2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Частная балетная школа. Хореография

Балет плюс школа

Совместный проект среднеобразовательной школы и Русской школы искусств «ГРАНД БАЛЕТ» Марии Володиной

Идет набор детей

с 1 по 9-ый классы нового учебного года!

+7 926 746 90 26

Узнайте о поступлении уже сегодня

Не стоит больше ждать, для того чтобы записать ребенка в школу на проект «Балет плюс школа» необходимо позвонить нам. Вы можете уточнить все интересующие вопросы и записаться на просмотр для поступления.

Результаты просмотра детей в хореографический класс «ГРАНДБАЛЕТ» и среднеобразовательной школы по проекту «Балет плюс школа»
от 20 и 27 апреля 2018 года.

Оценивались физические данные (выворотность, подъем, шаг, гибкость, прыжок), музыкальность и хореографическая подготовка.

Подыскиваете хорошую школу?
Хотите, чтобы ваш ребенок учился в престижном общеобразовательном учреждении?

Класс комплексного развития

Обучение в общеобразовательной школе и занятия в настоящем танцевальном классе — можно ли совместить сразу два эти направления? Наш опыт доказывает: да, возможно!
Мы предлагаем вам уникальное комплексное обучение вашего ребенка в нашем новом проекте «Балет плюс школа», который мы начали с этого года, совместо с одной из московских общеобразовательных школ.
Наши ученики получат не только школьное образование на уровне самых высоких современных стандартов, но одновременно, без ущерба для основных занятий, будут осваивать прекрасное искусство танца под руководством профессионалов высокого класса.

Всестороннее развитие личности

Танцы помогают раскрытию индивидуальности ребенка, приобщают к хореографии как к виду искусства, помогают раскрепоститься, избавиться от неуверенности в себе и других возрастных комплексов. Танцы решают многие проблемы со здоровьем, исправляя сколиоз и сутулость, очень распространенные среди школьников, проводящих много времени за партой и уроками.

Делая правильный выбор школы сегодня, вы определяете будущее вашего ребенка. И даже если он не станет профессиональным танцовщиком, и его физические данные на сегодняшний день далеки от идеала, занятия в хореографическом классе помогут ему развиваться как личности, улучшить фигуру и физическую форму, научат самоорганизации и принесут, несомненно, только положительные результаты.

Обучение по нескольким дисциплинам в хореографическом классе

Занятия по спецпредметам в первом полугодии рассчитано на 10 академических часов в неделю:

  • Классический танец – 6 академических часов;
  • Гимнастика и ритмика – 2 академических часа;
  • Растяжка – 2 академических часа;

Программа обучения в классе «Балет Плюс Школа» построена таким образом, что хореографические занятия по специальным дисциплинам включены в расписание школьных уроков. У детей есть время для обучения, полноценного отдыха и выполнения домашних заданий после школы.

Совмещение занятий в хореографическом классе по спецпредметам с серьезной образовательной программой способствует гармоничному развитию личности ребенка

Проект «Балет плюс школа» позволит вашему ребенку без отрыва от учебы, осваивать танцевальную и хореографическую подготовку на самом высоком уровне.

Преимущества комплексной программы обучения «Балет Плюс Школа»

1. Общее развитие ребенка

Данная программа полезна не только тем, кто планирует связать свое будущее с танцами. Занятия в хореографическом классе важны для укрепления здоровья и гармоничного физического развития любого ребенка. Стройная фигура, хорошие пластика и осанка, раскрепощенность и свобода движений — это мечта любого подростка. Добившись этого дети вырастают в сильных и уверенных в себе личностей. К тому же малоподвижный образ жизни очень вреден для растущего организма, а регулярные и правильно подобранные физические нагрузки позволяют обрести подтянутую, хорошую фигуру, как мальчикам, так и девочкам.

Читать еще:  Жизнь Микеланджело (26 стр.).

2. Получение базового и профессионального танцевального образования

Возможность получения не только среднего, но и профессионального танцевального образования – еще одно преимущество данной программы. Ни одна школа, кроме нашей, не предоставляет такой возможности. По окончанию восьмилетней программы, все ученики школы получают диплом о средне-специальном хореографическом образовании. Он дает возможность, при желании, продолжить обучение хореографии в высших учебных заведениях.

Обучение самоорганизации

Обучение сразу по двум программам дисциплинирует ребенка, с ранних лет приучает к ответственности, к тому, что ему необходимо успевать и в танцевальном классе и в школе. Это помогает лучше и правильней организовать свободное время. Дети, обучающиеся в танцевальном классе, быстрее и качественнее делают уроки, больше успевают и меньше устают.

3. Привлекательные условия занятий

Небольшой класс

Условия занятий очень благоприятны. Занятия по спецпредметам проводятся в специально оборудованном зале, группа учеников небольшая – всего 8-10 человек, что дает возможность педагогам уделить время всем учащимся, а юным танцовщикам эффективнее усваивать полученные знания.

Оптимальная длительность обучения

Длительность хореографической программы обучения составляет 4 года предпрофессиональная программа (с 1 по 4 классы) и основная программа разработана для учеников с 5 по 9 классы. По окончании обучения всем учащимся выдается диплом, позволяющий продолжить танцевальную карьеру на профессиональном уровне в других учебных заведениях.
В отличие от танцевальных студий занятия в хореографическом классе «Гранд Балет» в проекте «Балет плюс школа» проходят каждый день.

Педагоги танцевального класса

Занятия танцевального класса ведут лучшие учителя, опытные педагоги Русской школы искусств «ГРАНД БАЛЕТ» Марии Володиной. В числе педагогов Народная артистка Российской Федерации Мария Аллаш

Как записаться в класс «Балет Плюс Школа»

Сейчас поступить просто

Набор учеников продлится до мая 2019-2020 года. И даже если вы уже записали ребенка в другую школу, у вас всегда есть возможность выбрать лучший вариант и перевести его в наш проект.
Кроме того, во многих школах сейчас чрезмерно большой поток учеников, и туда сложно попасть. Не переживайте если у вас есть сложности с приемом вашего ребенка в ближайшие учебные учреждения вашего района, двери нашей школы всегда открыты.

Оформить документы легко

Специалисты школы помогут вам за один день переоформить документы для поступления и зачислят вашего ребенка в класс, таким образом, вы оперативно решите сразу две проблемы: оформление в школу и выбор внешкольных занятий.
С этого момента откроется новая страница в жизни вашего ребенка, он получит пропуск в перспективное будущее, возможность качественного обучения по школьной программе и в танцевальном классе, и отличные перспективы продолжения профессиональной карьеры в будущем!

10 лучших балетных школ Москвы

Если ваш ребенок начинает танцевать, едва заслышав музыку, если мастерит балетные пачки из штор, то самое время задуматься о его профессиональном будущем. Если вы не смотрите так далеко, но хотите, чтобы ваш ребенок имел хорошую осанку, плавную походку и прекрасную физическую подготовку — эта подборка также и для вас. Ведь изучение основ классического танца, балета в детском возрасте помогают не только поступить в хореографические училища, но также развивают ребенка и физически, и эстетически.

Школа балета Kasok, 4+

Адрес: м. Митино, ул. Генерала Белобородова, 11.
+7 (963) 764-53-83
moscow.kasok.ru

Школа балета Kasok имеет несколько филиалов в Москве и Химках. Педагоги этой балетной школы для детей — профессионалы, выпускники хореографического отделения ГИТИС и Академии русского балета, в прошлом действующие артисты известных балетных трупп нашей страны. Обучение в школе ведется по современной методике преподавания хореографии для детей, действует система бесплатных пробных занятий.

Детская студия классического балета «АкТер», 2+

Педагоги этой балетной школы в Москве для детей научат вашего ребенка не только азам классического балета и хореографии, но и лучше чувствовать свое тело, да и просто хорошо двигаться под музыку. Занятия подбираются под индивидуальные особенности ребенка и его уровень подготовки: это может быть как балетный класс, так и уроки растяжки для начинающих. Детская студия классического балета «АкТер» ждет на свои занятия даже малышей — специально для детей от 2-х лет действуют классы ритмической гимнастики. Многодетным семьям предоставляется скидка на обучение.

Дом балета SokolovaBallet, 4+

Адрес: м. Арбатская, ул. Новый Арбат, 12/15.
+7 (926) 592-50-46
sokolovaballet.ru

Одна из лучших балетных школ Москвы — дом балета SokolovaBalet — удобно расположена в центре города. Обучение классической хореографии здесь происходит с нуля, но есть классы и для опытных юных танцовщиков и танцовщиц. Кроме того, действуют классы по растяжке и общей физической подготовке, есть система скидок и бесплатных пробных занятий. Педагоги — профессиональные артисты ведущих балетных трупп России.

Студия балета «Балет в большом городе», 3+

Адрес: м. Киевская, Кутузовский проспект, д. 12, корп. 1.
+7 (909) 911-91-01
bcballet.ru

«Балет в большом городе» — это балетная школа для детей от 3 лет. Прием всех желающих красиво танцевать осуществляется с нуля, также есть классы партерной гимнастики и растяжки. Обучение в этой балетной школе для детей разделено на три уровня сложности, что позволяет всем ученикам расти и развиваться в мире классической хореографии. В этой школе работает внушительный педагогический состав с профессиональным танцевальным прошлым, есть уютные и большие залы для занятий. Два раза в год обязательно проводятся отчетные концерты, чтобы каждый родитель мог увидеть свою юную звезду на сцене.

Русская школа искусств Grand Ballet Марии Володиной, 2+

Адрес: м. Шаболовская, ул. Хавская, д. 11.
+7 (929) 962-68-09
grand-ballet.ru

Школа Марии Володиной считается одной из лучших балетных школ Москвы для детей. Для малышей здесь есть специальные классы боди-балета, а для детей, которые нацелены на профессиональное будущее в артистической и танцевальной сфере, действует специальная программа «Балет + Школа», которая готовит к поступлению в хореографическое училище. На данную программу существует отбор, с довольно-таки строгими критериями. На остальные занятия (классическая хореография, боди-балет, растяжка) принимаются все желающие. Кроме школы на Шаболовке, Grand Ballet имеет ряд филиалов по Москве.

Школа балета «Иданко», 3+

Адрес: м. Академическая, Черемушкинский проезд, 5.
+7 (963) 648-40-42
balletidanko.ru

«Иданко», балетная школа для детей, открыта для всех желающих постичь азы танцевального искусства. В расписании этой школы есть занятия по классической хореографии для начинающих и продолжающих, классы по ритмике для малышей, растяжке, народному танцу. Коллектив школы балета «Иданко» — постоянный участник многих конкурсов и фестивалей по хореографии, также при школе проводятся отчетные концерты и открытые уроки, есть филиалы на Соколе, Бауманской, Таганской, Академической, Автозаводской, в Южном Бутово.

Читать еще:  Обломов 1 3 главы краткое содержание.

Школа балета «ПРО балет», 3+

Адрес: м. Новые Черемушки, ул. Гарибальди, 15.
+ 7 (495) 118-96-35
balletpro.ru

Педагоги этой балетной школы для детей в Москве — выпускники ведущих хореографических училищ страны, артисты балета. Для самых маленьких учеников есть адаптированный балетный класс, где обучают основам классической хореографии. Для детей постарше, которые нацелены на поступление в училища, есть собственная программа подготовки к поступлению. Кроме классической хореографии, здесь обучают гимнастике, ритмике, растяжке и танцевальной импровизации. Отчетные концерты проводятся прямо на сцене музыкального театра им. Н.И.Сац.

Мастерская балета Егора Симачева, 2+

Адрес: м. Чеховская, ул. Каретный ряд, д.3, стр.7.
+7 (495) 647-66-11
masterskayabaleta.ru

Программы, по которым преподают классическую хореографию и балет в этой школе, были разработаны совместно с артистами Большого театра, и подходят всем. Малыши здесь смогут научиться скоординированности движений и развить музыкальный слух, дети постарше — освоить навыки классического танца, при желании пойти дальше и подготовиться к поступлению в профессиональное училище. Обучение здесь осуществляется на 4-х ступенях — от нулевого до третьего класса, также можно попробовать программы боди-балета и растяжки. Первое пробное занятие по записи — бесплатное.

Центр классической и современной хореографии PetipaDance, 4+

Адрес: м. Воробьевы горы, ул. Лужники, 24, стр. 10.
+7 (969) 030-80-30
petipadance.ru

Эта школа по праву находится в списке лучших балетных школ Москвы. Здесь продвигают не только классическую школу балета, но и обращают внимание на новейшие тенденции в развитии современной хореографии. Центр регулярно проводит мастер-классы для своих учеников с ведущими танцовщиками Москвы, также сотрудничает с Международной Федерацией Балетных Конкурсов. Кроме классического танца, для детей в учебной программе центра PetipaDance есть классы по растяжке, актерскому мастерству, музыке и современному танцу.

Хореографическая студия Ксении Белой, 2+

Адрес: м. Пушкинская, Трехпрудный переулок, д.9, стр.4.
+ 7 (499) 113-05-97
belayastudia.ru

Школа балета для детей Ксении Белой — прекрасное место, чтобы начать знакомство вашего ребенка с миром танца. Здесь преподают опытные педагоги-хореографы, в прошлом сами профессиональные артисты балета МГАХ, Большого театра. Кроме того, в этой школе-студии можно заниматься растяжкой, эстетической гимнастикой, актерским мастерством, современным танцем. Эта школа — отличная подготовка к поступлению в хореографическое училище.

Тяжёлое ремесло невесомых танцовщиц: чего стоит успех балерины

Редкий человек не слышал о том, как тяжело стать профессиональной балериной: выносить многочасовые репетиции, жёсткий режим, постоянную конкуренцию. Тем более трудно справляться с этим начинающим балеринам. Бывшие ученицы балетных студий и хореографических школ вспоминают, с какими трудностями им пришлось столкнуться в училищах.

Воздушная пачка, атласные пуанты, грациозность и легкость движений, изящность поз — об этом мечтала не одна маленькая девочка, не зная, каких трудов стоит балерине добиться успеха даже на небольших площадках. Чтобы получить хотя бы партию маленького лебедя, придется выдержать многочасовые репетиции, изнурительные занятия, жестокие замечания педагогов и подчас недоброжелательное отношение «подруг».

Отбор в балетную студию или школу жесткий, попадают туда исключительные девочки. Первостепенно важны физические данные: худощавая фигура, пластичность, хорошая растяжка. Борьба с лишним, по меркам балета, весом ведется на протяжении всего времени учебы. Бывают, конечно, исключения, но крайне редко: педагоги могут принять девушку коренастого телосложения в балетный класс из-за потрясающей гибкости и великолепной растяжки.

Разумеется, отличная растяжка — одно из наиболее важных умений балерины. Поэтому девочки каждый день изводят себя «лягушками», «складочками», шпагатами [1]. Нужно долго и неустанно трудиться, обрекая себя на многочасовые занятия и репетиции, бесконечные батманы, плие, у станка, на середине, чтобы получить надежду на возможное в далеком будущем выступление на большой сцене.

«Танцы — это моя жизнь, — рассказывает Алина, бывшая ученица Народного театра балета. — С детского сада я мечтала стать балериной, и бабушка отвела меня на занятия в хореографическую студию в Ярославле» . Алине повезло, у нее были хорошие физические данные и огромное желание научиться классическому танцу. Преподаватель, которую другие девочки недолюбливали и побаивались из-за жесткого, резкого нрава, очень любила Алину. Она была первой ученицей, её всем ставили в пример.

«В хореографической студии я занималась 8 лет. Единицы из моего класса дошли до выпуска. Большинство ушли раньше по разным причинам: не получались движения, не хватало времени, не сложились отношения с педагогом. После окончания студии меня взяли в Народный театр балета. Уже 35 лет им руководит балетмейстер Александр Гордиенко. Сейчас я студентка университета, и моя будущая специальность к балету не имеет отношения, но я по-прежнему танцую — выступаю на концертах, фестивалях. И даже пытаюсь учить искусству танца малышей. Несмотря на то, что балет — тяжёлый труд, серьёзных проблем у меня не возникало: с самого начала занятий мне удавались все задания. Зато какое счастье выходить на сцену!»

О «железных» порядках, которые царят в хореографических студиях и школах, известно даже тем, кто никогда не был связан с этой средой. Преподаватели действительно очень строго относятся к своим ученицам. В балетных студиях есть негласное правило, которое девочки запоминают еще в самом начале своего творческого пути: бьет — значит любит.

Если педагоги не делают замечания, не подходят к девушке, говоря «тяни носочек», «выше голову», «втяни» колено», — это не показатель успеха юной балерины. Напротив, вероятно, преподавателю воспитанница неинтересна. Некоторые ученицы даже считают, к кому сколько раз подошёл преподаватель, кого сколько раз отругали, кому сделали замечания.

Все девочки стремятся стать любимчиками, потому что иначе и с педагогом, и с другими балеринами отношения будут натянутыми. Хотя и «фавориткам» завести дружбу, скорее всего, не удастся. «Тех девочек, которые выделяются и танцуют лучше, обычно тихо ненавидят, — говорит ученица одной из московских балетных студий. — Конечно, каждая мечтает встать у центрального станка — там собираются самые лучшие. Девочки сделают все, чтобы добиться внимания преподавателя и попасть в заветный центр танцевального класса» .

Многое зависит от педагога. Большинство из них нацелены на результат. Если результат хореографа не устраивает, он не будет выяснять, в чем причина неуспеха ученицы, и не станет делать поблажку из-за особенностей психики ребенка.

«Моя дочь как раз попала к такому педагогу, она отбила у девочки все желание заниматься. Все её старания оставались незамеченными, а если бы преподаватель похвалила дочку, она занималась бы еще усерднее, — делится впечатлениями Ирина, мама юной балерины. — Я и сама в школьные годы занималась балетом. Только мне невероятно повезло с преподавателем. Алла Михайловна закончила Ленинградское хореографическое училище, а затем приехала в Ярославль, где преподавала в балетной студии и детской школе искусств. Она рассказывала, что занималась в училище в одно время с Михаилом Барышниковым [2], только он был на старших курсах. Нас, своих учениц, Алла Михайловна называла Еленкой, Иринкой, Светланкой, Танюшкой. Она, конечно, могла быть и строгой, крикнуть, если нужно, но понимала, что к каждой девочке нужен свой подход. Разумеется, техника в балете — вытянутый носочек, выворотная стопа, правильное положение рук — значит многое. Но также важно внутреннее состояние балерины. И педагог старалась сделать так, чтобы воспитанницы смогли его выразить, передать в танце» .

Читать еще:  Борхес биография. Признание и награды

Однако чаще всего преподаватели следят только за соблюдением техники. Результат оправдывает средства, но сильно сказывается на отношении балерины к танцам. Наташе сейчас 20 лет, она учится в одном из столичных вузов. В школьные годы она несколько лет посещала балетную студию, но об этом времени у девушки остались не самые приятные воспоминания: «Я начала заниматься хореографией, когда мне было 6 или 7 лет. Преподаватель, увидев меня, воскликнула: «Балетная девочка!». Я была высокая и очень худенькая, с тонкой шеей, длинными руками и ногами. Но потом я попала к другому педагогу. И начались ужасные дни. Своими истериками, криками она доводила нас до слез. Поблажек от нее ждать не приходилось. Как-то она показывала девочке, как надо держать ногу, и вцепилась в неё так, что порвала балерине колготки. Для нее это была ничего не значащая мелочь, главное — служение танцу» .

Тем, на кого обратят внимание педагоги, придётся многое вытерпеть. «Я помню, мы, ученицы младшего класса балетной студии, смотрели, как репетируют на сцене старшие», — вспоминает Ольга. С подругой Ксенией они занимались в ярославской хореографической студии. «Мы наблюдали с восторгом, так хотелось примерить красивые пачки и закружиться в танце! Но педагог был недоволен солисткой. «Синицына, не то! — кричала она ей. — Синицына, опять не так! Синицына, еще раз! Ну сколько тебе повторять!». У Синицыной в глазах стояли слезы, но она, не смея возразить, снова и снова молча возвращалась на исходную позицию и повторяла все сначала».

О сложностях учёбы в балетных школах и студиях рассказывали и профессиональные, известные русские балерины. Галина Уланова — прима-балерина Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова и Государственного академического Большого театра СССР — ненавидела многочасовые репетиции и не хотела быть балериной вовсе. Ульяна Лопаткина — прима-балерина Мариинского театра — вспоминала об отсутствии здорового духа соперничества среди учениц. «Зависть, ревность к чужому успеху — все это есть», — говорила балерина. Особенно тяжело привыкнуть к постоянной конкуренции в столь юном возрасте.

Заниматься балетом и быть свободным от балета нельзя. Педагоги часто говорят юным воспитанницам: «Вы должны помнить, что вы балерины, не только у станка, но и на улице, дома, с друзьями. Всегда держите спину прямо, ходите в третьей позиции и не забывайте о поднятой голове». Воспитанниц балетных школ и студий можно легко отличить по походке и осанке.

Самый волнующий и долгожданный момент для каждой юной балерины — это возможность встать на пуанты, что разрешают не сразу: девочки должны окрепнуть, чтобы не травмировать стопу. «Помню, как нам наконец разрешили встать на пуанты, — рассказывает подруга Ольги Ксения. — Мы с девочками ждали этого целый год. Танцевать на пальцах в атласных пуантах казалось чем-то волшебным. Мы будем как настоящие балерины! В предвкушении я весь вечер пришивала к пуантам ленточки. Но на следующий день нас научили их разминать, чтобы можно было ходить на полупальцах — вот и все первое занятие. Танцы на пуантах нам начали ставить только через год репетиций» .

Легенды ходят и об отношениях между воспитанницами балетных школ: о стекле и гвоздях в пуантах, испорченных костюмах, интригах и зависти. «Нет, у нас подобных издевательств не было» , — рассказывает Лиза из Самары. Девушка с детства занималась хореографией, побывала со своим коллективом в разных странах. Теперь она и сама может ставить несложные хореографические номера. «Мы дружили, не подставляли друг друга. Руководители строго следили, чтобы между девочками не было конфликтов» .

«Мне в пуанты тоже ничего не подкладывали» , — говорит Маша. Она закончила хореографическое отделение одной из детских школ искусств Ярославля. А после выпуска Машу пригласили в хореографический ансамбль Dance-Capella. Его участницы выступали на площадках не только в родном городе, но и за его пределами, выезжали за границу. Довелось им поучаствовать и в фестивале Юрия Башмета, который ежегодно проходит в Ярославле. «А вот зависть к тем, кого выделил педагог, конечно, возникала. Каждой хочется быть солисткой, самой-самой. Однажды мы готовились к юбилею нашей студии балета. Девочка, которая должна была солировать, танцевала на репетициях не слишком хорошо, и её роль отдали мне. Для исполнительницы этой партии сшили новую красивую пачку, но когда мы готовились к концерту, я стала искать её и обнаружила, что новую пачку надела на себя та девочка, у которой отобрали роль. Видимо, она решила, что так ей позволят солировать на концерте. Пришлось вмешаться преподавателю. Конечно, я была удивлена таким поступком. И смешно и грустно одновременно» .

Если решить для себя, что нелегкая работа — это маленькие шаги на пути к успеху, то даже изнурительные тренировки начинают приносить радость. Боль в мышцах становится показателем полной отдачи на занятиях, замечания преподавателя расцениваются как желание сделать тебя лучше. Но не ломаются единицы. Эмоциональное насилие со стороны жестких, а подчас и жестоких педагогов оставляет неприятный осадок в душе. И это хуже, чем боль от тренировок и усталость от занятий.

У девочек, которые мечтали танцевать на пуантах, появляется много комплексов. Даже принять тот факт, что ты «не подходишь», и найти в себе силы уйти, требует огромного мужества. Разочарование, неуверенность в собственной значимости, огорчения из-за неудач — все это сильно влияет на детскую психику. Счастлив тот, кому повезет, кому встретится педагог, который знает: важно не «выбить» правильное исполнение, а объяснить цель, дать инструмент, показать путь.

1. Хореографические упражнения для лучшей растяжки балерины.

2. Михаил Барышников — советский и американский артист балета, балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР, номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус».

Источники:

http://grand-ballet.ru/balet-shkola
http://dailybaby.ru/magazine/articles/10-luchshikh-baletnykh-shkol-moskvy
http://zen.yandex.ru/media/id/5a955f3af4a0dd0eab0c8dfb/5be947ff41363c00aa6317dc

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector