0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа и комментарии учителя.

Беседы с учителями

(Вопросы обучения в начальных классах)

— Предоставление детям самостоятельности является необходимым условием воспитания воли, которая играет большую роль в жизни человека. Если учитель постоянно водит школьников на поводу, он тем самым допускает непонимание тех условий и источников, которые служат формированию силы воли. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождают сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного. Тогда-то происходит упражнение в их преодолении, т.е. упражнение волевого усилия, которое является одним из важнейших признаков развитой воли.

— Росту самодеятельности и инициативы школьников способствует работа в пионерской организации. Теперь уже большое место занимает выполнение таких дел, которые нужны классу, а также выход за пределы своего класса. Например, мои третьеклассники изготовили коллекции для учебных целей, подготовили и провели выступления с кукольным театром перед первоклассниками. Надо сказать, что предоставление школьникам большей самостоятельности укрепляет авторитет учителя. Существуют, по-видимому, и другие особенности работы учителя, которые являются источником его истинного авторитета.

— Часто приходится слышать, что очень существенна увлеченность учителя в процессе классных занятий школьниками, и эта увлеченность определяется прежде всего любовью учителя к наукe, к своей профессии владением научными знаниями.

— Значение любви к науке и образованности, разумеется, отрицать нельзя. Однако подъем, который возник у учителя в процессе занятий, во многом зависит от духовного контакта с учащимися. Представьте себе, учитель видит перед собой равнодушные, а то и скучающие лица. Настроение, с которым он пришел на урок , ухудшается, и обогащение учеников знаниями, которое своему существу должно быть столь возвышенным, становится тягостной обязанностью.

— Ну, это вы расписали очень колоритно. Однако, нарисованная вами картина вызывает вопросы. Живой отклик, который учитель находит у ребят, зависит в конечном счете от него, от его деятельности иотношения к детям.

— Да! Учитель может увлечь ребят интересным материалом. Но бывает так, что это становится возможным только на отдельных уроках. Нет той атмосферы творческого горения, которая является постоянной тогда, когда ученики стремятся познать неизвестное, а учитель воодушевлен тем, что, обогащая ребят знаниями, растит их духовно. Возникает та атмосфера взаимного расположения, уважения и дружбы, которая благоприятствует обучению и в то же время способствует выполнению воспитательных задач.

— А не будет ли это расшатывать школьную дисциплину? Учитель должен стоять «над» учениками, и только при этом условии обеспечивается порядок в классе, а порядок, как известно, необходим для успешного обучения.

— Ваша формула может быть понята превратно, достижение порядка из-под палки. Следует разъяснить, нужно понимать слово «над». Если это слово означает начальственный тон, требование беспрекословного подчинение без какой бы то ни было мотивировки, такое положение не создает той благоприятной атмосферы, о которой мы говорили. Если слово «над» означает, что учитель пользуется глубоким уважением своих учеников, что школьник видит в нем человека, который не только много знает, но и душей стремится обогатить знаниями учеников, в таком случае слово «над» приемлемо.

— Быть для ребят старшим товарищем, а в то же время оставаться их наставником, не выпускать из своих рук нитей руководства коллективом и каждым школьником в отдельности — это как раз и нужно, хотя трудно. Легко впасть в одну из крайностей: либо подавлять детей так, чтобы чуть ли не каждый их шаг определялся указанием учителя, либо предоставить ребятам все на их усмотрение. (. )

— В педагогической и общей печати часто пишут о том, что необходимое и даже чуть ли не главное качество учителя — это любовь к детям. Но как, какими способами у какими средствами вызвать любовь к детям, когда ее нет?

— Сразу должен сказать, что ответить вам нелегко. Сложность состоят в том, что вопрос о любви учителя к детям многосторонен. К тому же здесь столько нюансов, столько различных возможностей!

— А какие стороны вопроса вы имеете в виду?

— Возьмем хотя бы своеобразие самого чувства, когда речь идет о любви учителя к детям. Слово «любовь» обозначает чувство самоотверженной привязанности. Это любовь к Родине. В ней чувство любви органически слито с чувством патриотизма. Это материнская любовь. Ее биологической основой является родительский инстинкт, но любовь родителей к детям принципиально отличается от простого проявления инстинкта. Но слово «любовь» имеет и другое значение: оно обозначает склонность, пристрастие к чему-нибудь. Примерами могут служить любовь к чтению, к музыке, к живописи, к науке. Такое чувство, как любовь к детям, очень своеобразно: в нем есть что-то от самоотверженной привязанности, но оно может быть понято и как пристрастие. Многое зависит от условий общественной жизни людей. В социалистическом обществе широкая и неустанная забота о детях, отражение жизни детей, их духовного мира в художественной литератур®, изобразительном искусстве, в кинофильмах, телепередачах, пропаганда методов и средств правильного воспитания в семье создают благоприятные условия для укрепления любви к детям. При этом чувство любви у нас как бы срастается с сознанием того, что дети — наше будущее, наша смена, что на взрослых лежит серьезная ответственность за воспитание молодого поколения, будущих строителей коммунизма.

— Действительно, нельзя представить себе любовь учителя к детям только как ласковый и внимательный подход ход к ним.

Такой подход, конечно, нужен. Однако любовь выражается прежде всего в том, что учитель безраздельно отдает свои силы, способности, знания, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении и воспитании своих учеников, в их духовном росте. Ради этого любовь учителя к детям должна сочетаться с разумной требовательностью к ним.

Читать еще:  Н в гоголь мертвые души сообщение. Мертвые души

— Расположение к детям приходится наблюдать часто не только у учителей, но и вообще у взрослых. Вот пример. На бульваре сидит пожилой человек. Подходит маленький мальчик и начинает возиться со своими игрушками около скамейки. В глазах пожилого мужчины загорается ласковый огонек, появляется улыбка. Он заговаривает с ребенком, старается сказать ему что-то занятное, расспрашивает о его игрушках и играх. А сколько мы знаем случаев, когда люди с радостью берут на себя заботы о чужих детях, если родители заняты или стряслась беда!

— Все это верно. Любовь к детям, которая вообще свойственна людям, живет и в сердце учителя. Но поскольку он учит и воспитывает одних и тех же школьников в течение ряда лет, чувство любви к детям принимает особые формы. Учитель, который внимательно наблюдает за своими учениками, видит их духовный рост, в этом росте узнает плоды своего, тру да — ведь в каждом из школьников он как бы оставляет частицу своего сердца. Знание детей, их склонностей, способностей, их духовного мира, радостей и огорчений вряд ли можно переоценить. Если школьник является для учителя только каким-то подобием сосуда, в который надо уложить определенные знания и навыки, это, конечно, не будет способствовать его любви к учащимся, а, наоборот, заглушит те ростки благородного чувства к детям, которые у него были до начала учительской деятельности. Когда каждый школьник понят учителем как человек, обладающий своими индивидуальными особенностями, стремлениями, складом ума и характера, такое понимание поможет полюбить детей, уважать их.

— Это правильно. Но нельзя пройти мимо того, что у некоторых школьников есть такие особенности, которые не располагают к себе, а, наоборот, отталкивают. Вряд ли учитель может полюбить таких учащихся.

— Вспомните крылатую фразу: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!». Предположим у вас в классе ученик, который на уроках невнимателен, часто нарушает дисциплину, нерегулярно и небрежно выполняет домашние задания, дерзит. Все это, разумеется, не радует учителя и

не может само по себе расположить его к этому школьнику. Я подчеркиваю слова «само по себе», поскольку речь идет о внешних проявлениях. Однако за этими внешними проявлениями могут скрываться положительные качества, порой немалые. Такой «черненький» школьник, если узнать его по-настоящему, предстанет, быть может, перед учителем как обладатель пытливого ума, чуткого и отзывчивого сердца, незаурядной активности. Здесь глубина, которую еще нужно уметь открыть, резко отличается от поверхности, для уяснения сути обратимся к примеру, далекому от обучения и воспитания. Перед нами земля, плохая, каменистая. Она не радует глаз и не обещает даже хотя бы сносного урожая. Но вот пришли геологи, разведали недра, и в них оказались огромные богатства.

— Как это верно! Действительно, учитель порой имеет совершенно неправильное представление об ученике, когда он не присматривается внимательно к своему питомцу.

— Мы говорили о том, что учитель должен понять особенности каждого школьника. А как это связано с индивидуальным подходом к учащимся в процессе учебной работы?

— Индивидуальный подход имеет в виду изучение и учет особенностей каждого школьника с целью успешного обучения. Иногда говорится также о развитии положительных задатков учащихся. Однако фактически индивидуальный подход исчерпывается учетом таких черт, как быстрота и точность восприятия учебного материала, внимание, понимание материала и характер мышления, качество знаний, отношение к учебному предмету. Особенно подчеркивается значение индивидуального подхода для преодоления неуспеваемости учащихся.

— Такой индивидуальный подход тоже нужен. Однако еще важнее индивидуальный подход в другом смысле: не только учет особенностей внимания, мышления и других черт психики школьника, но и работа учителя над развитием способностей того или иного ученика. Обеспечить педагогические условия для удовлетворения запросов школьника, дать выход и верное направление его склонностям — как это важно!

— Вполне согласен с вами. Конечно, прежде всего учителю следует позаботиться об удовлетворении тех запросов и интересов, которые уже имеются у школьника. Но ограничиваться этим нельзя. Долг учителя — достигнуть разносторонности формирования личности школьника. И здесь непозволительно «плыть по воле волн». Нужно восполнить то, чего не хватает тому или иному ученику.

— А как это сделать?

— Как сделать? Надо исходить из того, что условием расцвета способностей каждого отдельного школьника служит содержательная, бьющая ключом жизнь детского коллектива. Было бы грубой ошибкой думать, что разностороннее развитие школьника может быть достигнуто только путем индивидуальной работы с ним.

LiveInternetLiveInternet

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Беседа с учителем начальных классов

Доброго времени суток! Судя по отзывам, которые оставляют учителя на форумах. На практике удается осуществлять дифференцированный подход в полной мере только учителям мастерам, обладающим богатым комплексом знаний, умений и педагогических способностей, учителям с ярко выраженной профессиональной направленностью.

Сегодня мы бы хотели представить беседу с учителем начальных классов, который применяет в своей практике технологию дифференцированного обучения.

1) Здравствуйте! Мы бы хотели задать вам несколько вопросов. Представьтесь, пожалуйста. Ваш педагогический стаж.

-Здравствуйте! Меня зовут Киселёва Надежда Георгиевна. Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №2 в городе Радужный 30 лет. Мой общий педагогический стаж составляет 43 года.

2) Используете ли Вы в своей практике дифференцированное обучение?

На мой взгляд, на современном уроке нельзя обойтись без дифференцированного подхода. Это и составляющая урока, и одна из возможностей дать ученику самому определить свою индивидуальную траекторию, поэтому в своей работе постоянно использую данную технологию.

3) Почему Вы обратились к данной технологии?

-Применяю данную технологию достаточно давно, считаю, что она создает оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с индивидуальными особенностями.

Читать еще:  Отношение к русским в туве. Удивительная тува

На Ваш, взгляд эффективно ли использовать данную технологию?

-Да, данную технологию эффективно использовать.

4) Какие в Вашей практике существуют особенности организации дифференцированного подхода?

— Основная особенность уровневой дифференциации состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям обучающихся. Обучающиеся получают право и возможность, обучаясь в одной группе и по одной программе, выбрать тот уровень усвоения, которые соответствует их потребностям, интересам, способностям.

5) На каком уроке данный подход наиболее эффективен?

-Тут бы я отметила не сам урок, а тип. На своих уроках чаще использую данную технологию на уроках закрепления знаний и повторения. На таких уроках меняется форма общения учителя и ученика. С применением инструкций, памяток, алгоритмов ребята переходят к самостоятельной деятельности. Предлагаю ребятам варианты задания, которые отвечают их типологическим особенностям, использую взаимо-опрос.

6) Какие результаты дифференцированного подхода в обучении Вы наблюдаете?

-Результаты достаточно положительны, в первую очередь, это повышается уровень мотивации, также каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей, так как предлагаю ребятам задания по их же способностям. В то время, чтобы сильные учащиеся не «стояли» на одном и том же уровне, я предлагаю им трудные задания, в то время, как со слабыми закрепляем знания.

7) Возникают ли сложности с оцениванием при дифференцированном обучении?

-При оценивании деятельности обучающихся использую карты контроля, которые заполняются в ходе самостоятельной деятельности и обсуждаются результаты работы совместно с обучающимися. В результате такого оценивания каждый обучающийся видит свои проблемы и продвижение в усвоении изученных тем.

8) Практикуете ли вы применение дифференцированных домашних заданий?

-При подаче домашнего задания учитываю объем заданий, дифференцирую содержание, учу работать с дополнительной литературой, даю инструкции разного вида.

9) Какой бы Вы дали совет молодым учителям, которые используют технологию дифференцированного обучения?

-Уважаемые студенты! Технология дифференцированного обучения требует много времени и сил, но она способствует повышению учебной мотивации, развивает интерес к предмету, повышает качество знаний и обеспечивает каждому обучающемуся базовый уровень подготовки. Желаю Вам творческих сил!

Спасибо большое за беседу, надеемся Ваши опыт будет полезен нашим читателям.

Итак, как мы видим, учителя в своей практике применяют технологию дифференцированного обучения на различных уроках и достаточно эффективно, поэтому будущие учителя и учителя-практики обращайтесь к данной технологии.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей

Людмила Хрипунова
Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей

Тема «Знакомство с профессией «учитель»»

участием родителей)

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Методы и приёмы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Дидактические средства: презентация Power Point «Знакомство с профессией «учитель»».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии».

Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран на штативе.

Форма проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).

Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить — подними руку».

Загадка: У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

Дети: Учитель.

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети: Чтобы учить детей.

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: А как по-вашему — какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).

Воспитатель: А как называются занятия в школе?

Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама Андрея работает в школе учителем? Сегодня она пришла к нам в гости.

Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе». В группу входит учитель — мама Андрея, Юлия Сергеевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем русского языка и литературы.

Учитель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на уроках, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки (показывает фотографию своей школы).

Читать еще:  Оноре де Бальзак. Повесть «Гобсек»

Воспитатель: Спасибо, Юлия Сергеевна. Ребята, учитель — капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.

Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно. Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.

Воспитатель: ребята, в школе много разных учителей — есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

Воспитатель детям предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

Учитель: Ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.

Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.

2. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

5. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

6. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

7. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

8. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

9. Карандаш, линейку, ластик

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее! (Дети играют 2-3 раза под музыку «Дважды — два»)

Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель,

воспитатель благодарит Юлию Сергеевну за рассказ и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе. Учитель дарит детям азбуку. Дети прощаются с учителем.

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ «Детский сад №33 » г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: — развивать кругозор; — обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Источники:

http://studopedia.ru/5_112871_besedi-s-uchitelyami.html
http://www.liveinternet.ru/users/zaytseva_mariya_liseyko/post425349773/
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-znakomstvo-s-profesiei-uchitel-s-uchastiem-roditelei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector