и тонкий» Особенности конфликта в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» Антон Павлович Чехов — мастер рассказа, один из самых знаменитых писателей конца XIX — начала 20-го века. На первый взгляд. .

Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в. .

Идейно-художественное своеобразие романтических рассказов М. Горького Нужны подвиги! Нужны такие слова, Которые бы звучали как колокол Набата, тревожили все и, сотрясая, Толкали вперед. М. Горький Горький начал свою литературную деятельность в 90-е годы, Россия в это. .

На тему: Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Рассказ «Чистый понедельник» был написан в мае 1944 года, когда писатель был уже в преклонном возрасте и находился в эмиграции. Рассказ вошел. .

На тему: Утро изменившее жизнь в рассказе После бала, Толстой Утро изменившее жизнь Рассказ «После бала» был написан Л. Н. Толстым в последние годы его жизни и издан уже после его смерти, в 1911 году. В основу рассказа легли события. .

Последние годы жизни Горького М. Ю В мае 1928 года писатель вернулся в СССР. Против своей воли он вынужден был поселиться в особняке, принадлежавшем до революции купцу и промышленнику С. П. Рябушинскому (Малая Никитская, д. 6;. .

Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму» Во многих повестях и рассказах И. С. Тургенева воплотились лучшие черты его могучего таланта: превосходное знание жизни, глубокое проникновение в сущность действительности, умение распознать в сложных явлениях жизни наиболее характерные. .

Романтические герои Горького Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в. .

По пьесе Горького «Мещане» Интерес Горького к театру проявился еще в средине 90-х годов, о чем свидетельствует его режиссерская и актерская деятельность в Мануйловке. К написанию пьес он обратился по совету А. П. Чехова. .

Образ Алеши Пешкова в трилогии Горького Жизненный материал, который лег в основу трилогии, требовал акцента на преодолении мерзостей, и герою произведения приходилось очень трудно во многом, потому что их носителями были люди, близкие ему; но, с. .

Причины обращения Горького к романтической поэтике Горький называл «Старуху Изергиль» лучшим своим рассказом. Такая высокая оценка удивительна у писателя, беспощадно критически относившегося почти ко всему им созданному, считавшего неудачными многие свои замечательные ранние рассказы, «Фому Гордеева». .

«Дед Архип и Ленька» Горького в кратком изложении Ожидая паром, дед Архип и Ленька легли в тень от берегового обрыва и смотрели на волны реки Кубани. Ленька задремал, а дед, чувствуя боль в груди, не мог уснуть. Ленька. .

Тематика и образы одного из ранних рассказов М. Горького Жизнь человека — вот его характер. И. Гете Большой светлой полосой пролег через десятилетия жизненный и творческий путь Максима Горького. Для многих людей на земле великий писатель служил и ныне. .

Читать еще:  Известные поэты о малой родине. Стихи о родном крае

Вещь в рассказе Осоргина «Пенсне» В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». У писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». Осоргин активно использует олицетворение, с. .

На тему: Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой ­Почему удалось спастись Жилину? Прослужив почти три года на Кавказе, Л. Н. Толстой сумел отразить свои впечатления об этом времени в военных повестях и рассказах. В произведении «Кавказский пленник» он. .

Краткое содержание «На дне» Горького Максим Горький Роман М. Горького «На дне» Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое — социально-бытовое и второе — философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь. В. .

На тему: ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» На протяжении своего исторического разви­тия человек стремился познать природу — ради того, чтобы использовать ее для своих нужд. На­род представлял землю в виде живого существа, которое нельзя было обидеть. Еще. .

Детский «чудо мир» в рассказе Герберта Уэллса «Волшебный магазин» В мире существует немало чудес — Форосский маяк, Александрийская библиотека, сады Семирамиды и прочее. Нам кажется, что к этим сооружениям, прославленным в давность, можно добавить ребенка — ведь его чудесный. .

На тему: Совесть в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев ­Совесть У Виктора Петровича Астафьева была нелегкая жизнь, о чем мы узнаем из его произведений. Он вырос сиротой, но его воспитанием занимались родные бабушка с дедушкой. Мать писателя утонула в. .

Иллюзии в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Человек тонкой и чуткой души, проживший яркую, насыщенную душевными переживаниями жизнь, И. А. Бунин всегда стремился постичь главные жизненные ценности, понять, в чем смысл человеческого существования. Обладая богатым внутренним миром. .

Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: «Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?» Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых. .

Роль рассказчика в ранних произведениях М. Горького

Школьное сочинение

Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли. Важную роль в этом раскрытии играет образ рассказчика. Благодаря образу рассказчика такие произведения, как «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», становятся «рассказами в рассказе», у них возникает своеобразная «рама», которая, как рама картины, оттеняет своеобразие произведения. Например, в «Песне о Соколе» описание торжественно красивой, задумчивой природы, с которого начинается рассказ, сразу же настраивает читателя на возвышенный лад, позволяет ожидать повествования о чем-то значительном. К этому же подготавливает и характеристика, которую дает рассказчику М. Горький: старый чабан Рагим — человек мудрый, любящий рассуждать о жизни. Рисуя образ Рагима, писатель дает понять: в жизни всегда есть люди, которые близки по духу таким сказочным героям, как Сокол. Они помнят об этих героях, сочувствуют им, любуются ими.

Еще более важную роль играет рассказчик в «Старухе Изергиль». Во вступлении читаем: «Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки». А затем возникает зловещая внешность старухи, которая «точно говорила костями «, голубой свет луны, облако, о котором Изергиль сообщает, что это Ларра, а далее следует сама сказка — одна из славных сказок, сложенных в степях. Так вступление настраивает читателя на чудесное, эмоционально подготавливает к легенде о Ларре.

Но роль обрамления не только в этом. Вводя нас в сказку, оно вместе с тем напоминает о современности. Вначале рассказчик четко определяет место действия: «Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу». С другой стороны, место действия легенды о Ларре определено так: «Далеко за морем, на восход солнца, есть старая большая река. «

В отличие от обеих легенд, рассказ Изергиль о себе насыщен реальными названиями, бытовыми подробностями, даже политическими событиями (Польское восстание, восстание в Венгрии). Так обрамление рассказа, слово рассказчика создает связь между сказочным и реальным, прошлым и настоящим.

Очень важно, что образ рассказчика здесь обрисован достаточно четко. С одной стороны, это думающий, критически относящийся к жизни человек. Он жадно вслушивается в слова Изергиль, они его волнуют, с горькой иронией говорит о земле, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, «отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой». Ему же принадлежит упрек обывателям — «живым мертвецам».

Но одновременно вырисовываются и другие черты рассказчика. Во вступлении Изергиль не случайно укоряет его в пассивности, в отсутствии любви к жизни: «У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки». Новые подробности о рассказчике мы находим во второй главе — здесь его образ приобретает некоторый сатирический оттенок. Это своеобразная маска, которая необходима писателю для разоблачения морали «живых мертвецов». Но тем самым устанавливается еще одно звено связи между легендой и реальностью. Осторожность и инертность таких как рассказчик должны уступить место дерзанию и «безумству храбрых».

Итак, образ рассказчика в ранних произведениях М. Горького играет огромную роль: он создает живые и разнонаправленные связи между легендой и реальностью, прошлым и настоящим. Можно сказать, что благодаря ему в этих романтических произведениях возникает реалистическое начало.

Источники:

http://ege-russian.ru/chelkash-i-gavrila-v-rasskaze-m-gorkogo-chelkash-chelkash-gorkij-m/
http://essay.englishtopic.ru/chelkash-i-gavrila-v-rasskaze-m-gorkogo-chelkash-chelkash-gorkij-m/
http://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?id=15&bookid=62

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector