3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жан клод ван дамм в хищнике. Ван дамм и хищник

Как из Ван Дамма Хищника не вышло (10 фото)

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм предоставляется вашему вниманию.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

Мы-то думали, что он нормальный, такой же обыкновенный раб, как и все мы, что ему вышестоящие уже всё объяснили, но он-то, оказывается, думал, что именно так и будет выглядеть монстр в этом фильме. «Какая хрень, — говорит. — Бред. Я похож на супергероя!» Такой злой ходил! Я ему: «Жан-Клод, тебе что, не сказали? Это маскирующее устройство. Половину фильма ты будешь невидимкой. Это не ты». А он ещё сильнее разошёлся. Он-то думал, что покажет своё боевое искусство, что подерётся с Арнольдом Шварценеггером.

Читать еще:  Оперное творчество верди. Провал и успех

Нереально! Совершенно нереально. Он не знал, что фактически будет работать каскадёром, понимаете? Мы сделали с ним первые кадры, но его всего аж трясло. Сидит на раскладном стульчике, и даже под маской видно, какие у него глаза, как напряжена шея. «Идиотская башка, — говорит, — ненавижу её, ненавижу. Ненавижу». Короче, ничего с этим Хищником не вышло.

Как из Ван Дамма Хищника не вышло

О том, что первое время на съемочной площадке фильма «Хищник» в костюме инопланетного монстра разгуливал тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, знают все, но до сих пор никто не осмеливался рассказать о том, что на самом деле происходило на съемках. Один из создателей спецэффектов картины Стив Джонсон пролил свет на эту темную историю.

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, мы и решили предоставить вниманию наших читателей.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

Читать еще:  «Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

К 30-летию фильма: почему Ван Дамма уволили со съемок «Хищника»

Совсем недавно «Хищник» отпраздновал свое 30-летие. Юбилей фильма снова поднял один из самых животрепещущих вопросов современности: из-за чего Ван Дамма уволили со съемок «Хищника»? Несмотря на то, что с тех прошло уже три десятилетия, а Ван Дамм играл ходячий спецэффект, эта загадка почему-то по-прежнему волнует на удивление большое количество людей.

(Всего 9 фото + 1 видео)


Источник: ЖЖурнал/kiri2ll

По случаю 30-летия картины издание The Hollywood Reporter взяло интервью у многих участников съемок «Хищника» и опубликовало большой материал о фильме. В числе прочего там нашлось место и эпопее с Ван Даммом. Удивительно, но практически каждый опрошенный выдал свою собственную версию того, за что именно бельгийца выгнали со съемок. Так что я решил перевести эту часть. Думаю, кому-то это может показаться интересным или по крайней мере забавным.

Джеки Берч (кастинг-директор):

Жан-Клод Ван Дамм постоянно отирался у моего офиса, прыгал и демонстрировал свои движения, вымаливая работу. Он был никем. У него не было никаких ролей. И в конце концов я сказал Джоэлю Сильверу: «Он будет великолепен в роли Хищника, потому что никто не умеет двигаться, как он». Я говорю на полном серьезе, он удивительный человек. Он даже перенес свою мебель ко мне в гараж! Но ненадолго. Я слышал, что на съемках он постоянно жаловался и его уволили. А потом он вернулся и забрал свои вещи из моего гаража. А когда я встретил его в следующий раз, ему уже платили по 5 миллионов долларов за фильм.

Крейг Бэксли (режиссер второй съемочной группы):

Как-то раз Джоэл Сильвер и я шли по коридору отеля, а навстречу шагал Ван Дамм со своим помощником. Ван Дамм подошел и спросил: «Вы Джоэл Сильвер?» Тот подтвердил. После этого Ван Дамм воскликнул: «Посмотрите на это!» — и подпрыгнул. И клянусь богом, сделал в воздухе сплит, и его пах находился на уровне моих глаз — а мой рост составляет 6 футов. Он должен был сыграть существо, и компания под названием Boss разработала его дизайн. У него была голова муравья, и все это стоило целую кучу денег. И вот они взяли Ван Дамма и надели на него голову. А потом он психанул, схватил эту башку за 20 тысяч долларов, швырнул ее о пол и разбил. Джоэл крикнул: «Ху** ты творишь!», а потом сказал Жан-Клоду: «Больше ты никогда не будешь работать в Голливуде! Выметайся с моей съемочной площадки!» Вот и все.

Джон Дэвис (продюсер):

Изначально он играл Хищника, но потом мы поняли, что Хищник не может иметь рост в пять с половиной футов. Он должен был быть куда выше.

Ричард Чавес (актер, исполнитель роли Пончо):

Помню, как однажды мне в номер позвонил Джоэл Сильвер. Я, он и Ван Дамм сразу нашли общий язык, и я еще подумал, что он будет очень крут в роли Хищника. Но Ван Дамм хотел, чтобы его лицо было видно в кадре. И помню, как Джоэл сказал: «Спускайся, поговори с ним и убеди, что он играет пришельца и потому должен носить костюм!» И я спустился и потратил пару часов, пытаясь убедить его, ну вы понимаете, что он должен быть в костюме. «Все будут знать, что в этом костюме ты, Жан-Клод, потому что больше никто не умеет так двигаться». Я как мог пытался его убедить, но так и не сумел достучаться. А потом наконец его уломали, и Ван Дамм все же надел костюм и они отсняли дубль. Но когда люди из Fox посмотрели получившийся материал, то возненавидели его, решив, что Хищник похож на крысу — и он действительно так выглядел. И как только новости дошли до Джоэля, он отпустил Ван Дамма.

Читать еще:  Дети спрашивают. Вопросы о предметах

Билл Дьюк (актер, исполнитель роли Мака):

Кажется, они собирались наложить на его тело спецэффекты в процессе постпродакшна. Но для этого актер должен носить костюм, закрывающий все тело. А на съемках была 30-40-градусная жара, и Ван Дамм дважды потерял сознание из-за обезвоживания. Тогда Джоэл подошел и сказал: «Жан, я понимаю, что тут жарко, но мы попусту тратим время. Если ты еще раз вырубишься, мы тебя уволим». Жан сказал: «Я же не специально!», на что Джоэл ответил: «Мужик, это бизнес. Ничего личного». И вот прошло две недели, Ван Дамм висит на тросах посреди деревьев и снова теряет сознание. И тогда Джоэл подходит к нему и говорит: «Ты уволен!»

Джоэл Хайнек (специалист по спецэффектам):

Я был в трейлере Джоэля Сильвера, когда он вызвал туда на разговор Ван Дамма. Он зашел в трейлер, и Джоэл начал его отчитывать: «Перестань кикбоксировать (потому что Ван Дамм хотел делать именно это). Пойми, Хищник не кикбоксер». А Ван Дамм такой: «Я должен это делать, потому что именно таким я вижу Хищника». Ну а Джоэл сказал: «Значит, ты уволен. Выметайся отсюда». Ван Дамм ответил: «Поцелуй мои яйца!» — и ушел. Конец истории.

Как видим, истина где-то там. Актерская братия больше склоняется к технической версии увольнения, в то время как продюсерская — к персональным закидонам Ван Дамма. Но самое интересное, что это еще не все существующие версии того, что же там случилось. Когда у режиссера Джона Мактирнана недавно взяли интервью по поводу «Хищника», он прокомментировал участие Ван Дамма весьма мутной фразой: «Мы ничего с ним не сняли. Это все налажал его агент. Он пытался просунуть его в фильм, не имея ни малейшего представления, о чем он. Получилось глупо. Получилось очень глупо».

Не знаю, как у кого, но у меня после прочтения всего этого складывается ощущение, что на съемки зашел агент Джей, засветил всех нейрализатором, а потом рассказал каждому разную версию истории. Похоже, что раскрыть эту тайну могли бы лишь Малдер и Скалли. Кстати, это действительно могло бы стать неплохой идеей для эпизода «Секретных материалов»: получилось бы уж всяко интереснее унылой попытки возрождения.

Ну а в качестве бонуса вот еще одна версия истории с Ван Даммом. В этот раз от специалиста по спеэффектам Стива Джонсона.

Источники:

http://fishki.net/1409480-kak-iz-van-damma-hiwnika-ne-vyshlo.html
http://filmz.ru/pub/2/28560_1.htm
http://bigpicture.ru/?p=917015

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector