662 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быль для детей кого прославляет поэт. Быль для детей

„Быль для детей” Стихотворение

Эту быль пишу я детям.
* * *
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих
Ничего!

“Нет! – сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом “брот”.
Мы живём в стране Советской,
Признаём язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаём,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поём.

Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в посёлке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Где найдётся в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?”

И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

И, когда Россия встала
В этот трудный грозный час,
“Всё – на фронт!” – Москва сказала.
“Всё дадим!” – сказал Кузбасс.
“Никогда, – сказали горы,
Не бывал Урал в долгу!”
“Хватит нефти для моторов,
Помогу!” – сказал Баку.
“Я богатствами владею,
Их не счесть, хоть век считай!
Ничего не пожалею!”
Так откликнулся Алтай.

“Мы оставшихся без крова
В дом к себе принять готовы,
Будет кров сиротам дан!”
Обездоленных встречая,
Казахстану отвечая,
Поклялся Узбекистан.
“Будет каждый верный воин
И накормлен и напоен,
Всей страной обут, одет”.
“Всё – на фронт!” – Москва
сказала.
“Всё! – страна ей отвечала.
Всё – для будущих побед!”

Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны.
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.

Не опишешь в этой были
Всех боёв, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили – так салют!
Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг и враг.
Раз салют, то значит это
Над какой-то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.

Посмотри по школьной карте,
Где мы были в феврале?
Сколько вёрст прошли мы в марте
По родной своей земле?
Здесь в апреле мы стояли,
Здесь войска встречали май,
Тут мы столько пленных взяли,
Что попробуй подсчитай!
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закалённым!

Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой.

Где бы мы врага ни били,
Где бы враг ни отступал,
Вспоминал всегда о тыле
Наш солдат и генерал:
“Да!
Нельзя добить фашистов
И очистить мир от них
Без московских трактористов,
Без ивановских ткачих,
Без того, кто днём и ночью
В шахтах уголь достаёт,
Сеет хлеб, снаряды точит,
Плавит сталь, броню куёт”.

Не расскажешь в этой были
Всех чудес о нашем тыле,
Видно, времечко придёт,
И о тружениках честных,
Знаменитых, неизвестных
Сложит песни наш народ.
Без ружья и без гранаты
И от фронта в стороне
Эти люди, как солдаты,
Тоже были на войне.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела.
Честь и слава этим людям
И великая хвала!

Друг за дружкой, пешим строем,
По камням и по траве
Гонят пленных под конвоем,
Гонят к матушке Москве.
Их не десять и не двадцать,
Их не двести пятьдесят
Может армия набраться
Офицеров и солдат.

Облаками пыль клубится
Над дорогой фронтовой.
Что невесело вам, фрицы?
Что поникли головой?
Вы не ждали, не гадали
Ни во сне, ни наяву
Только так, как мы сказали,
Попадёте вы в Москву.

Мимо вас везут трофеи
В наши русские музеи,
Чтобы людям показать,
Чем вы нас хотели взять.
А навстречу мчат машины
Наших доблестных полков.
– Далеко ли до Берлина?
Вам кричат с грузовиков.

Облаками пыль клубится.
По дорогам, там и тут,
Душегубы и убийцы
Под конвоем в плен идут.
Пыль. Пыль. Пыль. Пыль.
Продолжаю детям быль!

Под победный грохот пушек
В грозовые эти дни
В море, в небе и на суше
Мы сражались не одни.
Руки жал бойцам английским
Русской армии солдат,
А далёкий Сан-Франциско
Оказался так же близко,
Как Москва и Ленинград.
С нами рядом, с нами вместе,
Как поток, ломая лед,
Ради вольности и чести
И святой народной мести
За народом встал народ.

– Мы, – сказали югославы,
Не уступим нашей славы!
Нам под игом не бывать!
И словаки заявили:
– Нашу волю задавили!
Как же нам не воевать!
Откололись от Берлина
Итальянцы и румыны:
– Хватит драться за Берлин!
Неохота и болгарам
Погибать за немца даром:
– Пусть ко дну идёт один!

Будет жить француз в Париже,
В Праге – чех, в Афинах – грек.
Не обижен, не унижен
Будет гордый человек!
Города вздохнут свободно
Ни налётов, ни тревог!
Поезжай куда угодно
По любой из всех дорог.

Спать легли однажды дети
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.

Отменили затемненье,
И теперь на много лет
Людям только для леченья
Будет нужен синий свет.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!

Не расскажешь в этой были,
Что за жизнь они вели:
Как они в Карпатах стыли,
Где рекой, где морем плыли,
Как в восьми столицах жили,
Сколько стран пешком прошли.

Как на улицах Берлина
В час боёв нашли рейхстаг,
Как над ним два верных сына
Русский сын и сын грузина
Водрузили красный флаг.

От Берлина до Амура,
А потом до Порт-Артура,
Что лежит у тёплых вод,
Побывали на Хингане,
Что всегда стоит в тумане,
И на Тихом океане
Свой закончили поход.

Говорит сосед соседу:
– Как домой к себе приеду,
Сразу в школу загляну
И колхозных ребятишек
Танек, Манек, Федек, Гришек
Я опять учить начну!

– Ну, а я домой приеду,
Говорит сосед соседу,
После фронта отдохну,
Поношу ещё с недельку
Гимнастёрку и шинельку,
Строить в городе начну,
Что разрушено в войну!

– А по мне колхоз скучает,
Третий с полки отвечает,
Мой колхоз под Костромой.
Еду я восьмые сутки
Да считаю всё минутки
Скоро, скоро ли домой!

День и ночь бегут вагоны,
По шоссе идут колонны
Фронтовых грузовиков,
И поют аккордеоны
О делах фронтовиков.

Не опишешь в этой были
(Не поможет даже стих!),
Как горды солдаты были,
Что народ встречает их,
Их – защитников своих!

И смешались на платформах
С шумной радостной толпой:
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах,
И отцы в военных формах,
Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель
Красной Армии солдат!

Всю войну в любом селенье,
В каждом доме и в избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.

И везде тобой гордились,
И нельзя найти семьи,
Дома нет, где б не хранились
Фотографии твои:
В скромных рамках над постелью,
На комоде, на стене,
Где ты снят в своей шинели,
Пешим снят иль на коне,
Снят один ли, с экипажем
В обстановке боевой
Офицер ты или, скажем,
Пехотинец рядовой.

Наконец-то в час желанный
Нашей сбывшейся мечты
В час победы долгожданной
В отчий дом вернулся ты!

Но ещё таких не мало
Офицеров и солдат,
Смерть которых миновала,
Но задел в бою снаряд.

Если встретишь ты такого,
Молодого, но седого,
Ветерана боевого
(Знак раненья на груди),
Окажи ему услугу,
Помоги ему, как другу,
Равнодушно не пройди.

За дела берутся смело
Молодцы-фронтовики,
И в стране любое дело
Им сподручно, им с руки!

Нужно всех советских граждан
Накормить, одеть, обуть,
Чтобы был доволен каждый
От души, не как-нибудь!

Если раньше “самоходки”
Поставлял иной завод,
То сегодня сковородки
Запустил на полный ход.

И бегут платформы с лесом,
Там – с рудой, а там – с углём,
От Донбасса к Днепрогэсу
Ночь за ночью, день за днём.

Да! У нас одна забота
И мечта у всех одна,
Чтобы к солнечным высотам
Поднялась опять страна

Сильной, славной и могучей
От столицы до села,
Много краше, много лучше,
Чем когда-нибудь была.

Дни сражений миновали,
Мы неплохо воевали
Как солдаты, выполняли
Нашей Родины приказ.
И сегодня, в мирный час,
Дорогая мать-Отчизна,
Положись опять на нас!

Всем, что Родина имеет,
Сообща народ владеет,
Счёт ведёт полям, лесам,
Нивам, пастбищам и водам,
Шахтам, копям и заводам
И в пример другим народам
Управляет ими сам!

И у нас стоят у власти
Не помещик, не банкир,
А простой рабочий – мастер
И колхозный бригадир.
Выбираемый народом
Наш советский депутат
Не дворянским знатен родом
И не золотом богат.

Он богат своей свободой
И сознанием того,
Что от имени народа
Он вершит судьбу его!
Он богат своей любовью
К той земле, что в грозный час,
Окропив своею кровью,
Он, как мать родную, спас.

Соберутся две палаты,
Сядут рядом депутаты:
Белорус и армянин,
Украинец, молдаванин,
Осетин, казах, татарин,
И эстонец, и грузин
Все народы, как один!

Их не мало соберётся,
Сыновей и дочерей:
И солдат, и полководцев,
И других богатырей.

С нашей партией любимой
Мы нигде не разделимы.
За народ стоит она,
С нею Родина сильна.

Кто сегодня неизвестен,
Но бесстрашен, смел и честен,
Тот, кто любит свой народ
И за партией идёт,
Кто хоть что-то делать может,
Тот стране своей поможет
В том краю, где он живёт!

Так поможем нашей власти
В городах и на селе
Добывать народу счастье
На родной своей земле!

Тема урока. C.В. Михалков “Быль для детей”.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Одной из важнейших проблем духовно-нравственного развития в современных условиях является формирование ценностных ориентаций. Целевая установка современного образования должна быть направлена не только на умственное развитие школьников, но и на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений, чувств. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине.

Учащиеся, знакомясь с произведениями на уроках литературного чтения, начинают понимать, что любовь к Родине, патриотизм начинаются со знания, уважения и знания памяти о своих родных, близких.

Необходимо раскрывать перед учащимися начальной школы такие моральные ценности, как любовь к своему Отечеству, героизм, стойкость, честь.

Уроки литературного чтения дают возможность учителю сделать так, чтобы мир нравственных богатств увлекал детей. На таких уроках ученик имеет возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций.

Учителем проводится работа над освоением младшими школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений. В процессе урока при анализе литературного произведения, при характеристике положительных и отрицательных героев формируется гуманистическое мировоззрение детей, способность к межличностному диалогу. Задача учителя так выстроить урок, чтобы в результате сопереживания с героем и автором, воссоздания в воображении жизненных картин, размышлений над текстом, вызванных вопросами и заданиями, ребёнок смог воспринять произведение как единое целое.

В работе с детьми применяю специальные упражнения, которые помогают детям высказывать своё мнение, обосновывать свой выбор, тем самым быть полноправными участниками образовательного процесса. На уроке ученики учатся работать с толковым словарём, где находят значения новых слов из текста.

Интерактивная доска, презентации делают урок ярким, увлекательным, запоминающимся. В ходе урока у учеников появляется интерес к литературным произведениям, к истории своей Родины.

Привожу пример одного из уроков литературного чтения (УМК “Начальная школа ХХI века”).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Одной из важнейших проблем духовно-нравственного развития в современных условиях является формирование ценностных ориентаций. Целевая установка современного образования должна быть направлена не только на умственное развитие школьников, но и на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений, чувств. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине.

Учащиеся, знакомясь с произведениями на уроках литературного чтения, начинают понимать, что любовь к Родине, патриотизм начинаются со знания, уважения и знания памяти о своих родных, близких.

Необходимо раскрывать перед учащимися начальной школы такие моральные ценности, как любовь к своему Отечеству, героизм, стойкость, честь.

Уроки литературного чтения дают возможность учителю сделать так, чтобы мир нравственных богатств увлекал детей. На таких уроках ученик имеет возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций.

Учителем проводится работа над освоением младшими школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений. В процессе урока при анализе литературного произведения, при характеристике положительных и отрицательных героев формируется гуманистическое мировоззрение детей, способность к межличностному диалогу. Задача учителя так выстроить урок, чтобы в результате сопереживания с героем и автором, воссоздания в воображении жизненных картин, размышлений над текстом, вызванных вопросами и заданиями, ребёнок смог воспринять произведение как единое целое.

В работе с детьми применяю специальные упражнения, которые помогают детям высказывать своё мнение, обосновывать свой выбор, тем самым быть полноправными участниками образовательного процесса. На уроке ученики учатся работать с толковым словарём, где находят значения новых слов из текста.

Интерактивная доска, презентации делают урок ярким, увлекательным, запоминающимся. В ходе урока у учеников появляется интерес к литературным произведениям, к истории своей Родины.

Привожу пример одного из уроков литературного чтения (УМК “Начальная школа ХХI века”).

Тема урока . C.В. Михалков “Быль для детей”.

Цель: познакомить учащихся с произведением С.В. Михалкова “Быль для детей”.

  • актуализация знаний в связи с изученным материалом;
  • развивать познавательный интерес к истории своей страны;
  • раскрыть перед учащимися моральные ценности: любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

(В ходе урока учащиеся закрепят знания о нравственных понятиях. Закрепят навык работы с тетрадью на печатной основе. С помощью проблемных вопросов активизируется внимание учеников, что повышает эффективность урока. Ученики приобретут знания по истории, расширят свой кругозор)

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник “Литературное чтение”, часть вторая. Автор: Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь 2 “Литературное чтение” для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.А. Ефросинина, толковые словари, фишки: красная, зелёная, синяя, жёлтая, лента памяти, записи песен “Журавли”, “День Победы”.

1. Организационный момент.

– Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

2. Работа над темой урока.

– Чтобы вы хотели узнать и чему научиться? (Научиться выразительно читать.)

-Для чего вам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы красиво и правильно читать)

– Хотите знать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Да)

– Смотрите, что я вам приготовила. (показываю режим сортировщика слайдов и быстро закрываю)

– В конце урока мы подведём итог нашей работы: кто чему научился, и какой у нас получился урок.

– Рассмотрите обложки книг и вспомните: кто автор этих произведений?

– Как вы думаете, творчеству, какого писателя будет посвящён урок? Почему?

а) Актуализация знаний о писателе.

Имя С.В. Михалкова известно читателям всего мира – и детям и взрослым. Он является автором слов Гимна России. Всем известны такие произведения как “Дядя Стёпа”, “А что у вас?”, “Мы с приятелем вдвоём”.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением.

– Прочитайте тему урока.

С.В. Михалков “Быль для детей”

б) “Погружение в урок”. Подготовка к восприятию текста.

Беседа о Великой Отечественной войне

– Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война – история.

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни.

Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Но Победа – это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Этой странице истории и посвящается стихотворение С. Михалкова “Быль для детей”.

в) Первичное восприятие текста.

Обмен впечатлениями после чтения.

– Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, тревога, ликование?

г) Словарная работа.

– Кто из вас может объяснить словосочетание “советские люди”, фронт, рейхстаг.

(Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе.

Фронт – место военных действий.

Рейхстаг – главное место в Берлине)

д) Аутотренинг под музыку песни “Журавли”.

– Представьте не вернувшихся с полей солдат, вспомните своих родственников, которые не вернулись с войны.

е) Вторичное воспроизведение текста. Самостоятельное чтение.

– Перед тем, как приступить к самостоятельному чтению, повторим правила выразительного чтения.

– После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу.

– Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. (Cамостоятельное чтение стихотворения в полголоса)

– Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами.

– Как вы думаете, какое чувство появляется у человека после прочтения данного стихотворения? (Чувство гордости за свою Родину, народ)

– Как вы считаете, для чего автор написал это произведение? Выберите свой вариант ответа и обоснуйте свой выбор.

– Чтобы напомнить нам о людях, которые защищали нас от фашистов.

– Чтобы передать радость.

– Чтобы привлечь внимание читающего к истории России.

– Чтобы вызвать взаимное переживание

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

ж) Работа с эпитетами. Работа по учебнику с. 84.

– Прочитайте первое задание.

– Кто “встал” против врага?

– При помощи, каких слов автор передаёт своё отношение к народу?

(И от моря и до моря встали русские полки, показал себя на деле богатырский наш народ)

Такие слова называются ЭПИТЕТАМИ. Найдите значение этого слова в толковом словаре.

Эпитет – образное художественное определение свойств предмета.

Для чего нужны эпитеты?

Вывод: употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, красивой, выразительной.

– Какое значение вкладывает в эти эпитеты автор? (Показать мощь и силу армии, народа, страны)

– Давайте попробуем представить май 1945 года и переживём этот день с теми, кто принёс нам Победу. Какие чувства, вы, испытали? (Звучит песня “День Победы”)

з) Работа в тетради на печатной основе. С. 50.

Задание 1. Кого прославляет поэт? Кого должны всегда помнить люди? Подчеркни ответы – самостоятельно.

– Прочитайте слова, которые подчеркнули.

(После выполнения задания дети выходят к ленте памяти и прикрепляют к ней заранее приготовленные или фотографии родственников, воевавших или листок, на котором написаны данные о них.)

Задание 2. Какая пословица подходит к этому произведению? Запишите.

– Если затрудняетесь, то обратитесь к учебнику (с.30).

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Каковы дела, такова и слава.

Обоснуйте свой выбор.

3. Рефлексия деятельности на уроке.

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Что вы не знали, а теперь знаете?

– Какие задания показались вам наиболее интересными?

– Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

– Мне было трудно…

4. Самооценка. Проверь себя сам.

(У детей фишки четырёх цветов: красная – на уроке мне всё было понятно и в моей работе нет ошибок; зелёная – на уроке мне всё было понятно, но в моей работе 1–2 ошибки, синяя – я многое не понял на уроке и допустил много ошибок, жёлтая – я ничего не понял на уроке, у меня не было правильных ответов. После оценки своей работы ученики сдают фишки учителю)

5. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему “Они сражались за Родину”.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На последующих уроках использовать полученные знания для анализа стихотворения С. Баруздина “Салют” и для сочинения рассказа о защитниках Родины с применением домашних заготовок на тему “Они сражались за Родину”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков “Быль для детей” по УМК “Начальная школа 21 века” с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече.

Урок разработанв соответствии с требованиями ФГОС.

Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков “Быль для детей”.

“Наш театр. С. Михалков “Упрямый козлёнок”.

“Наш театр. С. Михалков “Упрямый козлёнок (закрепление)”.

Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения&raquo.

Конспект и презентация урока литературного чтения С. Михалков “Быль для детей”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ На урок.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сергей ВладимировичМихалков (1913-2009)

С. В. Михалков «Быль для детей»

Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Словарная работа Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе. Фронт – место военных действий. Рейхстаг – главное место в Берлине.

Правила выразительного чтения Читайте медленно. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Создаём обложку! Отражаем: фамилию, имя автора; жанр и тему произведения; заголовок.

Что читали сказка рассказ стихотворение пословица загадка басня О ком или о чём? красный – о Родине зелёный – о природе жёлтый – о детях коричневый – о животных синий – о волшебстве ?

С. Михалков Быль для детей

1) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 2) Что мир строит, то война разрушает. 3)Сражайся смело за родное дело. 4) Кто за Родину горой, тот истинный герой. 5)Первое дело в жизни служить Отчизне. 6) У страха глаза велики, да ничего не видят. 7) Грамоте учиться всегда пригодится.

Домашнее задание 1.Стр. 91-93. Подготовить выразительное чтение стихотворения; 2. Выучить наизусть одну из частей были. 3.Нарисовать иллюстрацию к книге.

– На уроке я узнал… – Мне было интересно… – Мне понравилось… – Мне было трудно…

Выбранный для просмотра документ ТК.docx

Технологическая карта урока литературного чтения

Учебный предмет : литературное чтение
Класс : 2 класс

Учитель : Суртаева Анастасия Александровна

УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Произведения о Дне Победы . С.Михалков «Быль для детей».

Цели урока:
1. Способствовать обогащению читательского опыта через знакомство с произведением о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать развитию читательского интереса и читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления.
3. Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.

Формирование УУД на уроке:

Личностные : содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; познание героического прошлого своей страны и народа. Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные : воспринимать прослушанное художественное произведение; уметь работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.

Коммуникативные : уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт.Л.А. Ефросинина, 2 класс М.: «Вентана-Граф», 2011; рабочая тетрадь «Литературное чтение» авт. Л.А. Ефросинина, 2 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011; чистые листы бумаги для моделирования; цветные карандаши; аудиозаписи Ю.Левитана о начале и завершении войны.

Тип урока: урок литературного слушания

– Со звонком к нам в класс пришел новый урок. Чтобы он хорошо начался, интересно продолжился и хорошо закончился, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь, как вы знаете, от улыбки поднимается настроение. Я желаю всем нам хорошего урока.

Р .:организация учебной деятельности

К .: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Ребята, скажите, чему вы хотите научиться сегодня на уроке литературного чтения?

-В конце урока мы подведём итог нашей работы и знаем, кто чему научился, и какой у нас получился урок.

Высказывают свое мнение.

Р: постановка учебных целей и задач; умение высказывать своё мнение

3. Актуализация знаний

– Рассмотрите обложки книг и вспомните, кто автор этих произведений.

– Как вы думаете, творчеству, какого писателя будет посвящён урок?

-Всё верно. Имя С.В. Михалкова известно во всем мире и детям, и взрослым. Ведь он написал не одно произведение.С некоторыми из них мы знакомились с вами в школе, с другими вас познакомили дома родители. Вам, наверное, известны такие произведения как “Дядя Стёпа”, “А что у вас?”, “Мы с приятелем вдвоём” и другие. Сергей Владимирович также является автором слов Гимна Российской Федерации.

Творчеству Сергея Михалкова

Р : понимание и постановка учебной задачи.

4. Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением.

– Прочитайте тему урока.

-С.В. Михалков “Быль для детей”

Р : понимание и постановка учебной задачи.

5. Знакомство с новым произведением.

1. Антиципация
– Да, произведение, с которым будем сегодня знакомиться, называется «Быль для детей».
– Ребята, а что такое быль?

– Как вы думаете, о чем оно?

2. «Погружение в урок».

Подготовка к восприятию произведения.

Запись Ю.Левитана об объявлении войны.

Вот такое объявление услышал по радио советский народ в обычное, казалось бы, летнее утро.

– Что сообщил диктор по радио?

– Как вы думаете, что почувствовали советские люди, услышав это сообщение?

Фашисты захватили много стран, они издевались над людьми, убивали их, сжигали города и деревни.

Но нашей армии удалось разгромить фашистов и освободить не только родную землю, но и другие страны, в том числе и Германию. Но Победа – это не только радостное событие, но и очень печальное, потому что без потерь не удалось обойтись. Подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На многих памятниках и мы не увидим имен, лишь только количество захороненных. Они пали за свободу нашей Родины. И благодаря им мы с вами живем в мирное время, мы не видели той страшной войны. Для нас это история. Мы должны ее знать.

«Быль для детей» С. Михалкова поведает нам историю того страшного времени. Послушайте.

(тихо звучит музыка, учитель читает)

3. Проверка первичного восприятия.

– Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?
– К какому жанру относится это произведение?
– Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

– Рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Источники:

http://vsebasni.ru/mihalkov/byl-dlya-detei.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/01/14/tema-uroka-c-v-mihalkov-byl-dlya-detey
http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-literaturnogo-chteniya-s-mihalkov-bil-dlya-detey-1055454.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: