0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бальные танцы 20 века. Бальные танцы XIX века

Танцы в 19 веке

19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности, красивой осанки и плавности движений. Танцевальная культура 19-го века наполняется такими видами постановок, как полька, кадриль, экосез, мазурка и, конечно же, вальс. Эти разновидности хореографических постановок происходят из разных стран, а именно Австрии, Германии, Англии и других. И невзирая на разные «корни», они становятся любимыми танцами по всему миру и пользуются огромной популярностью среди самых разных слоев общества.

Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке

Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно на этот период припадает самый большой всплеск развития этого вида танца. Вальс задает характер всем бальным действам. Придворные танцы насыщаются непринужденностью, свободой музыкального ритма и отсутствием сложных фигур. Благодаря простоте движений, поз и потрясающе красивому аккомпанементу, который отличается пленительной мелодичностью, вальс становится самым излюбленным танцем в 19-м веке, а также самым востребованным и неотъемлемым атрибутом придворных балов и других торжественных празднеств. К тому же, этот вид хореографической композиции имеет не только стандартную форму, но и обладает многообразием комбинаций и вариантов исполнения. Такая любовь к вальсу способствует огромному всплеску в области музыки, ведь самые знаменитые и талантливые композиторы считали своим долгом написать аккомпанемент для вальса.


Вальс первой половины 19 в.

В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение другие виды танцев. Например, мазурка, которая обрела свою популярность за счет возможности самостоятельно создавать свои композиции танца участниками действия. Не менее любимой в 19-м веке является полька, берущая свое начало с богемской народной пляски. Этот танец становится неотъемлемым атрибутом как на общественных грандиозных балах, так и на домашних праздниках.


Полька

Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:

  • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
  • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
  • Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.

Петербург. В саду геральдических роз

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Петербург. В саду геральдических роз » Библиотека » Бальные танцы XIX века

Бальные танцы XIX века

Сообщений 1 страница 11 из 11

Поделиться12012-10-12 13:21:15

  • Автор: Керолайн Монтес*
  • жизнь коротка, любовь же вечна
  • Информация:
    •Имя: Керолайн А. Ривас де Монтес;
    •Возраст: 29 лет;
    •Титул: испанская маркиза;
    •Род занятий: новые знакомства, интерес к России;
    •Любовь: на кончиках пальцев.
  • Сообщений: 7697
  • Уважение: +957
  • Последний визит:
    2017-12-19 23:04:20

Оглавление:
* ссылки

Отредактировано Керолайн Монтес (2012-10-14 10:42:00)

Поделиться22012-10-12 21:35:30

  • Автор: Керолайн Монтес*
  • жизнь коротка, любовь же вечна
  • Информация:
    •Имя: Керолайн А. Ривас де Монтес;
    •Возраст: 29 лет;
    •Титул: испанская маркиза;
    •Род занятий: новые знакомства, интерес к России;
    •Любовь: на кончиках пальцев.
  • Сообщений: 7697
  • Уважение: +957
  • Последний визит:
    2017-12-19 23:04:20

Немного из истории.

В XIX столетии в области танца и танцевальной музыки происходит значительное обновление образности и выразительного языка, появляется огромное количество новых жанров. В наибольшей степени этому способствовали бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века и повлекшие за собой радикальные перемены в общественной и культурной жизни (Великая французская революция, наполеоновские войны, национально-освободительное движение в Австрии, Германии, Италии, Польше).

Искусство нового времени, утратив связь с аристократическими дворами, приобретает несвойственный ему ранее гражданственно-демократический характер. И это очень ярко проявляется в танце, затрагивая и хореографическую, и музыкальную его составляющую, обуславливая появление огромного количества новых жанров в быту и в профессиональном творчестве.

В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, в других публичных заведениях (иногда — в парках и скверах). Один путешественник по Баварии писал в то время: «Общественные танцевальные залы посещаются всеми сословиями; здесь отметается аристократическая спесь, забываются предки и звания. Здесь мы видим ремесленников, художников, купцов, советников, баронов, графов и прочую знать танцующими с горничными, женщинами третьего сословия и дамами».

Читать еще:  В каком стиле писал антуан ватто. Картины Ватто

Балы не только дают возможность потанцевать, но и становятся «лирическим центром» общественной жизни эпохи, а также и местом, где происходят деловые знакомства, совершаются финансовые сделки. Они определяют моду в обществе на тот или иной танец, стиль и манеру его исполнения. Вследствие этого огромное значение приобретают организующиеся один за другим в различных городах Европы специальные танцевальные классы, где учителя-профессионалы (самые знаменитые из них — Целлариус, Коралли, Лабор, Марковский) обучают искусству бального танца. Зачастую именно там впервые появляются новые танцевальные жанры и формы, которые сначала становятся чрезвычайно популярными в быту, а впоследствии постепенно проникают и в профессиональное искусство (музыкальный театр, академическую музыку).

Франция, в течение нескольких веков определявшая основные направления развития хореографического искусства, по-прежнему остается танцевальным центром Европы. Преподаватели-французы пользуются огромной популярностью во многих странах и считаются самыми талантливыми и осведомленными в области танца (причем, как бытового, так и сценического).

Но постепенно с Францией начинают соперничать Австрия и Россия. Танец, как и музыка, всегда был сильнейшей страстью венских бюргеров. Под танцевальные вечера отводились крупнейшие залы города. Порой рестораны, обычно имеющие свои небольшие бальные залы, не могли вместить всех желающих, и тогда танцы переносились в сады, на открытый воздух. Не мало важен и тот факт, что Вена как столица Австро-Венгерской империи с давних пор являлась сосредоточием различных национальных влияний, что способствовало распространению в Европе танцев венгерского, чешского и др. происхождения. Наконец, именно в Вене стал широко известен вальс, отсюда он победоносно прошествовал по всем странам.

В России новые веяния также находят благодатную почву для развития. Отметим, что вплоть до эпохи Петра I в России мало что знали о танцевальном искусстве Западной Европы. Русские пляски, издавна занимавшие важное место в жизни общества, были глубоко самобытны и существенно отличались от многочисленных европейских образцов. Долгое время они были излюбленным развлечением не только среди простого народа, но и при царском дворе. И только во времена царствования Петра I в Россию проникают менуэт, гавот, контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов («ассамблей»), театрализованных представлений, входят в обязательную программу обучения в различных учебных заведениях. Примечательно, что восприятие иностранной культуры, и в частности танцевальной, не было простым копированием или подражанием. В России зарубежные танцы часто видоизменяются, им придается иной характер, благодаря исполнению в более живой и непосредственной манере.

В бальной практике начала XIX века еще сохраняются многие танцевальные жанры прошлых времен. Во Франции продолжают исполнять менуэт, гавот, бурре, в Англии — жигу, в России — гавот, гросфатер, менуэт, французскую кадриль. Однако манера их исполнения меняется, становясь более непринужденной; темп танцев ускоряется; старые композиции видоизменяются и приспосабливаются к новым эстетическим вкусам и правилам поведения в обществе.

XIX век — это век массовых бальных танцев, ритмически живых и естественных. Постепенно французские танцы XVIII века забываются. Так, прославленный менуэт теряет былую популярность и становится лишь средством воспитания хороших манер, развития осанки, изящества и плавности движений. Под влиянием национально-освободительных движений, возникающих в разных уголках Европы, право на существование завоевывают танцы, истоки которых восходят к народному танцевальному творчеству Англии, Германии, Австрии и славянских стран. Экосез, кадриль, вальс, полька, мазурка становятся общеевропейскими танцами и на протяжении всего столетия пользуются успехом в самых различных слоях общества. Примечательно, что из танцев прошлых эпох в XIX веке продолжают жить только те, в которых участвует большое количество пар: например, полонез, различные виды контрдансов, широко известные еще в XVIII веке и столь же любимые в новую эпоху.

Но главнейшее место среди танцевальных жанров принадлежит вальсу, именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава. Он определяет структуру и характер всех бальных танцев, непринужденную манеру исполнения, основанную на свободном подчинении музыкальному ритму. Отсутствие сложных фигур, которые необходимо исполнять в строго последовательности, простота движений и поз, пленительность мелодий делают вальс излюбленным танцем во всех слоях общества. Распространение и популярность получает не только вальс в своей основной форме, но также и его многочисленные варианты и комбинации. Популярности вальса в значительной степени способствует музыка. Ее пишут композиторы самых различных национальностей, создавая подлинные шедевры танцевальной музыки.

Наряду с вальсом широкое распространение получают и другие танцы. Например, мазурка, исполнять которую могло любое количество пар. Причем каждая пара могла сама избирать порядок фигур и «сочинять комбинации». Огромный успех имеет также полька — массовый танец, берущий свое начало от богемской народной пляски. Появившись в 1840-х годах, она становится чрезвычайно популярной и на общественных балах, и на скромных ученических или домашних вечерах.

С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные только в народной среде таких стран как Испания (болеро, сегидилья и др.), Польша (краковяк), Венгрия (чардаш), Россия (трепак). Подвергаясь значительной стилизации, они также становятся частью многочисленных танцевальных вечеров, хотя и не завоевывают такой популярности, как вальс, мазурка, полонез или кадриль.

Бальные танцы — история и развитие

Бальный танец первоначально возник в Европе и Соединенных Штатах, где традиционно исполнялся парами по строго предписанным шагам. Традиции бальных танцев исторически отличались в зависимости от народности или страны, но чаще всего ассоциировались с элитным социальным классом. В 21-м веке, однако, бальные танцы присутствуют во многих частях мира и их исполняют представители практически всех слоев общества.

Читать еще:  Классный час "жизнь дается один раз".

К стандартным бальным танцам относились вальс и полька в 19 веке, а также фокстрот, тустеп и танго в 20 веке. Некоторые другие популярные танцы, такие как чарльстон, свинг, мамбо, твист и диско, были включены в бальный репертуар в определенные моменты в истории. Благодаря социальной и стилистической широте бальных традиций, термин бальный танец часто широко применяется для всех видов социальных и популярных танцев.

Социальное происхождение бального танца восходит к европейским придворным танцам 17 и 18 веков, хотя многие из танцевальных шагов были адаптированы из народных традиций. Первоначально придворные танцы исполнялись лицом к трону, поскольку было недопустимо поворачиваться спиной к правителю. Когда правила придворного этикета были ослаблены в 19 веке, танцоры выступали перед правителем только в самых торжественных случаях или когда их представляли к двору. В остальных случаях исполнители танцевали в кругу или квадратной формации по всему залу.
В первой половине 19-го века большинство бальных танцев, таких как полька и вальс, были неотъемлемой частью социальных мероприятий. Проводились целые тематические вечера со строгими правилами этикета, на которые можно было попасть только по приглашению. Социально уважаемые деятели, такие как патриархи семей землевладельцев, мастера-охотники или военачальники, обычно спонсировали подобные события.
Для танцевальной части вечера каждая женщина получала декоративную сувенирную карточку, на которой были перечислены ее партнеры для каждого танца. В соответствии с протоколом, мужчины должны были ждать, чтобы его представили молодой женщине, прежде чем просить разрешения быть включенным в ее танцевальную карточку. Подобные традиции были описаны во многих романах 19-го века, в частности в произведениях Джейн Остин, Генри Джеймса, Гюстава Флобера и Льва Толстого.

Обычно в 19 веке бальные танцы исполнялись под живую музыку в определенном порядке, который заранее устанавливался и объявлялся руководителем оркестра. Быстрые танцы, такие как галоп и полька, чередовались с более медленными. Музыка часто была адаптирована из опер, балетов, или национальных народных танцев, таких как польская мазурка, полонез, или краковяк. Обычно музыка для социальных танцев называлась в честь знаменитостей или специальных мероприятий.
Несмотря на то, что размер танцевальных коллективов и построение в танце, в конечном счете, зависели от размеров танцевального зала, большинство формаций в то время представляли собой круг или линию. Шаги к этим танцам, как правило, передавались старшими членами семьи или друзьями, реже — учителями, которые часто также были музыкантами.
Постепенно начали появляться печатные руководства по определенным танцам, что еще больше способствовало их популярности. Танцевальные мероприятия, проводимые в общественных танцевальных залах и концертных салонах, стали коммерческими, а не теми мероприятиями по индивидуальному приглашению, которыми они были ранее. Также отпала необходимость в сложной системе этикета, которой ранее требовали бальные танцы.
Структура бальных танцев существенно изменилась в течение 19-го века, в частности, как с точки зрения структуры танцевальных мероприятий, так и исполняемых стилей, а также в плане передачи традиций. Подобные танцевальные события в основном происходили в сочетании с обедом, после которого исполнялись бальные танцы, которые чередовались с круговыми сложными немецкими танцами по названию котильон. Котильон обычно состоял из серии коротких танцев или танцевальных отрывков, которые имитировали социальное поведение, а также при которых пары дарили друг другу цветы или сувениры К концу 19-го века котильон стал настолько распространенным, что его название начало использоваться для обозначения события в бальных танцах.

В 19 веке изменения претерпел не только стиль бальных танцев, но и режим его передачи между людьми. В 1870-х годах в профессиональные ассоциации смогли вступать любые желающие, которые хотели стать настоящими мастерами танца.

Также расширялось издание и распространение учебных пособий по танцам, которые начали публиковаться не только в книгах по этикету, но в женских журналах и пособиях по моде. Книги, предназначенные для новых людей, которые могли бы потенциально заинтересоваться танцами, зачастую делались достаточно миниатюрными, чтобы поместиться в карман или небольшую сумочку. Отдельно нужно упомнить о пособиях и профессиональных периодических изданиях, которые продавались в основном танцевальными мастерами и руководителями котильона.

Развитие бальных танцев в начале 20-го века

Бальные танцы и танцевальные мероприятия были существенно преобразованы в начале 20 века. По сравнению с 19 веком, они стали менее « монументальными», было убрано множество условностей, а правила этикета стали менее требовательными. Танцы, такие как ванстеп, тустеп, фокстрот и прочие, стало намного проще выучить, по сравнению с прошлым веком. Появились множество учителей, учебных пособий, танцевальных залов и рубрик в журналах, посвященных танцам. В этой новой атмосфере доступности были разработаны два подкатегории: профессиональные бальные танцы, в которых основное внимание было уделено демонстрации перед аудиторией, а также конкурсные бальные танцы, в которых любительские пары исполняли танцы по строгим правилам, соревнуясь за призы или звания на различных соревнованиях.
«Выставочные» или профессиональные бальные танцы проводились не только исполнителями, но также преподавателями и хореографами. Популярность профессиональных дуэтов повышалась с помощью фотографий и фильмов. Конкурирующие группы зачастую выбирали для соревнований экзотические танцы, такие как аргентинское и парижское танго или бразильский максайз. Вдохновленные профессиональными парами исполнителей, любительские пары также начали проводить местные соревнования.

Читать еще:  В какой форме бывают былины. Былины

Непрофессиональный бальный танец, тем временем, распространил свое влияние за пределы бальных залов, начав появляться в общественных кабаре, садах на крыше, и в танцевальных залах под открытым небом, демократизируя традиции. Некоторые члены элитной общества также переняли эти традиции. К примеру, Энн Морган (дочь финансиста-основателя JP Morgan) и Элизабет Марбер начали организовывать вечеринки бальных танцев. Тем не менее, дальнейшее объединение молодых людей в общественных местах зачастую означало употребление алкогольных напитков. Это означало, что бальные танцы сильно пострадали от запрета на алкоголь в США в 1920-х и начале 30-х годов. В эту эпоху многие танцевальные коллективы сосредоточились на водевилях или переехали в Европу.

В начале 20 века грань, разделяющая бальные танцы с другими видами социальных танцев фактически была размыта (хотя и временно), а первичный рынок для продвижения танцев в обществе переместился в театр. Частично бальные танцы были интегрированы в такие популярные мюзиклы, как «Нет, нет, Нанетт» (1925) и «Хорошие новости» (1927), а также в фильмы о современной жизни, такие как «Жители Ниццы» (1922) и «Наши танцующие дочери» (1928). Кроме того, в течение этого времени на бальные танцы огромное влияние оказали афроамериканские социальные танцы. Ряд шагов из чарльстона, которые были представлены в афроамериканском мюзикле Runnin’ Wild (1923), постепенно полностью переместились в бальный репертуар.

В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио. Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray.

После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений. Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах.

Популярные афроамериканские социальные танцы в первой половине 20-го века, такие как линди (или линди хоп), стомп и свинг, были введены в бальный репертуар, хотя и в несколько менее бурной форме. Некоторые из самых известных общественных учреждений для этих танцев, такие как бальные залы Savoy и Audubon в Гарлемском районе Нью-Йорка, сохранились и в середине 20-го века. В них часто проходили спонсорские соревнования, такие как предварительные раунды Harvest Moon Ball в Мэдисон-Сквер-Гарден.

Между тем, популярность песен и танцев Карибского бассейна и Южной Америки, а также развитие афро-кубинского джаза (в начале латинского джаза) способствовали возобновлению увлечения латинскими танцами, в результате чего в 1930-х годах вновь обрели популярность румба, акробатический адажио, кубинский мамбо, ча-ча-ча и медленные танцевальные стили.
Во второй половине 20-го века жанр социального танца, как и вся индустрия развлечений, была направлена на «юношескую» аудиторию. Соответственно, популярные танцы, такие как рок-н-ролл (например, твист), диско-танцы (например, хастл) и брейк-данс были, начали активно рекламироваться в контексте бальных танцев. Старые формы бального танца, в частности, те, которые были изобретены в 19 веке, начали ассоциироваться с новыми видами социальных ритуалов, особенно благотворительных танцевальных вечеринок. Эти события, как правило, называли котильонами или «балами для дебютантов». В основном, они предназначались, чтобы собрать деньги для «достойных целей» и представить молодых людей в обществе.
Ранние стили бальных танцев также по-прежнему практиковались во время традиционных семейных событий, таких как свадьбы и мексиканские торжества Quinceanera, которыми отмечали введение девушки во взрослую жизнь.
«Выставочные» бальные танцы оставались популярными в Великобритании и континентальной Европе в течение всего 20-го века, в частности, на различных курортах и в отелях, где проводились тематические бальные вечера. Особенно после 1960-х годов, бальный танец приобрел множество поклонников в Азии. Между тем, правила, регулирующие конкурентные бальные танцы, стали более точными, поскольку преподаватели танцев переключили свое внимание с изобретений новых разновидностей танцев на доведение до идеала существующих. Эти «официальные» версии фокстрота, вальса, танго с четко заданными шагами и позами танцоров были сохранены в европейских телевизионных конкурсах и до некоторой степени в Олимпийском фигурном катании (в частности, в танцах на льду).
В начале 21-го века альтернативная форма конкурентного бального танца процветала в Европе, Северной Америке и Южной Америке на телевизионных шоу, таких как «Танцы со звездами». Бальный танец продолжает неизменно быть популярным и адаптироваться в ответ на постоянно меняющуюся эстетику современной культуры.

Источники:

http://www.letopis.info/themes/dancing/tantsy_v_19_veke.html
http://therussiannobility.rusff.ru/viewtopic.php?id=192
http://var-veka.ru/blog/balnye-tancy—istoriya-i-razvitie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector