0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алексей саврасов. Саврасов алексей кондратьевич

Картины Саврасова

Алексей Кондратьевич Саврасов – 24.05.1830, великий русский художник. Способность к живописи у Алексея Кондратьевича обнаружились ещё в ранней юности. В 1844 году Саврасов поступает в Московское училище живописи, вопреки протестам отца, который хотел сделать из своего сына коммерсанта. Во время учёбы, благодаря помощи мецената Лихачёва, Саврасов и группа учащихся отправляется на юг России, для тог, что бы там писать виды Одессы. За эти работы художника наградили похвальным листом.

В первых своих работах Саврасов придерживается всех принципов академической школы и романтизма — «Вид Москвы с Воробьевых гор», «Вид Кремля в ненастную погоду». Однако уже тогда работы живописца можно было отличить от работ других художников. Скоро за картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получает звание академика. Лирическое изображение природы, почти поэтические виды привлекли внимание всех деятелей искусства того времени.

После смерти своего учителя, Алексей Кондратьевич занимает его место руководителя пейзажного класса. Большой дружбой он был связан ещё с одним художником – Перовым. Они часто работали над совместными картинами. Перов помогал писать бурлаков в картине Саврасова «Волга под Юрьевцем». Саврасов помогал писать пейзажи в таких картинах Перова, как «Птицелов» и «Охотники на привале».

Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так. Это расцвет творчества Саврасова. После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Но самой известной его картиной, которую знает каждый школьник, каждый человек в нашей стране, да и не только в нашей – это, конечно, «Грачи прилетели». Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Очень тонкий колорит красок, воздух лёгкий и прозрачный, от картины веет пробуждающейся природой.

База отдыха затока с мини-отелями, пансионатами и виллами. Лучшего места для отдыха в России не найти.

Картина «Могилы над Волгой» 1874 год, одна из самых мрачных картин художника. Она была написана после смерти дочери. Вскоре в конце 1870-х Саврасов заболевает. В его творчестве заметны черты упадка, но и тогда выходили из под его пера замечательные полотна — «Рожь», «Зимний пейзаж», «Северная деревня», «Весна. Огороды» и др.

Последние годы жизни великого художника оказались очень нелёгкими. Жил Саврасов в глубокой нужде и почти нищете. Умер Алексей Кондратьевич в Москве 26 сентября 1897 года по старому стилю.

Саврасов Алексей Кондратьевич

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Алексей Николаевич Саврасов — художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского “пейзажа настроения” в русской живописи.

Родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках — К. И. Рабуса. Его уроки не только будили мысль, но и профессионально подготавливали молодых художников к самостоятельным поискам.

В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоления академических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда — “Камень в лесу у “Разлива” и “Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами” (оба 1850 год). Более зрелой и мастерски исполненной стала картина “Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду” (1851 год). Этот пейзаж принес художнику первое признание и сделал его знаменитым.

Первый успех ободрил начинающего художника, что позволило ему в 1855 году создать сложный по композиции и художественной задаче пейзаж “Вид в селе Кунцеве под Москвой”, а в 1858 году “Вид в окрестностях Москвы при закате солнца”. И в той и в другой картине Саврасов пытается передать прежде всего сложный мир жизни природы, а не только открывающийся взору вид. В подмосковных пейзажах пятидесятых годов в полной мере проявилась характерная черта, свойственная всему творчеству Саврасова в целом — это склонность к возвышенному восприятию природы. Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как “Старые сосны” (1854), “Сосны (из Гусарева)” (1850-е годы), “Старый дуб у обрыва над рекой” (1857). Исполнены они с исключительным графическим мастерством, хотя и различны по приемам, прослеживается здесь и постепенное усложнение художественных задач.

В целом раннее творчество Саврасова (“Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду”, 1851; “Вид в окрестностях Ораниенбаума”, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким “кулисным” контрастам переднего и заднего планов. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (“Пейзаж с рекой и рыбаком”, 1859). Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (“Лосиный остров в Сокольниках”, 1869; “Лунная ночь. Болото”, 1870). Изначально свойственная Саврасову “виньеточная” манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.

В развитии творчества Саврасова этого периода важную роль играла не только работа над подмосковными пейзажами. Значительную помощь в становлении художника оказала поездка на Украину. Результатом этой поездки стали работы “Степь днем”, “Рассвет в степи”, “Вид Киева”, датированные 1852-м годом. В этих работах художник стремился передать свои чувства и впечатления от степных просторов и показать характер и особенности украинской природы.

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. С этого времени начинается двадцатипятилетний период его плодотворной педагогической деятельности. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Удивительно точно сказал о своем учителе И. И. Левитан: “Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле”.

Читать еще:  Бально спортивные танцы для детей в медведково.

Написанный в это время “Пейзаж с рекой и рыбаком” (1859) наглядно демонстрирует его достижения. Повседневное и поэтическое органично сливаются здесь воедино так, как это происходит в реальной жизни. Светлая ясность и простота созданного образа, спокойствие и небросская красота изображенной природы определяют основную концепцию данного произведения.

В некоторых известных работах шестидесятых годов нетрудно уловить приметы происходивших в его творчестве перемен к раскрытию сюжета, новое появляется и в выборе мотивов и в способах их воспроизведения. Лучшими примерами того являются три пейзажа, написанные Саврасовым в 1861 году — “Вид на Москву от Мазилова”, “Пейзаж с мельницей” и “Вечерний пейзаж”. Увлеченный сложностью и красотой передаваемого момента, Саврасов по-новому использует доступные ему приемы живописи. Ему удается гармонично слить воедино конкретность и обобщение, реальную сиюминутную красоту природы и ее переходное состояние.

Большую роль в развитии творческого гения художника сыграла поездка в Англию в 1862 году. Там он смог познакомиться с европейским искусством и, в частности, с передовой пейзажной живописью Англии, мало известной в России. Имея к тому времени десятилетний опыт самостоятельной работы, художник был уже внутренне подготовлен к восприятию опыта зарубежного искусства. “Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне”, — писал Саврасов в одном из писем.

Из всего, что увидел Саврасов в Англии, самым значительным было знакомство с английским пейзажным искусством. Сам художник в первую очередь отмечает глубину мысли, строгую наблюдательность и местный характер колорита и рисунка.

Очевидно, что знакомство с английским пейзажем не могло привести к прямому подражанию в творчестве Саврасова семидесятых годов, но, по собственному признанию художника, он сумел извлечь пользу из впечатлений от поездки. После Англии художник отправляется в Швейцарию для знакомства с горными пейзажами. Но если Англия познакомила его с миром искусства, то Швейцария представила ему замечательные виды и открыла художнику путь для эмоционального ее восприятия и собственного творчества.

Природа для живописи там “в высшей степени интересна”, так отзывался о красоте местной природы Саврасов, и он целиком сосредоточивается на открывающихся перед ним пейзажах и на способах их живописного выражения. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну “Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена” (1862). Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. И это в какой-то степени предопределило тот взлет в творчестве художника конца шестидесятых и семидесятых годов. Познакомившись с природой чужих стран, он глубже понял своеобразие и обаяние родной природы. К этому периоду относятся — “Сельский вид” (1867), “Плоты” (1868), “Зимняя ночь” (1869). Найденный Саврасовым тип полужанрового пейзажа явился, по существу, лишь первым этапом его сложных творческих поисков. Главной темой по-прежнему остается природа, близкая и созвучная человеку и воспринимаемая через его чувства.

Уже в семидесятые годы русский реалистический пейзаж становится явлением исключительным среди пейзажной живописи других европейских школ и качественно отличается от художников барбизонской школы, создававших во Франции свободный от академических традиций национальный пейзаж.

В структуре русского пейзажа яснее, чем у барбизонцев, выступят черты , обобщающие и типизирующие натурный материал, и более сложно проявится связь с эстетикой и нравственными идеалами. Более широким и емким у русских пейзажистов окажется круг и разнообразие никем не использованных мотивов. С подобными явлениями чаще всего приходится встречаться в многообразии и новизне саврасовских картин — “Вечер. Перелет птиц” (1874), “Вечер. Поле с воронами” (1880-ые годы).

Нарастание сложных чувств и переживаний, частично связанных и с обстоятельствами личной жизни, заметно уже в картине 1869 года “Лосиный остров в Сокольниках”, и еще более явно в картине “Лунная ночь. Болото” (1870), в которых все располагает к лирической настроенности, к готовности вслушиваться и всматриваться.

В 1870 — 1875 гг. художник совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Среди работ, написанных на Волге, наиболее яркие и емкие: “Волга близ городца” (1870), “На Волге” (1870-ые годы) и первая повествовательно раскрытая картина “Печерский монастырь под Нижним Новгородом” (1871). К этому же времени относится и начало работы над картиной “Волга под Юрьевцем” (1871). Здесь присутствует не только широта замысла, но и намечены социальные акценты, что было совершенно новым в творчестве Саврасова.

Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине “Грачи прилетели” (1871). Этюдная работа над “Грачами” шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церковка на фоне стылых дальних лугов, — все это слилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут “настроение” — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: “все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в “Грачах”.

К сожалению, эта картина, выставленная на первой передвижной выставке, не была в полной мере оценена современниками. Только в девяностых годах эстетическая концепция, вносящая в пейзажную живопись лирическое переживание природы, будет в полной мере представлена в работах учеников Саврасова. Со временем эта картина станет самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Весенняя тема так и останется любимой в творчестве художника и будет разработана им во многих последующих сюжетах.

Читать еще:  Национальный парк «Паанаярви

Незримо-зримая “душа”, особое символико-поэтическое настроение оживляет и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (“Дворик”, 1870-е годы) либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (“Сухарева башня”, 1872; “Вид на Московский Кремль. Весна”, 1873). Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина “Проселок”, (1873).

Искусство Саврасова семидесятых годов представляет собой самый зрелый и яркий период творчества художника. Это сказывается не только на выборе тем, раскрывающих значительные явления жизни природы и смены ее состояний, но и на его непрестанных поисках их живописного выражения, поражающего внутренней правдой и глубоким знанием жизни.

Этот период творчества стал одновременно и вершиной, и закатом активного участия Саврасова в общем развитии реалистического искусства.

Последующие работы позволяют судить насколько был велик творческий потенциал художника, и как по-разному проявлялись в его творчестве впечатления от весенней природы, по-прежнему продолжающей его вдохновлять. Сюда следует отнести — “Ивы у пруда” (1872), “Весенний день” (1873). Нарастают черты символизма в искусстве Саврасова, придавая натуре свойства ностальгического видения (“Могила на Волге”, 1874; многие из поздних весенних и зимних пейзажей).

Получает свое продолжение волжская тема, прочно вошедшая в творчество Саврасова. Сюда следует отнести такие произведения: “Оттепель. Ярославль”, “Оттепель”, уже упоминавшаяся “Могила на Волге. Окрестности Ярославля” (все 1874 года), “Волга. Дали” (1870-ые годы), “На Волге” (1875).

Отдельно следует упомянуть такие работы: “Радуга”, “Зимний пейзаж. Иней” (1870-ые годы), “Вечер. Перелет птиц” (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж “Закат”. Этим произведением как бы завершается круг саврасовских пейзажей идейно-обобщающего плана, и все, что будет исполнено позже, уже не получит такого размаха и многоплановости в его творчестве. Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: “Ночка” (1883), “Лунная ночь над озером” (1885), “Вечер. Поле с воронами”, “Сумерки. Пейзаж” (оба 1880-ые годы), “Сосны на берегу озера” (1880-ые — 1890-ые годы) и “Оттепель” (1887 год), исполненные сложной техникой живописного рисунка. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. В поздний период творчества мастер практически не создает ничего нового, страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе “Грачей”.

Алексей Саврасов

А лексей Саврасов увлекался живописью с детства. Уже в 19-летнем возрасте он был художником, которого знали в кругах петербургской интеллигенции и даже называли «надеждой русского искусства». Художник создал особый жанр русского пейзажа: он писал обыденные для средней полосы России виды, наполняя их особой тонкой лирикой. Позже Саврасов преподавал в Московском училище живописи и ваяния и воспитал целое поколение именитых отечественных художников.

«Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника

Алексей Саврасов родился в Москве в 1830 году, в небогатой семье торговца галантерейными товарами. Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. С 12 лет он начал самостоятельно заниматься живописью, рисовал пейзажи акварельными красками на популярные в то время романтические сюжеты, которые видел в журналах. Отец не разделял увлечения сына. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие, иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Он считал художников ремесленниками и малярами, а искусство — делом неприбыльным и несерьезным. Однако талант Алексея Саврасова оценили рыночные торговцы, которые скупали его пейзажи и продавали с наценкой.

В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Саврасов вернулся в училище в 1848 году, и ему повезло попасть в пейзажный класс к преподавателю Карлу Рабусу. Рабус вел практические занятия и лекции по теории живописи, рассказывал ученикам о Леонардо да Винчи, Рафаэле и Гёте. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника.

Между романтической традицией и реализмом

Саврасов размышлял над важной проблемой, которая стояла перед изобразительным искусством XIX века: как найти прекрасное в обыденности и как перенести его на холст, не нарушая правды жизни.

Саврасов писал русскую природу средней полосы, в окружении которой живет обычный человек: широкие плодородные поля с бедными деревеньками, холмы, равнины и леса. На период его становления пришелся рубеж двух художественных стилей — романтизма и реализма. В начале XIX века живописцы искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства. А Саврасов осваивал традиции романтизма и стремился к большей естественности и реалистичности: в его творчестве переплетались обе традиции, и ни одна из них не доминировала.

На полотне «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» 1851 года на первом плане художник изобразил бегущую от дождя женщину. Он населял свои картины фигурами не романтических мечтателей, а крестьян и рыбаков, окруженных предметами повседневного быта. И в тоже время, отмечал искусствовед Дмитрий Сарабьянов, в этом полотне художник отразил и позднеромантическую традицию. Видовой пейзаж соединен здесь с эффектным мотивом ветра, который колышет одинокое дерево и треплет одежду женщины.

В 1854 году выставку, на которой представляли свои работы студенты училища, посетила великая княгиня Мария Николаевна. Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции. Это было неожиданно и для учащихся, и для преподавателей, ведь в собрании княгини хранились работы лучших европейских и русских художников. Мария Николаевна пригласила Саврасова в свой загородный особняк под Петербургом: там он писал пейзажи с натуры. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. На него посыпались заказы на копии картин европейских пейзажистов и мариниста Ивана Айвазовского, которых любила знать. За такую работу хорошо платили, у Саврасова был шанс стать востребованным придворным художником, но он решил уехать обратно в Москву.

Читать еще:  Как нарисовать будущее карандашом поэтапно.

Поэтические пейзажи Алексея Саврасова

В Москве остались друзья и близкие люди. В этот период Алексей Саврасов женился. Его супругой стала Софья Герц, сестра Константина Герца, с которым Саврасов дружил в студенческие годы. Их брат, искусствовед Карл Герц, также оставался близким другом Саврасова долгие годы.

В 1857 году художника пригласили преподавать в Московское училище живописи и ваяния, которое он сам не так давно окончил. Карл Рабус умер, и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него. Он учил своих студентов чаще работать на природе: например, мог прервать занятие и позвать всех в парк, чтобы молодые художники зарисовали распускающиеся листья. Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «совершенно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы».

Алексей Саврасов был знаком с ведущими московскими художниками, меценатами, искусствоведами; в его доме в Москве часто бывали живописец Василий Перов, основатель галереи Павел Третьяков, мастер исторической живописи Михаил Боткин.

В середине 1860-х годов Саврасов много путешествовал, посетил Францию, Англию, Данию и Германию. Он знакомился с европейскими пейзажистами, написал несколько видов швейцарских гор.

В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». Картина стала важным этапом для художника: виды и состояния природы, которые он запечатлел в своей работе, позже станут типичными для всего его творчества. Это характерный для средней полосы России пейзаж: равнина, небольшие холмы, изогнутые речки, деревеньки на горизонте. На первом плане Саврасов изобразил старика-пасечника, который отдыхает около пчелиных ульев в окружении весенних яблонь и ив. Вся картина наполнена светом: художник передал прозрачность воздуха и неуловимый момент, когда деревья пробуждаются после долгой зимы.

На полотне «Лосиный остров в Сокольниках» русскую природу живописец изобразил без прикрас: болото, лужи, чахлые карликовые кусты, и вдалеке, на фоне серого неба с тучами, величественные сосны. Искусствовед Карл Герц писал о картине: «Нельзя не смотреть без внутреннего удовольствия на произведение, в котором художник умел так поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы. Так смотреть на природу умеют только глаза поэта или художника… На первом плане — местность, изрытая проточной водой, через которую переброшены самые первобытные мосты. Луч солнца, прорезывая облака, осветил часть бугристой поляны, на которой пасется стадо. Среди печальной зелени леса этот луч солнца так хорош, так радостен…»

«Грачи прилетели»

Расцвет творчества Саврасова пришелся на 1870-е годы. Он по-прежнему преподавал в Московском училище, и одним из его учеников был Исаак Левитан, которому Саврасов часто говорил: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Весна была любимым временем года художника.

Живописец часто писал окрестности Москвы, любил бывать на Волге. В 1870 году художник вместе с семьей отправился в Ярославль, он много работал. Но случилось несчастье: умерла новорожденная дочь и заболела супруга. Саврасов болезненно переживал потерю. Потребовалось время, чтобы художник нашел в себе силы и вернулся к работе.

В 1871 году Саврасов написал полотно «Грачи прилетели» — под впечатлением от волжских пейзажей. Он поехал в Кострому и остановился в небольшом селе Молвитине — типичной деревушке с потемневшими избами и старинной церковью Вознесения XVII века. Живописец написал несколько этюдов и позже закончил картину в мастерской. Полотно стало громким событием в художественных кругах Петербурга.

Саврасов представил картину на первом вернисаже Товарищества передвижных художественных выставок. Он входил в состав учредителей и был членом правления. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте). В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Вид на Кремль», «Проселок». Он изображал привычные обыденные виды, природу средней полосы, по-прежнему наполняя пейзажи тонкой лирикой и романтическим настроением.

Кризис последних лет жизни

В конце 1870-х годов период расцвета сменился острым кризисом: Саврасов тяжело заболел, и от него ушла супруга. В творчестве он возвращался к прежним мотивам, к романтическим эффектам. Его ученик, художник Константин Коровин, в книге «Моя жизнь» так вспоминал об этом периоде:

«В училище говорили, что Саврасов болен. Когда мы собрались в мастерской, приехав из разных мест, то стали показывать друг другу свои летние работы, этюды. Неожиданно, к радости нашей, в мастерскую вошел Саврасов, но мы все были удивлены: он очень изменился, в лице было что-то тревожное и горькое. Он похудел и поседел, и нас поразила странность его костюма. Одет он был крайне бедно: на ногах его были видны серые шерстяные чулки и опорки вроде каких-то грязных туфель… «Ну что, — сказал он, как-то странно улыбаясь, — давно я не был у вас. Да, да. давно. Болен я и вообще. »

Художника уволили из училища, в котором он работал 25 лет. Друзья старались помочь ему, но безрезультатно. Он продолжал писать, а его работы этого периода за бесценок скупали перекупщики.

Алексей Саврасов умер в 1897 году в Москве. Он воспитал целую школу художников. Среди его учеников были такие мастера, как Михаил Нестеров, Константин Коровин, Лев Каменев, которые с теплотой и благодарностью вспоминали своего учителя. Исаак Левитан писал: «Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Источники:

http://art-assorty.ru/156-kartiny-savrasova.html
http://wearts.ru/ruartist/197
http://www.culture.ru/persons/8246/aleksei-savrasov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector