Бугро вильям картины. Таинственный вильям бугро
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.
В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.
В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.
Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник, и, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей, Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.
Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесет их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение.
Данте и Вергилий в аду
В восьмом кругу (круг для фальсификаторов и фальшивомонетчиков), Данте в сопровождении Вергилия наблюдает бой между двумя проклятыми душами: еретик и алхимик атакует и кусает в шею Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача, чтобы обманным путем получить его наследства.
На картине изображена группа нимф, которые, купаясь обнажёнными в уединённом водоёме, обнаружили подглядывающего за ними сладострастного сатира. Окружив его со всех сторон, они тащат упирающегося своими копытами сатира в воду.
Библида, или Библис (др.-греч. Βυβλίς или Βιβλίς) — персонаж древнегреческой мифологии.
Дочь Милета и Кианеи (или Идофеи, Эйдофеи). Отвергала множество женихов. Покончила с собой из-за любви к своему брату Кавну, в Карии превратилась в ручей под каменным дубом. Согласно Парфению, привязала к дубу ленту для волос и повесилась. Согласно Антонину Либералу, хотела броситься со скалы, но нимфы удержали её и превратили в гамадриаду, источник называют «Слезой Библиды». Источник Библиды был в Милетской области. По версии, она основала Мелос.
В честь Библиды назван астероид (199) Библида, открытый в 1879 году.
Нимфеум, нимфей — небольшое святилище, посвящённое водным нимфам, обычно сооружалось у источника воды или водоема.
Ореады или Орестиады (др.-греч. Ὀρειάδες) — горные нимфы. Ореада сельская — одна из нагорных богинь. Воспитывали Диониса
Одна из самых известных ореад — Эхо, которую Гера лишила голоса, оставив ей лишь способность вторить. Могли называться также по наименованию гор, где обитали, — Киферониды, Пелиады и т. д.
В честь нимф названо озеро Орестиада, на берегу которого расположен город Кастория.
Мена́ды (др.-греч. Μαινάδες «безумствующие», «неистовствующие» — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. По его имени у римлян — Вакх, они назывались вакханками, также бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей»
Менады растерзали легендарного Орфея
Слово менада упомянуто в гомеровской «Илиаде» (XXII 460) как сравнение для описания поведения Андромахи. «Менадой Геры» Эсхил называет Ио
Фиады («неистовые», лат. Тийяды) — одно из названий вакханок, участвовавших в оргиях, проходивших на горе Парнас и посвященных Дионису. Вакханки, участницы фиаса (шествия за Дионисом), получили имя от нимфы Фии. Согласно Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года отправляющиеся на Парнас и с женщинами из Дельф совершающие оргии Диониса. Они изображены на фронтоне храма в Дельфах. Фия — название ежегодного праздника в честь Диониса в Элиде.
Плея́ды (др.-греч. Πλειάδες) — в древнегреческой мифологии семь сестёр, дочери Атланта: Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Астеропа , Тайгета и Электра, превращённые Зевсом в семизвездие Плеяд
Они — спутницы Артемиды, нимфы в её эскорте.
Существует один из мифов: после того как Атлант в наказание за участие в битве титанов против богов был обречён держать небесный свод, охотник Орион стал преследовать Плеяд. Плеяды, спасаясь от его преследований, обратились с мольбой о защите к богам. Зевс, чтобы успокоить Атланта и защитить его дочерей, превратил их в голубей, которые обязаны были носить Зевсу амброзию (Додонское сказание. Когда голуби пролетали мимо сталкивающихся плавучих утесов Планктов, один из голубей погибал, и Зевс оживлял его (вариант — заменял новым). Однако Орион не прекратил своих преследований. Тогда Зевс превратил Плеяд в звёзды, и поместил их на небо в виде одноимённого астеризма в созвездии Телец, а Орион в наказание за свою дерзость был превращён в созвездие Орион, обречённое до скончания веков безуспешно преследовать Плеяд по небосклону
Аврора (лат. Aurora, от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — древнеримская богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса (бог солнца) и Селены (богиня луны) и жена титана Астрея.
В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
В честь Авроры назван астероид (94) Аврора, открытый в 1867 году.
Бугро в мастерской. На заднем плане видны «Волна» и «Восхищение» (справа). Фото 1904 года
Вильям Бугро – гениальный художник, который написал 800 картин, и о котором забыли на целый век
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Адольф-Вильям Бугро (Бугеро) (1825-1905) – один из самых талантливейших французских художников 19 века, крупнейший представитель салонного академизма, написавший более 800 полотен. Но так вышло, что его имя и гениальное художественное наследие подверглись жесточайшей критике и почти на целый век были преданы забвению.
Во французском портовом городке Ла Рошель, невдалеке от легендарного Форта Бойяр в 1825 году в семье торговца вином Теодора Бугеро родится мальчик, имя которого будет стоять во главе французской живописи почти до самого конца 19-го столетия.
Одаренность будущего художника в полной мере проявилась еще в начальной школе: все его тетрадки были буквально изрисованы рисунками и различными набросками. Но из-за финансовых проблем в семье совсем юный Вильям был отдан на попечение 27-летнему дяде Южену, который привил юному дарованию интерес к философии, литературе, мифологии и религии.
В 14 лет одаренный подросток поступает в колледж. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидает первый творческий успех: его удостаивают награды «Лучшая историческая живопись».
В это время Вильям начинает мечтать о Париже и непосредственно о Высшей школе изящных искусств. Но для этого необходимы были немалые деньги, и он их зарабатывал тем, что рисовал портреты прихожан церкви и этикетки для джемов.
Вскоре мечта сбылась, и Вильям Бугро стал одним из лучших учеников этой школы. Стремясь дополнительно познать как можно больше о своей будущей профессии, он занимается на курсах по истории костюма, изучает археологию и принимает участие в анатомических вскрытиях.
Все это и сформировало его как академического живописца. В 1850 году начинающий художник выигрывает Римскую премию и получает грант на годовое обучение в Италии, где постигает азы классического искусства, знакомится с гениальными творениями великих мастеров Возрождения и приобретает собственное признание.
А когда живописец вернулся в Париж, его популярность уже не знала границ.
Над своими творениями Бугро работал, не покладая рук. Он с раннего утра приходил в свою мастерскую, а домой уходил за полночь. Как и всем великим художникам, ему было присуще постоянное недовольство собой и неуемное стремление к совершенству. За это современники дали ему прозвище «Сизиф 19-го века».
А еще талантливого живописца сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что “Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.” Безукоризненное знание анатомии человеческого тела, скрупулезная деталировка, удивительно подобранная цветовая гамма — все это делало полотна Вильяма Бугро необыкновенно реалистичными.
И уже будучи на пике славы, Вильям женится на Мари-Нелли Моншабло, которая родит ему пятерых детей. Но семейное счастье живописца будет недолгим. Страшная трагедия ворвется в его жизнь: один за одним умрут трое его детей, а вслед за ними и жена. Тяжкое горе ляжет на плечи художника и найдет свое отражение в его творчестве. Одно за другим он напишет полотна – «Дева утешения» и «Пьета», воплотившие скорбь, страдание и неуемную боль.
И чтобы как-то забыть об тяжкой утрате, художник полностью посвятил себя работе. Он писал портреты и картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, где преобладала нагота женских тел и праздность, которые у многих вызывали недовольство.
Живописцу предъявляли обвинения в распутстве и чрезмерной эротизированности картин, которые развращали молодое поколение. С каждым полотном критика разгоралась все больше и больше. А 1881 году французское правительство подвергло Вильяма Бугро административному контролю со стороны представителей Парижского Салона.
Но Бугро продолжал писать в своей манере, и когда в искусство стремительно начали вливаться новые модные течения и направления, он их не принял и всем своим творчеством противостоял им.
Лишь через 20 лет Вильям женится во второй раз. Избранницей станет его ученица Элизабет Джейн Гарднер, которая посвятит всю себя делам мужа. Художник, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Но его счастье снова омрачилось трагедией: умирает от туберкулеза четвертый сын из пятерых его детей.
Смерть сына полностью подкосила здоровье мастера. А угнетенное настроение, накопившаяся усталость, безмерное пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на его сердце. И в 79-летнем возрасте гениального живописца не стало.
Забвение и триумфальное возвращение
На рубеже двух столетий Франция, как и вся Европа, кардинально поменяла взгляд на живопись. И с приходом модернизма об гениальном Вильяме Бугро, ставшем еще при жизни изгоем в мире искусства, все забыли, в том числе и его ученики, среди которых был небезызвестный Анри Матисс.
Почти на целое столетие его имя и художественное наследие оказались в забвении, и лишь в критической литературе можно было встретить негативное упоминание о Вильяме Бугро как о живописце жанра ню. Его картины, отправленные в запасники музеев, все эти годы хранились в сырых подвальных помещениях и на чердаках.
Начиная с 1980-х годов меняется отношение ценителей искусства к салонно-академической живописи, и Бугро начинают рассматривать как одного из значимых живописцев девятнадцатого века.
В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка гениального живописца.
С большим трудом ее организаторам удалось собрать и привести в презентабельный вид наследие Вильяма Бугро. Множество творений пришлось реставрировать, так как прошел почти целый век, а помещения, в которых они хранились, совсем не соответствовали спецхранилищам.
Экспозиция работ гениального художника имела ошеломляющий успех не только во Франции, а и во многих странах мира. Полотна Бугро вернулись в историю искусства и заняли достойное место среди шедевров живописи.
При первых аукционных продажах в 1977 году стоимость картин Вильяма Бугро не превышала 10 тысяч долларов, но уже в 1999 году всего лишь одно полотно “Амур и Психея” было продано на аукционе Christie’s за 1,76 миллиона долларов. Ну а к 2005 году стоимость его работ превысила отметку в 23 миллиона долларов. Это было воистину триумфальным возвращением гениального художника.
Вильям Бугро картины
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) — велекий французский художник — родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Живописец отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св.Роха. В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Для достижения большей достоверности в своих картинах Бугро изучал исторические костюмы, археологию, а также принимал участие в анатомических вскрытиях. William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год, изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
В 1856 г. Бугро женился на Мари-Нелли Монкаблон, в браке у них родилось пятеро детей. В конце 1850-х годов картины художника очень хорошо продавались, он стал известен и влиятелен далеко за пределами Франции. В 1896 г. Вильям Бугро был женат во второй раз: в 1877 г. его первая жена умерла. С 1860-х гг. Бугро был неразрывно связан с Академией Жюлиана, где он преподавал в течение нескольких десятилетий рисунок и живопись. Многим из его учеников удалось стать известными и уважаемыми художниками в своих странах.
19 августа 1905 г. Бугро умер в Ла-Рошель в возрасте 79 лет.
В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник абсолютно отвергал авангард. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других — отличным живописцем, застрявшем в прошлом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Его имя было вычеркнуто из истории. Тем не менее, именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград, и, возможно, именно он был лучшим мастером в изображении человека. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3,5 млн. долларов. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Любите смотреть шедевры мирового кинематографа в хорошем качестве и знать о нём все? Вам, безусловно, необходимо посетить индийские фильмы на Beauty-Around. Всё, что вы хотели знать о Болливуде, актрисах, актёрах и многое другое.
Вильям Бугро добился в своих образах абсолютного оживления героев, как никакой другой художник до него. Изобразительное мастерство Бугро позволяло добиться точности изображения анатомии человеческого тела, заставляя восхищаться зрителя красотой кожи, волос, тела, тем самым улавливая тончайшие черты личности и настроения. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов, или цвет и перспектива. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
William-Adolphe Bouguereau часто используют цыган и крестьян в своих произведениях. Он намеренно выбирал представителей низшего общества, чтобы показать значение человеческой жизни. Библейские и мифологические образы – непременные герои его картин. Эти совершенно оригинальные композиции обладают непостижимой эмоциональностью: герои настолько реалистичны, что можно почувствовать ток крови в жилах и течение жизни в их глазах.
Уильям-Адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен. Как набожный католик, Бугро (как и многие другие религиозные художники) рассматривал свою работу как одну из форм выражения любви к Богу.
«Богородица и ангелы, играющие музыку» была создана в 1881 и явилась одной из самых мощных работ художника. Все образы в ней красивы, воздушны, совершенны. Вильям Бугро часто в своих произведениях пишет целую группу ангелов, например как в «Пьета» (1876) или «Regina Angelorum» (1990), и все ангелы – девушки. Бугро, стремясь к совершенству, часто использует одни и те же модели. В изображении святых он ищет человеческий образ: это было изыскание божественной природы каждой души.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, потому что его дух находится в другом месте. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Толпа вокруг — любопытные зрители. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Бугро предпочитает изображать распятого Христа на бесплодной пустоши, а не на вершине горы, символизируя стремление человека найти свой духовный путь. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках, и восемь ангелов их окружают. Ангелы одеты в цвета радуги и создают дугу над Марией и Иисусом – это отсылает нас к сюжету Ветхого Завета: Ной и его семья увидели радугу после Великого потопа, что стало Божьим знаком к возрождению мира. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена, и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении, или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством. Душа Иисуса чиста – это символизируют белая повязка и кувшин с водой; Иисус и Мария окружена ореолом света – символом их святости. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Это лишь небольшая часть религиозной живописи Бугро — таких картин насчитывается около 65.
Источники:
http://pikabu.ru/story/adolfuilyam_bugro_salonnyiy_akademizm_19_veka_chast_1_3921838
http://kulturologia.ru/blogs/041117/36419/
http://art-assorty.ru/1066-william-bouguereau-kartiny.html