5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Античные памятники. Архитектура Древней Греции

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура древней Греции

В истории развития всей европейской культуры важнейшее место занимает искусство и культура древней Греции. На ее основе и сформировались классические каноны античности.

В целом, ее культурные традиции были полны противоречий, потому что создавались они в обществе рабовладельческой демократии. Однако произведения античных мастеров стали эталоном для творцов многих последующих поколений.

Первые археологические раскопки в начале XVIII века были проведены в городах Помпеи и Геркуланум, погребенных под вулканической лавой Везувия. В результате исследований были обнаружены многие уникальные образцы различных произведений мастеров той эпохи.

Это скульптуры и рельефные изображение, посуда и предметы домашней утвари, оружие и древние инструменты. Среди всех найденных ценных экземпляров особое внимание привлекают сохранившиеся фрагменты зданий. Они представляют огромный интерес для ученых в процессе изучения архитектурного облика городов древней Греции.

Периоды развития древнегреческой архитектуры

Всю историю развития архитектуры в древней Греции можно разделить на несколько периодов:

  • Гомеровская эпоха ( с XII до середины VIII веков до нашей эры) — период зарождения и развития эллинской архитектуры, время постепенного разложения родового строя и появления новых классовых отношений. В основе эллинского зодчества изначально лежали традиции эгейской культуры, но впоследствии зарождались и новые, самобытные черты.

В бронзовом веке храмы еще не строились. И только в начале VIII века появляется храм, особенности конструкции которого напоминают мегарон, возникший ранее в архитектуре Крита и Микен . Основным строительным материалом для храма стал необожженный кирпич, а двускатная крыша была сделана из дерева.

Большую часть сведений об облике сооружений того периода ученые почерпнули из произведений Гомера. В те времена строились дома из древесины, которые для большей прочности скрепляли металлической обшивкой.

Еще одним распространенным видом строительного материала был кирпич — сырец. К концу периода строители начали использовать черепицу из обожженной глины . Для этого времени характерно строительство не только обычных жилых домов, но и первых храмов.

Данный период примечателен формированием особенной планировочной системы, важное место в которой занимает колоннада, окружающая здание со всех сторон. Одним из самых ранних сооружений того периода считается храм богини Геры на острове Самосе.

Развалины храма богини Геры на острове Самосе

  • Архаический период ( с VIII по начало V веков до нашей эры) — характеризуется окончательным формированием рабовладельческого государства, и возникновением города — полиса.

В начале архаического периода была также распространена техника строительства из дерева и сырцового кирпича. Отличие заключалось лишь в применении терракотовых облицовок для отделки храмов. В дальнейшем наиболее важные и масштабные сооружения начинают строить из мягкого и легкого в обработке известняка. В конце периода самым распространенным материалом становится мрамор .

В течение VII века до нашей эры древнегреческое строительное искусство развивается сразу в нескольких направлениях, которые имели существенные различия.

В архаический период появляются первые образцы монументальных сооружений, а также формируются различные типы храмов и других зданий общественного назначения.

Происходит зарождение и развитие ордеров, которые впоследствии становятся базовыми и наиболее узнаваемыми элементами древнегреческой архитектуры.

  • Классический период ( с 480 по 400 годы до нашей эры) — время правления Перикла, которое характеризуется высоким уровнем развития архитектуры и всех сфер искусства.

Широко применяется отточенная до идеального состояния ордерная система. Облик зданий приобретает утонченность, а почерк архитекторов — узнаваемость.

Афины становятся главным городом, имеющим правильную планировку улиц. В других городах также проводится постройка новых жилых кварталов по единому плану.

В этот период формируется архитектурный облик типового греческого дома, который состоит из окруженного портиками внутреннего дворика, прообразом которого стал мегарон.

Для классического периода характерно появление открытых каменных театров и залов для музыки — одейонов. Новые формы приобретают общественные здания для собрания большого количества людей.

  • Эпоха разложения полисов ( IV век до нашей эры) — в этот период храмы теряют свое передовое значение, однако с большей интенсивностью развивается светская архитектура и совершенствуется планировка жилых домов.

Экстерьер зданий приобретает большую утонченность и изящество благодаря использованию ионического и коринфского ордеров.

  • Эпоха эллинизма ( 330 — е годы — I век до нашей эры) — период возникновения греко — восточных монархий и проникновения древнегреческой культуры в Малую Азию и Египет.

Дли эпохи эллинизма характерно смешение различных стилей и ордеров с чисто декоративной целью. Но при этом теряется былая лаконичность, монументальность и узнаваемость ордерной системы.

Однако этот факт совершенно не мешает созданию масштабных городских ансамблей, в архитектуре которых повсеместно применяется перистиль — ряды колонн, окружающих дворы и площади.

Ордерная система

Ордер в архитектуре — это система проявления конструкции сооружения в определенной форме. С развитием и становлением стилистики различных ордеров устанавливается соразмерность целого сооружения и отдельных его частей, композиция и соответствующие пропорции. Постепенно совершенствуются формы построек, и греческая классика достигает вершины своего развития.

В архитектуре древней Греции использовались три основные ордера:

  • Дорический
  • Ионический
  • Коринфский

Основное различие архитектурных ордеров заключалось прежде всего в формах колонн и антаблемента, а также в различных декоративных деталях и соотношении пропорций.о

При этом планировка пространства зданий была одинаковой для всех ордерных систем. И дорический, и ионический ордера использовались в процессе строительства не только культовых, но и светских сооружений, а также мест общественного посещения.

Каждая постройка представляет собой единое целое, созданное из отдельных архитектурных элементов, среди которых можно назвать следующие:

  • Крепида — это подножие любой постройки, своего рода фундамент сооружения.
  • Стены
  • Колонны различных ордеров
  • Антаблемент
  • Кровля
  • Треугольный фронтон

В древнегреческой архитектуре использовалась система колонн и антаблементов или , как ее еще называют — стоечно — балочная система. Лучшими образцами построек стали храмы, которые изначально возводились из древесины , а позднее — из природного камня.

Читать еще:  Кто создал миньонов. Кто такие миньоны из «Гадкий Я

Дорический ордер

Дорический ордер — наиболее массивный из всех, но при этом отличается простотой декоративных деталей и строгостью отделочных элементов. Дорический ордер сформировался в VI веке до нашей эры. Ярким примером можно считать храм Геры в Олимпии.

Храм Геры в Олимпии

Размеры отдельных частей сооружения и их пропорциональное соотношение связаны с длиной радиуса колонны в ее основании. Этот радиус называется модулем, и на его основе проводятся расчеты всех последующих пропорций.

В дальнейшем, с развитием техники строительства, колонны становились более тонкими, изящными и высокими. Соответственно, между ними увеличивалось расстояние, а высота антаблемента уменьшалась.

Храм дорического ордера обычно строили на трехступенчатом высоком основании. Ступени крепиды не были предназначены для восхождения людей. Это был один из характерных элементов древнегреческой архитектуры. Высота ступеней основания определялась из расчета общих пропорций сооружения.

Дорический храм Сегеста в Греции

На трехступенчатом основании устанавливались колонны, не имеющие базы. Они состояли из трехчастной капители ( гипотрахелий, эхин, абака) и каннелюрованного ствола, имевшего небольшое утолщение — энтахис. По своей высоте ствол колонны был равен приблизительно 11 модулям, то есть был в 11 раз длиннее радиуса колонны в основании.

Антаблемент дорического ордера тоже являлся трехчастным. На колоннах размещался архитрав с фризом, который состоял из триглифов и метоп. Он также поддерживал слегка выступающий карниз. Крыша была двускатной с небольшим уклоном. Фронтон треугольной формы, как правило, был украшен скульптурами.

Дорический ордер храма Гефеста ( V век до нашей эры).

Для композиционной завершенности дорического храма огромное значение имел цвет сооружения, который дополнительно подчеркивал его конструкционные особенности.

Наиболее известным из сохранившихся образцов дорических построек является храм Посейдона в Пестуме на юге Италии и храм Гефеста в Афинах.

Храм Посейдона в Пестуме

По своим архитектурным достоинствам самым значительным сооружением считается Парфенон на Афинском Акрополе.

Храм Парфенон в Афинах

Ионический ордер

Постройки ионического ордера характеризуются большей легкостью и изяществом. Особенно это заметно по сравнению с массивными элементами дорического ордера.

Ионические храмы раннего периода имели большие размеры и более роскошное убранство , чем тяжеловесные и строгие дорические храмы.

Но главной отличительной особенностью можно считать внешний облик колонн: они гораздо стройнее и тоньше. К тому же, имеют базу, ствол и капитель. Наиболее роскошной формой характеризуется капитель с волютами.

При этом колонны не связаны ритмическими элементами, как в дорическом ордере. Вместо фриза ионический антаблемент был отделан поясом, декорированным барельефом. Все детали ионического ордера имели сложную профилировку.

Наибольшего расцвета ионический ордер достигает в Малой Азии, где образцы сооружений имеют значительные размеры. Ярким примером может служить храм Артемиды в Эфесе, который достигал в длину 126 метров, и имел колонны высотой 18 метров.

Храм Артемиды в Эфесе

В самой Греции сооружения ионического ордера представлены небольшими изящными постройками. Из сохранившихся образцов можно назвать храм Ники- Аптерос и Эрехтейон в ансамбле Акрополя в Афинах.

Храм Ники — Аптерос

Эрехтейон — последний храм в ансамбле афинского Акрополя

Коринфский ордер

Коринфский ордер получил свое развитие на основе ионического и окончательно сформировался только в римской архитектуре. Главное отличие коринфского ордера от ионического заключалось в наличие капители с четырьмя сторонами, украшенными скульптурным изображением листьев аканта.

Среди наиболее значительных образцов коринфского ордера в Греции можно назвать капитель памятника Лисикрата в Афинах. Еще одним примером использования коринфского ордера является незаконченный афинский Олимпейон.

Олимпейон — храм Зевса в Афинах

Памятник Лисикрата ( Афины)

Строительная техника

В архитектуре древней Греции основным строительным материалом был природный камень различных сортов. Так, в ранний период применялся мягкий известняк, который легко поддавался обработке. При строительстве Афинского Акрополя в VI веке до нашей эры был использован известняк. Но в ансамбле Нового Акрополя, построенного Периклом, уже встречаются сооружения из пентелийского мрамора.

При этом нужно подчеркнуть, что из камня возводились прежде всего храмы и общественные здания. А вот жилые дома обычно строились из кирпича — сырца или обожженного кирпича.

В процессе кладки стен общественных зданий тоже иногда использовался кирпич , но позже наружную сторону облицовывали каменными плитами.

Для сооружения кровли и перекрытий обычно использовали древесину. В ранний период из дерева были сделаны и колонны храмов. Это можно было наблюдать на примере храма Геры в Олимпии, где деревянные колонны впоследствии были заменены каменными.

Каменная кладка производилась сухим способом без применения раствора. При этом для усиления конструкции использовались шипы или деревянные шпонки. Сооружение должно было выдерживать подземные толчки в случае землетрясений, поэтому каменные блоки скреплялись друг с другом с помощью множества металлических скоб.

Процесс установки сложных архитектурных элементов был весьма трудоемким. Некоторые детали делали сразу цельными — например, капители и плиты со скульптурными элементами. Остальные части обрабатывались только после их установки. При этом завершающая обработка производилась в направлении сверху вниз по мере уменьшения высоты строительных подмостков.

Однако с точки зрения профессиональных архитекторов, древнегреческая архитектура, поражающая благородством и совершенством своих форм, по своей конструкции была очень простой. Эта система состояла из несущих элементов здания ( стены и колонны), которые выдерживали нагрузку и несомых частей — балок, плит и перемычек.

Главные достопримечательности Древней Греции: обзор, история и отзывы

Древние и величественные памятники архитектуры Эллады могут многое рассказать о событиях, об истории этих земель и славных подвигах ее героев. Сейчас Греция является одним из любимых мест отдыха не только у наших соотечественников, но и у туристов всего мира. Мы расскажем вам о восьми самых главных и впечатляющих достопримечательностях Древней Греции, а также о том, почему их стоит включить в список мест, которые непременно стоит посмотреть, путешествуя по стране.

Афинский акрополь

Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации – это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

Сейчас Акрополь – это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

Читать еще:  Лев толстой власть тьмы. Власть тьмы (пьеса)

В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката – самого живописного и завораживающего времени суток.

Дельфы

В прошлом город и общегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона, а ныне обширный археологический заповедник. Руины древнего города располагаются в 9,5 км от Коринфского залива на склоне горы Парнас. Это место является еще одним комплексом, объединяющим сразу несколько выдающихся достопримечательностей Древней Греции: храм Аполлона, храм Афины Пронайи, амфитеатр и стадион, древнюю гимназию.

Когда-то греки спешили в Дельфы, чтобы узнать, что их ждет в будущем, и последовать беспрекословно воле богов. Сейчас сюда ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы насладиться живописными видами и величественной архитектурой.

Кносский дворец

Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры – Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м 2 . Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы – Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

Захоронение в Вергине

Их всех достопримечательностей Древней Греции эта, пожалуй, является самой необычной. В Центральной Македонии располагается небольшой городок Вергина с населением около двух тысяч человек. Его современная история началась в 1922 г. Возможно, он так и остался бы никому не известным поселением, если бы в 1977 г. здесь не обнаружили богатое захоронение македонского царя Филиппа II – отца Александра Македонского. Помимо его могилы, было обнаружено еще две. Одна из них — с неидентифицированными останками, а вторая, по мнению ученых, принадлежит сыну А. Македонского.

Великолепные фрески, богатые погребальные дары – все это, по словам туристов, в отличном состоянии и не оставляет равнодушным никого из посетителей.

Храм Посейдона на мысе Сунион

С древних времен Сунион являлся местом средоточия двух культов – Посейдона и Афины, которые всегда боролись за право обладать Аттикой. Олимпийским богам поклонялись, и храмы в их честь – это не редкость, поэтому иногда возникает путаница с их местом расположения и с названиями. Достопримечательности Древней Греции разнообразны и поражают воображение, но святилище Посейдона на мысе Суниона, построенное в 490 г. до н. э., впечатляет своими масштабами. До наших дней хорошо сохранились лишь дорические мраморные колонны, но даже они дают представление о размерах храма.

Помимо исключительно исторической ценности места, туристы отмечают необыкновенно красивые закаты на мысе.

Театр в Эпидавре

Древнегреческий город Эпидавр на северо-востоке Пелопонесса знаменит прежде всего своим театром, выделяющимся на фоне остальных исключительной красотой и акустикой. Он был возведен в 340-330 гг. до н. э. для развлечения знатных жителей асклепиона и вмещал более 15 тысяч человек. Считается, что из всех древнегреческих театров этот сохранился практически в первозданном виде. По сей день на его сцене проводят фестивали и концерты.

Путешественники называют его грандиозным даже по современным меркам. В своих отзывах они рекомендуют запланировать посещение театра на июль-август. В этот период там проходят спектакли в рамках Греческого фестиваля.

Олимпия

Мечтаете посмотреть на место, где зародились Олимпийские игры? Тогда отправляйтесь в древнегреческую Олимпию – одно из самых крупных святилищ на Пелопоннесе. Город возводили в честь самого Зевса. Сегодня он представляет собой археологический заповедник с руинами храмов Геры и Зевса, развалинами раннехристианских базилик, античного ипподрома и стадиона. В общей сложности святилище включает 33 объекта. Именно здесь зажигают олимпийский огонь, который затем доставляют на открытие очередных Олимпийских игр.

В отзывах туристы по масштабам и великолепию сравнивают Олимпию с Афинским акрополем и рекомендуют запланировать на его посещение не пару часов, а весь день.

Храм Гефеста в Афинах

Гефест – это древнегреческий бог-кузнец, покровитель ремесла. Вполне логично, что его святилище должно обладать особой красотой и мощью. Расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры храм дорического ордера, посвященный Гефесту, сохранился лучше всех остальных античных построек. Он был сооружен в 449-415 гг. до н. э.

Путешественники подчеркивают, что Греция и ее главные достопримечательности – это в первую очередь античные храмы. При посещении столицы страны нельзя пройти мимо этой строгой и величественной постройки. Храм Гефеста словно вырублен из цельной каменной глыбы.

Древнегреческие храмы, акрополи, руины и захоронения – все это таинственным образом привлекает людей спустя тысячелетия. Одни из них красуются на открытках и обложках путеводителей, другие несправедливо обделены вниманием. Величественны, красивы, уникальны. Подчас многие из них не поддаются описанию. Достопримечательности Греции – это не только памятники национальной истории, но и источники информации о том, чем жил древний мир и как он развивался.

Архитектура Греции – особенности строительства в античности и современности

Древнегреческая цивилизация оставила огромный след в мировой истории. Эллинская культура и традиции до сих пор высоко ценятся в философии, литературе, искусстве и архитектуре. Например, архитектура Греции известна античными сооружениями, руины которых дошли до наших дней. Они поражают и творческим замыслом, и используемыми материалами, и выверенными пропорциями. Об этих особенностях, которыми примечателен древнегреческий стиль строительства, и поговорим в сегодняшней статье. Расскажем про стили и направления, назовем выдающиеся постройки, а также узнаем, чем может похвастаться современная Греция.

Архитектура Античной Греции

Исконные эллинские традиции складывались под влиянием определенного мировоззрения, дошедшего до нас в мифах Древней Греции. Например, греки верили в Олимпийских богов и считали, что избранные достойны лучшего. Этот взгляд в строительстве греческих городов и выражала античная архитектура.

Древние полисы, обычно возводившиеся у холмов, строились в два этапа: нижний город (подножие холма) и Акрополь (верх холма). Внизу располагались дома простого народа и общественные здания, а верх отводили под строительство царских палат и божественных храмов. Сооружение Акрополя считалось крайне важным делом, поэтому мастера стремились проявить максимум способностей. И воплощали умения и гениальные планы творцов непосредственно интерьер и архитектура древнегреческих дворцов и храмов.

Читать еще:  Завтрак в монастыре. Любовь проценко

В плане эстетики сооружений архитектура античной Греции разделена на периоды развития:

  • Архаика – VIII – VI вв. до н.э.;
  • Классика –V век до н.э.;
  • Эллинизм – IV – I вв. до н.э.

Каждый этап характеризуется индивидуальными особенностями, поэтому предлагаем познакомиться с ними поближе.

Архаический период

На этом этапе происходит зарождение истинно греческой архитектуры. И в первую очередь греки попытались очистить ее от связи с другими культурами, т.к. ранее в Элладе практиковали архитектурные традиции Азии и Египта. Только в VIII веке до н.э. греки стали использовать собственные идеи строительства и пытаться воплощать их в жизнь. Так образовались первые архитектурные ордеры: дорический и ионический.

Поначалу дорические постройки получались тяжеловесными, неизящными и приземистыми. Красоту им мастера пытаются придать рельефными фризами и треугольными фронтонами с группами статуй. Также старается возводить Греция колонны: вертикальные желоба устремлены ввысь, но столпы довольно массивные, а капитель сложена из двух каменных плит (круглой и квадратной). Так что пока идея «парящих» над землей храмов не воплощена в полной мере.

К известным сооружениям дорического стиля относят следующие постройки:

Осмотреть красоту первых греческих храмов можно и сегодня: в этом помогут тщательно воссозданные художественные реконструкции.

Но постепенно мастера Греции все больше «набивают руку», и здания внешне становятся легче и изящнее. Привнесли эти веяния умельцы с восточных берегов Греции, а назвали новую архитектурную школу – ионическим ордером. Появился он уже под конец архаичного периода, но активно использовался и в последующие века. Одним из первых творений ионического ордера в эпоху архаики стало строительство храма Артемиды в Эфесе.

Классический период

Золотой век греческой архитектуры. Творцы наконец сумели найти ту тонкую грань между красотой форм и строгостью пропорций: здания стали красивыми, утонченными и обладающими продуманной перспективой.

Дорический и ионический ордера продолжают развиваться. При этом несмотря на массивность дорических зданий, это архитектурное направление даже популярнее, а над его улучшением трудятся многие умы. Поначалу мастера экспериментируют с материалами: вместо каменных блоков используют мрамор, что позволяет добиться утонченных линий и изящных форм. Затем размышляют архитекторы и о перспективе, что тоже приводит к успеху. Гармоничными пропорциями уже отличались дорический храм Тесея в Афинах, и святилище со статуей богини Ники, украшающее вход в Афинский Акрополь.

Вообще, как архитектурный ансамбль Акрополь в Афинах, безусловно, главное сооружение дорического ордера. Но здесь четко прослеживаются и элементы ионического стиля. Они видны и в Парфеноне, и в Пропилеях, а уж Эрехтейон и вовсе чистый образчик ионического ордера. Но вскоре в Греции появился и третий стиль архитектуры – Коринфский, который отличался тягой к роскошному декору. И его влияние тоже легко найти в реконструкциях античных построек. Ярчайший пример – ионический храм Зевса в Олимпии, колонны которого венчают пышные декоративные элементы коринфского ордера.

Так в угоду совершенства форм и красоты переплетались традиции разных школ. И надо сказать, что от этого облик городов только выигрывал: неспроста классическая архитектура Греции V в. до н.э. до сих пор считается эталоном сочетания эстетики и функциональности сооружений.

Эллинистический период

Расцвет греческой архитектуры длился не более века. Позже так долго искавшаяся золотая середина между красотой и простотой, к сожалению, была утрачена.

При эллинизме греческие мастера больше стали увлекаться коринфским стилем, а города заполонили пышущие декором и роскошью здания. В угоду изящной красоте колонны делают излишне стройными, а канавки более четкими и углубленными. Капители же венчали массивные рельефы с растительными узорами. Первыми постройками новой эпохи стал храм Крылатой Афины в Тегее и Башня Ветров.

Но знаменовался этот этап развития греческой архитектуры и положительными событиями. Так, была придумана такая архитектурная деталь, как псевдодиптер. Он представляла собой двойную колоннаду, внешний ряд которой виден полностью, а внутреннюю линию колон наполовину скрывали стены. Позднее этот красивый и необычный элемент широко распространился уже в римской архитектуре, отчасти перенявшей греческие традиции.

Также в эллинистический период мастера экспериментируют с возведением круглых построек. На тот момент они поражали своей необычностью и плавностью форм. Часть подобных античных зданий дошла и до наших дней. Например, ознакомиться с архитектурным наследием эллинизма можно в Олимпии.

Кроме того, в эллинистическую эпоху центр внимания с религиозных сооружений перешел на общественные здания. По большей части возводились дворцы, библиотеки, театры и стадионы. Также обносились изящными колоннадами городские площади. Здания на улице Треножников, площадь Керамика, ремесленные кварталы и водопроводы в г. Афины – архитектура Греции эллинистического периода. Сохранился и знаменитый спортивный памятник этой эпохи – Олимпийский стадион в Родосе.

Архитектура Греции в современности

Развитие греческой культуры прекращается после захвата страны римлянами. Они переняли у греков многое, в том числе и из школы архитектуры, но эти постройки, пусть и с заимствованными элементами уже относятся к римской архитектуре.

А после римлян Греция и вовсе переживала тяжелые времена. Страна распалась на части, и регионы захватывали османы, крестоносцы, венецианцы и прочие иноземные воины. Новые правители приносили на греческие земли свою культуру, и от тех эпох некоторые города до сих пор хранят памятники архитектуры. Наибольшее влияние на Грецию оказали османы и венецианцы. Их же архитектурным тенденциям, в сочетании с классикой Древней Греции, страна продолжала следовать уже после получения независимости в 1830-ых годах. Свой стиль греки назвали «неоклассицизм».

Крупный строительный бум настиг Грецию с наступлением XX века. Начался он после Первой мировой и был тесно связан с движением модернизма. Но за Первой следует разрушительная Вторая мировая, и строительство приостанавливается. Новый виток происходит в 50-60 годах: возводятся небоскребы, расширяются городские кварталы, в большом количестве строятся отели и гостиницы для туристов. Эта «стройка» продолжается два десятилетия, после чего наступает некое затишье.

А современный европейский облик Афинам и Греции придала Олимпиада 2004 года. Ее проведению предшествовали масштабные строительные работы: реставрировались устаревшие здания, прокладывались новые коммуникации и возводились целые районы. Они мало чем отличаются от европейских зданий, так что в современной греческой архитектуре уникальности ее античных корней уже не встретишь.

Источники:

http://design-fly.ru/istoriya-arxitektury/arxitektura-grecii-periodi.html
http://www.syl.ru/article/348624/glavnyie-dostoprimechatelnosti-drevney-gretsii-obzor-istoriya-i-otzyivyi
http://dzadziki.com/grecija-dlja-kazhdogo/obshhaya-informaciya/arhitektura-grecii-antichnosti-sovremennosti.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector