26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юная революционерка Утэна. Юная революционерка утэна

Shoujo Kakumei Utena

Впервые телесериал «Юная Революционерка Утэна», включающий в себя 39 серий, транслировался в Японии в 1997 году. Режиссером сериала стал его создатель и одновременно лидер Be-Papas, Икухара Кунихико. Как он рассказал в одном из интервью, его волновало отсутствие у подростков воображения и веры в будущее, и он надеялся не просто создать сериал, который бы нашел положительный отклик у аудитории, но и сломать определенные стереотипы, красочностью полета фантазии помочь расправить крылья воображению зрителей, дать им возможность представить свое будущее отличным от судьбы людей старшего поколения, не скучной рутиной, а жизнью с верой в мечту.

Здесь вы можете найти информацию о мире «Утэны», фанарт, фанфики и статьи, а также скачать музыку из сериала, мангу, арт и дизайны персонажей.

Разработчица сайта будет очень благодарна за отзывы в гостевой книге ^_^

Вы можете подписаться на новости сайта тремя способами:

Новости сайта

С Новым Годом!

С Новым Годом всех утенистов и посетителей сайта!

В качестве поздравления — новогодний рисунок от Концептуальной акулы!

Новый автор фанарта: 恵方麻希

Раздел фанарта пополнился работами ещё одного японского художника ― 恵方麻希.

Новый автор фанарта: 頁河

Открыта галерея фанарта ещё одного зарубежного художника, на этот раз китайского: 頁河. Изящный стиль, тёплые и трогательные работы.

Новый автор фанарта: 牛ノ谷 (Ushinoya)

«Утэнамания» выходит на международный уровень! ^_^

Сайт получил от нескольких японских и китайских художников разрешение на выкладывание их работ, и я рада представить вам галерею фанарта первого из них — 牛ノ谷 (Ushinoya).

Большинство работ художника посвящены Саге Чёрной Розы. Если вы любите Микагэ, Мамию, Вакабу, Канаэ или Кэйко — то вам сюда!

Вторая часть нового манга-спешиала: «Прекрасные шипы»

В честь очередной годовщины выхода в свет первого эпизода «Утэны» (2 апреля) на сайте выложен долгожданный русский перевод второй части нового манга-спешиала от Тихо Сайто, «Прекрасные шипы».

Глава была опубликована в мартовском номере журнала «Flowers», который вышел в Японии 27 января этого года. Сканы журнала любезно предоставлены администрацией сайта ohtori.nu.

Эта часть посвящена Арисугаве Дзюри: Дзюри сражается с призраками прошлого, своего и чужого.

Перевод с японского — Atanvarnie, тайпсеттинг — Диландау.

С Новым Годом!

С Новым Годом всех утенистов и посетителей сайта!

Специально для «Утэнамании» — новогодний рисунок от 01667!

И в качестве небольшого новогоднего подарка — рип диска с ремастером кассеты Utena Animate Cassette. Это аудиодрама в девяти частях, Утэна, Анфи, Тога, Дзюри и Мики болтают о всякой ерунде, шутят и дурачатся 🙂 Перевода на русский пока нет, но можно почитать частичный перевод на английский здесь.

А теперь немного итогов года. Как можно заметить, год юбилея сериала был потрясающий как для утэнофэндома, так и для «Утэнамании» 🙂

Сайто нарисовала манга-спешиал, в Токио прошла выставка по Утэне, стало известно о постановке нового мюзикла.

Что до сайта. ДА, Я СДЕЛАЛА ЭТО, я всё-таки осилила переезд на новый движок и полное обновление «Утэнамании»! Причём спустя несколько лет после того, как в прошлый раз обновляла сайт ^__^

Работы с конкурса «Фандомная Битва-2017»: спецквест.

Выложена заключительная часть работ с «Фандомной Битвы».

Это работы с финального этапа конкурса — так называемого спецквеста. Для спецквеста каждый год выбирается некая общая тема, и команды получают задания, связанные с этой темой.

Темой спецквеста в этом году были мифы и легенды. Нашей команде выпало задание «Федра (заговор против невиновного)».

Наши работы: драбблы К вопросу о мифах от Morrigan33 и Разговор, которого не было от Lady Garet, арт Театр теней Еврипида от Astra3000.

Читать еще:  Смотреть что такое "Импровизация" в других словарях.

Работы с конкурса «Фандомная Битва-2017»: миди R-NC-21, драббл.

Подходит к концу выкладывание работ с Фандомной Битвы, и сегодня настало время представить вам два миди высокого рейтинга.

Первый из них — текст, написанный по горячим следам манга-спешиала: Ловец бабочек от Lady Garet! Детектив, мистика, ужасы; приквел по отношению к манга-спешиалу, в центре сюжета — Сайондзи и Тога. Выложен ещё и короткий приквел низкого рейтинга к «Ловцу бабочек», Дружба — это.

Второй текст гораздо более специфический (зато неплохо поднимает настроение!) Революционный театр 3000 относится к жанру «таинственный театр», который прижился среди англоязычных фикрайтеров, но не дошёл до рунета. Mystery Science Theatre 3000 (MST 3000, Таинственный театр 3000) — популярное американское телешоу. Сумасшедние ученые запирают главного героя на спутнике и заставляют его смотреть фильмы категории Б. Чтобы не сойти с ума во время просмотра, герой юмористически комментирует увиденное. В данном фике героям «Утэны» предстоит пережить ещё более суровое испытание — прослушивание плохо написанного рейтингового фика про них самих 🙂 Конечно же, с комментированием.

Выставка по «Утэне» в Токио

С 16 по 20 ноября этого года в Токио проходит выставка «Воспоминания о Розах и Революции, Апокалипсис Абсолютной Судьбы», приуроченная к двадцатилетию выпуска «Утэны». На сайт добавлено описание выставки, видео и фотографии оттуда.

Также создан раздел «События», где планируется выкладывать информацию о любых мероприятиях, связанных с «Утэной» — фестивалях, выставках, конкурсах и т.д.

Юная революционерка Утэна

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 21

Член Студенческого Совета Академии Отори. Капитан школьной команды по фехтованию. Дуэлянт. С людьми держится холодно и отстранённо, хотя в глубине души испытывает сильные чувства. Пытается доказать всем и в первую очередь себе самой, что «чудес не бывает».

Учащаяся Академии Отори. Сестра-близнец Каору Мики. Имеет любовные отношения со многими студентами Академии. Дуэлянт Черной Розы.

Член Студенческого Совета Академии Отори. Дуэлянт. Брат-близнец Каору Кодзуэ. Юный гений. Являясь студентом средней школы, учится по программе для старшеклассников. Талантливый музыкант. Хорошо фехтует. Почти никогда не расстается со своим секундомером.

Член Студенческого Совета Академии Отори. Дуэлянт. Младшая сестра Кирью Тоуги. Испытывает настоящую одержимость своим братом, что толкает её на ряд некрасивых поступков и делает легким объектом манипуляций. Отсутствует в манге по сериалу.

Президент Студенческого Совета Академии Отори. Дуэлянт. Старший брат Кирью Нанами. Пользуется большой популярностью среди студенток Академии. Любит и умеет добиваться побед, играя на чувствах окружающих.

Выдающийся студент Академии Отори, ведет в ней особый Семинар, который использует для вербовки дуэлянтов Черной Розы. Планирует заменить Химэмию Анфи в роли Невесты-Розы на Мамию Чиду.

Исполняющий обязанности главы Академии Отори. Брат Химэмии Анфи. Жених Отори Канаэ. Проживает в башне Академии.

Дочь главы Академии Отори. Невеста Отори Акио. Страстно в него влюблена. Дуэлянт Черной Розы. Отсутствует в манге по сериалу.

Таинственный странствующий принц, спасший Утэну в детстве. По её воспоминаниям, принца сопровождал сильный запах роз. Пребывает в Призрачном Замке над Ареной.

Преподаватель Академии Отори. Исследовал вопросы вечности. Испытывает чувства к Чиде Токико. Имеет отношение к пожару в Академии, в котором погибло сто студентов-дуэлянтов.

Вице-президент Студенческого Совета Академии Отори. Капитан школьной команды по кэндо. Дуэлянт. В начале сюжета обручен с Невестой-Розой. Ценит её, но относится очень неровно, совмещая романтическое общение посредством дневника с рукоприкладством.

Бывшая учащаяся Академии Отори. Член школьной команды по фехтованию. Дуэлянт. Устроила пожар в фехтовальном зале. Хочет получить Силу Диоса, чтобы изменить прошлое. Появляется только в визуальной новелле.

Учащаяся Академии Отори. Находится на посылках у Кирю Нанами. Дуэлянт Черной Розы. Отсутствует в манге по сериалу.

Учащаяся Академии Отори. Бывшая подруга Арисугавы Джюри, втайне завидовавшая ей. Дуэлянт Черной Розы. Отсутствует в манге по сериалу.

Главная героиня этой истории. Учащаяся Академии Отори. Дуэлянт. Храбрая четырнадцатилетняя девушка, любящая справедливость и готовая отстаивать её любой ценой. В раннем детстве была спасена от гибели загадочным благородным Принцем, с которого решила брать пример. Мечтает сама стать принцем, чтобы помогать людям. Носит собственный вариант мужской школьной формы. Прекрасная спортсменка.

Учащаяся Академии Отори. Невеста-Роза. Сестра Отори Акио. Выращивает розы в оранжерее Академии. Хранительница Меча Диоса, предоставляющая его тому, кто с ней обручен.

Читать еще:  Литературный метод. Литературное течение

Учащийся Академии Отори. Испытывает чувство влюбленности к Кирье Нанами. Она это знает и пользуется им как слугой. Дуэлянт Черной Розы. Отсутствует в манге по сериалу.

Бывший капитан школьной команды по фехтованию. Дуэлянт. Учил фехтовать Арисугаву Джюри, к которой явно неравнодушен.

Младший брат Чиды Токико. Неизлечимо болен. Выращивает в подземелье Академии черные розы. Принимает участие в обрядах инициации дуэлянтов Черной Розы. Согласно планам Микагэ Соуджи, должен стать Невестой-Розой вместо Химэмии Анфи.

Старшая сестра Чиды Мамии. Была прислана Советом директоров Академии Отори для наблюдения за исследованиями профессора Нэмуро.

Учащаяся Академии Отори. Подруга Утэны. Готова всегда её поддержать. Влюблена в Сайонджи Кёичи. Дуэлянт Черной Розы.

Юная революционерка Утэна. Юная революционерка утэна

О чём этот мультфильм?

Инцест, педофилия, гомосексуальные отношения, суицидальность, изнасилования (пусть и метафоричные), живодёрство, рукоприкладство, совращение малолетних и прочий богатый букет всевозможных жестокостей и извращений — вот далеко не полный список того, что вы увидите в этом мультфильме. А ещё там будут летающие слоны!

Простите, ещё раз.
О чём этот мультфильм?

О настоящей дружбе и беззаветной любви, о чести и благородстве, о стремлении следовать своим идеалам несмотря на все преграды, и стремлении сохранить свои идеалы столь же чистыми и высокими, какими они были в детстве, даже после того, как детство неизбежно закончится. О самопожетвовании, о вере в чудеса, которую подчас так трудно обрести. О преодолении себя — своих страхов, своей неуверенности, своей слабости, своих низких желаний, своей глупости, своего эгоизма. О чём-то настолько главном и важном, что это невозможно сформулировать, говоря словами Достоевского: «Хотя бы вы исписали целые томы и растолковывали вашу мысль тридцать пять лет».

Я впервые посмотрела «Утену» полтора года назад. 39 серий и мувик за два дня. Я проглотила этот мультфильм за два дня и переваривала его потом без малого полгода. Первые пару недель вообще ходила как мешком по голове стукнутая — этот мультфильм просто вынул мне могз и, наверное, до сих пор не хочет отдавать его обратно. Я прочла тогда уйму рецензий, интервью режиссёра Кунихико Икухары, даже нашла рабочие материалы к мультфильму вплоть до черновой раскадровки — настолько мне хотелось понять: как же, как же люди додумались до того, чтобы сделать такую вещь?!

Когда я только начинала смотреть сериал, я уже знала, что надо смотреть до конца: я редко смотрю аниме без предварительного чтения рецензий. Да и печальный опыт брошенного на середине «Евангелиона». Которого я со второй попытки всё же взяла и теперь смиренно присоединяюсь к тем, кто проповедует о гениальности этого произведения. Многие сравнивают «Утену» и «Евангелион», и это справедливо — сам Икухара писал, что вдохновлялся творением Хидеаки Анно. Интересный факт — некоторых персонажей в этих мультфильмах озвучивали одни и те же сейю. Лично я считаю, что эти мультфильмы говорят об одном и том же, просто это отлито в разные формы. Но когда понимаешь главный смысл, то уже становится в общем-то без разницы: сражаются герои на больших роботах или на шпагах и мечах, соглашаются ли они пилотировать Евангелион или вдевают розу в петлицу. Ведь главное — ради чего, во имя чего они это делают. Мотивы у каждого свои, но принять брошенный вызов, а не убегать от него, не убегать от себя — значит уже хотя бы на шаг приблизиться к Революции.

«Утена» затягивает постепенно и неотвратимо. И если в первых сериях какие-то моменты я откровенно проматывала, то потом уже не могла пропустить ни секунды сериала. Повторы? Именно при просмотре этого мультфильма я, пожалуй, впервые поняла значение сакральности такого понятия, как «ритуал». Подготовка к дуэли — это ритуал, это возможность для зрителя осмыслить то, что ему только что показывали и возможность предугать то, что сейчас покажут.
Воистину, этот мультфильм — как зеркало. Те, кто ищут смысл, — найдут его. Те, кто не ищут, остануться без смысла. Здесь истины, заложенные в сюжете, не разжёвываются и не подносятся на блюдечке с голубой каёмочкой. Этот мультфильм требует внутренней интеллектуальной и эмоциональной работы, его невозможно смотреть пассивно — тогда лучше уж вовсе не смотреть. Не ждите, что его создатели ответят за вас на все вопросы. Не ждите, что они зададут за вас все вопросы.

Читать еще:  Миф о созвездии льва. Созвездие льва

Графика напрягает только поначалу. Я уже неоднократно убеждалась, что даже самые дикие по дизайну персонажи становятся потрясающе красивыми, когда узнаёшь их получше, когда они становятся тебе не безразличны, когда начинаешь не просто сопереживать им — видеть в них себя самого. Мемесис. После просмотра первых серий костяк главных героев казался мне сборищем моральных уродов. Я думала: «Ну уж сейчас идеализированная главная героиня задаст им шороху, научит правде-матке! » Сам собой напрашивался стандартный для таких сюжетов антогонизм «хороший парень — плохой парень». Но с каждой новой серией с удивлением начинаешь обнаруживать, что и героиня не так идеализированна, как казалось поначалу, и «сборище моральных уродов» оказывается людьми с глубокими душевными ранами, с проблемами, которые они не могут решить без помощи главной героини. И ожидаемый антогонизм выливается во что-то совсем другое, что невозможно сформулировать в словах.

Музыка заслуживает того, чтобы скачать её OST-ом и положить в плеер. Хотите верьте, хотите нет, но «Солнечный сад» был первым, что я научилась играть на пианино, впервые сев за него в 25 лет. )

Режиссура. Она просто гениальна. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что мультфильм не слишком хорошо нарисован, но зато КАК он срежиссирован! Классическое трёхактное развитие конфликта с кульминацией в конце каждого акта как на уровне мета-сюжета, так и в микросюжетах побочных линий. Реминисценции, параллельный монтаж, нагнетание саспенса, метафоричнось и переплетение сюжетных аллюзий. Чего только стоит один Театр Теней! Я по нескольку раз просматривала эти вставки, просто чтобы понять, о чём же они, как это связано с сюжетом серии. Метафоры там просто великолепны!
Изумительно прописанная мотивация персонажей, абсолютно живые, полностью ложащиеся в характер каждого персонажа реакции. Вспомните, как разыграна сцена, в которой Дзюри пытается набить морду Руке! А безумная Нанами? В конце сериала она становится чуть ли не самым адекватным персонажем и с совершенно не характерной для неё сознательностью пытается вправить мозг пребывающей в прострации Утене. Цувабуки в сползающей простыне, Луковая Принцесса Вакаба, мылыш Микки, музицирующий в пустых комнатах, разложившиеся на капоте Тога и Сайонджи. Смотрящая из темноты почти демоническими очками Анфи.

Принц, принцесса, ведьма — как камень, ножницы, бумага из известной всем игры. Условия игры оговорены, но невозможно предсказать, какую комбинацию выкинет каждый из персонажей. И кто в итоге окажется настоящим принцем, настоящей принцессой, настоящей ведьмой. Что? Вы до сих пор думаете, что это три разных персонажа? У меня в какой-то момент просмотра вообще зародилось подозрение, что в этом мультфильме есть только один персонаж — это сам зритель, а все, кого он видит, — лишь тараканы в его голове. И у этих тараканов свои тараканы. Это уже не просто зеркало — это два зеркала, поставленные друг напротив друга.

Концовка в мультфильме поистине буддийская — смерти нет, есть лишь вечная жизнь, порождающая саму себя во всё новых мирах. Мне она почему-то напомнила концовку книг Марии Семёновой о Волкодаве. Круг замыкается и ты в этот момент понимаешь что-то очень большое и важное. И невыносимо больно смотреть смотреть на членов Студенческого Совета, которые так и не смогли вырваться за пределы своего мира иллюзий. Что может быть более печальным, чем умереть не родившись?

Мне кажется, писать об этом мультфильме можно бесконечно. И так и не суметь рассказать, о чём же он. С тем же успехом можно всю жизнь задавать себе вопрос: для чего я родился в этом мире? — и так и не ответить на него даже после смерти. Потому что смерти нет, есть лишь новое пробуждение — «теперь моя очередь идти к тебе». После просмотра «Утены» начинаешь верить в то, что это действительно так.

Одним словом, господа, имеющие уши слышать да слышат. В этот мультфильм нельзя войти дважды и после его просмотра вы уже никогда не будете прежними.

Источники:

http://www.utena.su/
http://fanfics.me/fandom745/heroes
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=309

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector