4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сельская честь краткое содержание. П.Масканьи

Сельская честь — краткое содержание оперы Масканьи

Действие оперы происходит в одной сицилийской деревне в конце 19 века во время празднования Пасхи. На родину вернулся солдат, который влюблён в Лолу. Он поёт серенаду своей возлюбленной, которая является женой сельского возчика. Лола встречалась с Туридду, так зовут солдата, еще до того, как он ушел на службу. Она не дождалась своего возлюбленного и вышла замуж по расчёту. Туридду часто проводит время с чужой женой.

Сантуцца — нынешняя девушка Туридду. Она идёт к Лючии, матери жениха. Сантуцца начинает подозревать, что Туридду не совсем ей верен. Когда к ним подходит Альфио, муж Лолы и говорит, что недавно видел сына Лючии недалеко от своего дома. Сантуцца ещё больше начинает подозревать своего жениха в измене. Но затем она хочет попробовать вернуть любимого назад. Она умоляет его бросить Лолу и остаться с ней. Туридду злится на невесту и уходит от неё.

Нет никого страшнее, чем обиженная и брошенная женщина. Сантуцца, увидев Альфио перед церковью, рассказывает ему об измене жены. Рогоносец в гневе. Девушка даже испугалась, что он убьёт её жениха. Она полна раскаяния, но уже ничего нельзя исправить.

После пасхальной службы односельчане идут к дому Туридду, который устраивает шумный праздник. Все пьют и веселятся, когда вдруг приходит разъярённый Альфио. Он отказывается от вина, которое предлагает хозяин. Туридду понимает, что муж Лолы всё знает. По древнему сицилийскому обычаю муж и любовник его жены должны обняться. Во время объятия Туридду кусает за ухо соперника. Это значит, что он вызвал его на дуэль. После такого смелого поступка молодой человек начинает понимать, что он напрасно связался с замужней женщиной. Но уже поздно.

Туридду, предчувствуя не очень счастливый конец, просит мать позаботиться об обиженной им невесте Сантуцце. Парень обещает, если он останется в живых, то обязательно на ней женится. Девушка приходит к матери жениха. Они вместе сидят и ждут возвращения Туридду. Женщины очень сильно переживают и плачут.

Туридду идёт на окраину деревни, чтобы там встретиться с противником. Альфио ждёт соперника с нетерпением.

Все односельчане следят за исходом дуэли. Время тянется очень долго. Ожидание так томительно. Вдруг слышится пронзительный крик одной из крестьянок. Она прокричала, что Туридду умер. Не выдержав ужасающей новости, мать и молодая невеста падают в обморок.

Также читают:

Рассказ Масканьи — Сельская честь

Популярные сегодня пересказы

События произведения разворачиваются на территории Англии во времена средних веков в момент пленения австрийским войском короля Ричарда Львиное Сердце.

Французский писатель родился 7 ноября 1913 году в Алжире. Альбер потерял отца в раннем возрасте. Льюсь Камю, отец Альбера, получил ранение в 1914 году в битве на Марне из-за чего и умер. Все детство семья писателя прожила в нищете

Произведение рассказывает о любви двух немолодых людей. События разворачиваются в XX веке в Колумбии. Герой произведения Флорентино Ариса, должен отнести письмо одному успешному фермеру

Американский летчик Дуглас Граймс однажды проходит плановый медицинский осмотр, после которого выясняется, что его зрение упало, и его не допустят больше до работы. В отчаянии он решает уехать.

Сельская честь краткое содержание. П.Масканьи

П. Масканьи опера «Сельская честь»

Когда страсти больше, чем любви, а ненависти больше, чем веры… Из таких эмоций создана опера Пьетро Масканьи «Сельская честь», которая сформировала особенности и ценности веризма. А вместе с ним вывела на крупнейшие сцены мира крестьян, бродячих комедиантов, нищих и обездоленных – в противовес традиционным оперным аристократам, историческим личностям или героям легенд.

Краткое содержание оперы Масканьи «Сельская честь» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Голос

Описание

Краткое содержание «Сельской чести»

Предыстория. Перед тем, как Турриду ушел в армию, у него были романтические отношения с Лолой. Но, вернувшись домой, молодой человек обнаружил, что его возлюбленная вышла замуж за Альфио. Несмотря на то, что старая страсть по-прежнему в нем горела, он забылся в теплых объятиях Сантуццы, которую пообещал взять в жены. Лола, увидев, что Турриду пытается начать жизнь с другой, вновь заманила его в свои сети…

Раннее утро пасхального воскресенья в сицилийской деревне, 1880 год. Турриду возвращается с ночного свидания с Лолой. Тем временем Сантуцца приходит к нему домой и, догадываясь о том, где на самом деле провел ночь ее жених, умоляет Лючию сказать об этом правду. Входит Турриду, Сантуцца устраивает ему сцену ревности, и он прогоняет ее. В сердцах она находит Альфио и рассказывает ему об отношениях Турриду и Лолы. Оскорбленный муж вызывает соперника на поединок и убивает.

Читать еще:  Спанч боб живет. Губка Боб квадратные штаны (сериал)

Фото:

Интересные факты

  • «Сельская честь» была высоко оценена такими современниками Масканьи, как Д. Верди и П.И. Чайковский. Причем Верди назвал композитора едва ли не своим преемником. Лишь отчасти ему удалось оправдать столь лестные ожидания великого маэстро – среди его последующих 14 опер были популярные в свое время «Друг Фриц» и «Ирис», однако сейчас эти названия вряд ли знакомы даже поклонникам жанра, поскольку и они не поднялись до уровня «Сельской чести». А настоящим «наследником» традиций итальянской оперы, музыкантом, выведшим ее на новый виток развития, стал Д. Пуччини.
  • Масканьи называют «one opera man» или «автором одной оперы». Вместе с тем, его еще при жизни поставили в ряд крупнейших композиторов Италии. В чем его феномен? Прежде всего, в том, что Масканьи, вкусив успех, не захотел идти по проторенной дорожке, развивая веристское направление. Его интересовали декаданс, экспрессионизм, ориентализм, оперетта, новые сюжеты. Издатель Джулио Рикорди, с которым композитор стал сотрудничать после конфликта с Сонцоньо, предлагал ему либретто по новелле «Волчица» того же Верга. Масканьи отказался и в итоге был вынужден искать нового издателя.

  • Новелла Д. Верга привлекла внимание многих музыкантов, причем Масканьи не был даже первым из них. В 1894 году друг писателя Джузеппе Перротта пишет симфоническую поэму «Сельская честь». Всего за месяц до триумфа оперы Масканьи в том же Театре Костанци состоялась премьера оперы «Злая пасха» композитора Станислао Гастальдона. Это было трехактное произведение, совершенно не впечатлившее искушенную публику. Самое интересное, что Гастальдон также планировал участвовать в конкурсе Сонцоньо, но его перекупил Д. Рикорди, сразу заказавший ему оперу для Рима. В 1895 году флорентиец Оресте Бимбони в Палермо представил оперу «Сантуцца». Генуэзец Доменико Монлеоне в 1907 году написал свою «Сельскую честь», которая была показана в Амстердаме. Адвокаты Масканьи потребовали запрета исполнения оперы-дублера, их притязания были удовлетворены, и Монлеоне переложил музыку на другое либретто, опера стала называться «Битва соколов». Только в 1998 году произведение Монлеоне было вновь исполнено в первоначальной редакции. Кроме этих фундаментальных сочинений, в 1890-е годы в разных уголках мира появились множество пародийных и комических опер на сюжет «Сельской чести».
  • Феноменальный успех «Сельской чести» рассорил трех людей, причастных к ее появлению – автора первоисточника Д. Верга, издателя Э. Сонцоньо и П. Масканьи, которые, вплоть до 1893 года, в суде выясняли принадлежность авторских прав на оперу. Верга в итоге отсудил у издателя и композитора рекордную сумму в 143 000 лир.
  • Масканьи в 1940 году принимал участие в аудиозаписи «Сельской чести», организованной в честь 50-летия премьеры.

  • Несмотря на клише веризма, присвоенное Масканьи, сам композитор с ним не соглашался, не называя так ни себя, ни свое творчество.
  • Партия Сантуццы оказалась судьбоносной в карьере Джеммы Беллинчионе, ее первой исполнительницы. В этой роли сполна раскрылся как ее певческий, так и актерский талант, ей стали доверять главные партии Пуччини и Джордано, Массне и Рихард Штраус.
  • В течение жизни Масканьи «Сельская честь» только в Италии была исполнена 14 000 раз – это примерно 21 спектакль каждый месяц 55 лет подряд. Сейчас на мировых сценах опера дается более 700 раз в год.
  • На музыку Интермеццо для Андреа Бочелли написана песня «Mascagni», посвященная великому композитору.

Любовь и страсть Пьетро Масканьи

В жизни самого Масканьи было предостаточно страстей, подобных тем, что так терзали его героев. В 1888 году он женился на Лине Карбоньяни, поддержавшей его в трудные минуты безденежья и безвестности. Их первенец, родившийся еще до свадьбы, умер в четыре месяца. Лина была очень практичной дамой, даже в минуты славы и достатка она продолжала экономно вести домашнее хозяйство. Она была не только верной женой, но и преданным человеком, готовым поддержать любое начинание мужа. Начало работы над «Сельской честью» совпало с рождением долгожданного сына Доменико, а следом появились на свет еще один сын и дочь. Масканьи был заботливым мужем и любящим, внимательным отцом. Таким он остался и тогда, когда в его жизни появилась другая женщина, Анна Лолли.

Случилось это в 1910 году, ему было 47, ей – 22… Банальная на первый взгляд интрижка стареющего мужчины с юной красавицей обернулась связью, которую разорвала только смерть композитора в 1945 году. В течение 35 лет у Масканьи фактически было две семьи, каждая из которых знала о существовании другой. Многие летние сезоны Масканьи проводил с Анной в маленьком городке Баньяра-ди-Романья. Сегодня там, в доме местного священника, организован небольшой музей, в котором хранятся 5000 неопубликованных писем Масканьи к своей возлюбленной, свидетельствующих о его неувядающем чувстве. Оперы «Изабо» и «Паризина» композитор посвятил именно ей.

История создания и постановок «Сельской чести»

Миланский газетный магнат Эдоардо Сонцоньо в 1888 году объявил очередной конкурс одноактных опер. Несколькими годами ранее жюри этого конкурса по разным причинам проигнорировало первую оперу Д. Пуччини. Неудачный опыт приятеля не остановил молодого композитора Пьетро Масканьи. Прошло уже три года, как он со скандалом покинул Миланскую консерваторию. Его семья настолько нуждалась, что он был не в состоянии купить себе даже нотную бумагу. Устроившись дирижером и педагогом в музыкальную школу в апулийском городе Чериньола (географически – это «шпора» итальянского «сапога»), Масканьи безуспешно пытался писать оперы.

Читать еще:  Философские сказки. Если не быть наивными

Либретто композитор заказал своему другу, Джованни Тарджони-Тоцетти, и писателю Гвидо Менаски. В его основу лег без преувеличения хит своего времени, пьеса Джованни Верги «Сельская честь». Она успешно шла в драматическом театре, главную роль в одной из постановок играла легендарная Э. Дузе. Музыка была готова за два месяца, но Масканьи тянул с отправкой нот, поскольку сомневался в успешности своего сочинения. В последний момент рукопись на конкурс отправила его супруга, Лина, которой мы и сегодня признательны за столь решительный поступок. Жюри долго выбирало победителя из 73 представленных работ. «Сельская честь» удостоилась первой премии, а ее автор – двухлетнего содержания и контракта с издательством Сонцоньо. Сбылось все, о чем Масканьи прежде мог только мечтать!

17 мая 1890 года в римском Театре Костанци состоялась премьера «Сельской чести». Безоговорочный успех заставил театры наперебой заключать с композитором контракты на постановки. В том же году опера перешагнула границы Италии и начала триумфальное шествие по сценам Европы, а год спустя была поставлена во многих городах США. Российская публика услышала новинку также в 1891 году благодаря выступлению итальянской труппы, в последующие два года ее начали исполнять различные частные оперы. В 1894 году «Сельская честь» прозвучала в Мариинском театре.

Шедевр Масканьи открыл в опере новое направление – веризм. Второй и единственно равной по таланту веристской оперой стали «Паяцы» Р. Леонкавалло, написанные двумя годами позже. Часто они идут в один вечер, в хронологическом порядке, через антракт друг от друга. В оперном мире этот тандем получил прозвище Cav-Pag («Cavalleria rusticana» и «Pagliacci»).

Музыка «Сельской чести» в кинофильмах

Киноиндустрия не смогла пройти мимо изумительной по красоте мелодии Интермеццо из «Сельской чести». Эту музыку можно услышать в фильмах:

  • «Убить Смучи» (2002)
  • «Сон в летнюю ночь» (1999)
  • «Четыре дня в сентябре» (1997)
  • В фильме 1980 года «Бешеный бык», помимо Интермеццо, звучат отрывки из опер Масканьи «Вильям Ратклифф» и «Сильвано».

Отрывки различных арий и дуэтов из оперы входят в саундтреки фильмов:

  • «Подпольная империя», телесериал (2010)
  • «Любовники» (2008)
  • «Клан Сопрано», телесериал (2006-2007)
  • «Забавные игры» (2007)
  • «Потому что ты – моя» (1952)

Но, пожалуй, самая знаменитая картина, в которой «Сельская честь» — не просто фоновая музыка, а средство развития действия, движущая сила трагического финала, где происходящее на сцене оперного театра тесно переплетено с событиями в жизни героев – «Крестный отец, часть III». Последний вскрик фильма «Убили девочку Марию!» перекликается с заключительной репликой оперы «Убили Турриду!», а воспоминания и смерть Майкла Корлеоне сопровождает невероятно пронзительное Интермеццо.

Самой известной экранизацией «Сельской чести» является постановка Франко Дзеффирелли 1982 года с Пласидо Доминго (Турриду) и Еленой Образцовой (Сантуцца). Не будет преувеличением назвать их образы эталонными.

«К сожалению, я написал «Сельскую честь» первой. Я был коронован прежде, чем стал королем» — по прошествии времени именно так композитор оценил и феноменальный успех своей оперы, и тщетные попытки его повторить. «Сельская честь» осталась единственным шедевром Пьетро Масканьи. Подобное проклятие постигло и другого выдающегося вериста, Р. Леонкавалло. Примитивные персонажи веристских опер с яркими, но низменными страстями оказались не слишком вдохновляющими даже для их авторов. Однако это ни в коей мере не умаляет достоинства «Сельской чести», наполненной изумительно красивой музыкой и впечатляющими драматическими сценами.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Пьетро Масканьи «Сельская честь»

Краткое содержание Пьетро Масканьи. Сельская честь

Опера в одном акте

Либретто Г. Тарджони-Тоцетти и Г. Менаши

Сантуцца, молодая крестьянка

Туридду, молодой крестьянин

Крестьяне и крестьянки, дети.

Место действия: сицилийская деревня.

Время: воскресное утро 1880 года.

Поводом для сочинения произведения послужил конкурс

одноактных опер, объявленных миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой «Ратклиф» и обратился к сюжету «Сельской чести», давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Джованни Верга (1840-1922) «Сельская честь», опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей заглавной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859-1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно-мстительный Альфио. Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобревшем впоследствии широкую известность.

Читать еще:  Бытовые повести XVII в. Бытовые повести

Из 70 представленных на конкурс опер «Сельская честь» завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.

Музыка «Сельской чести» насыщена гибкой, страстной кантиленой, близкой к народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению человеческих характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду «О Лола, знойной ночи созданье» (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция «Пышно плоды на деревьях красуются» передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором «Кони бешено летят» проникнута горделивой удалью. Хор «Пойте песнь торжества» своими просветленно возвышенными настроениями резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы «Вдаль уходя солдатом» носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы «Цветок зеркальных вод». В продолжении всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остро ритмичная застольная песня Туридду «Здравствуй, золото стакана» брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду «В своей вине я каюсь», полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду «Матерью Санте…», передающее предельное напряжение душевных сил.

Краткий словарь музыкальных терминов Аккомпанемент (фр. accompagnement — сопровождение) — музыкальный фон к основной Мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение. Аккорд (ит. accordo, фр. accord — согласие) — созвучие.

Краткое содержание Джакомо Пуччини. Турандот ТУРАНДОТ Лирическая драма в трех актах (пяти картинах) Либретто Дж. Адами и Р. Симони Действующие лица: Принцесса Турандот Альтоум, китайский император, ее отец Тимур, свергнутый.

Краткое содержание Шарль Гуно. Фауст ФАУСТ Опера в пяти актах1 Либретто Ж. Барбье и М. Карре Действующие лица: Доктор Фауст Мефистофель Маргарита Валентин Зибель Вагнер Марта, соседка Маргариты Тенор Бас.

Размышления о чести и совести На мой взгляд, честь и совесть — ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. Обычно честь — это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, заслуживающих уважение других.

Краткое содержание Узеир Абдул Гусейн-оглы Гаджибеков. Кер-оглы КЕР-ОГЛЫ Опера в пяти актах Либретто М. С. Ордубады и Г. Исмаилова Действующие лица: Алы, старик, коновод у Гасан-хана Ровшен (впоследствии Кер-оглы), его сын Нигяр.

Краткое содержание Антон Григорьевич Рубинштейн. Демон ДЕМОН Опера в трех актах (шести картинах) Либретто П. А. Висковатова Действующие лица: Князь Гудал Тамара, его дочь Няня Тамары Князь Синодал, жених Тамары Старый.

Биография Окуджава Булат Шалвович (1924 — 1997) Вот что рассказал о своей жизни корреспонденту «Огонька» Олегу Терентьеву сам Булат Шалвович: — Ну что я могу рассказать вам. Я родился.

Краткое содержание Сергей Сергеевич Прокофьев. Повесть о настоящем человеке ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ Опера в трех актах (десяти картинах) Либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой Действующие лица: Алексей, летчик Ольга, невеста Алексея.

Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Снегурочка СНЕГУРОЧКА (Весенняя сказка) Опера в четырех актах с прологом Либретто Н. А. Римского-Корсакова Действующие лица: Царь Берендей Бермята, ближний боярин Весна-красна Дед-Мороз Девушка-Снегурочка Бобыль Бакула.

Краткое содержание Петр Ильич Чайковский. Мазепа МАЗЕПА Опера в трех актах (шести картинах) Либретто В. П. Буренина в переработке П. И. Чайковского Действующие лица: Мазепа, гетман Кочубей Любовь, его жена Мария.

Краткое содержание Назиб Гаязович Жиганов. Муса Джалиль МУСА ДЖАЛИЛЬ Опера-поэма в семи картинах Либретто А. С. Файзи Действующие лица: Муса Джалиль, поэт Жена поэта Журавлев, полковник, командир отряда Андрэ, бельгиец, военнопленный Казанфаров.

Краткое содержание Петр Ильич Чайковский. Чародейка ЧАРОДЕЙКА Опера в четырех актах Либретто И. В. Шпажинского Действующие лица: Князь Никита Данилыч Курлятев, Великокняжеский наместник в Нижнем Новгороде Княгиня Евпраксия Романовна, жена его.

Краткое содержание Пьетро Масканьи ПЬЕТРО МАСКАНЬИ 1863-1945 Масканьи — один из представителей оперного веризма. Это направление возникло под воздействием итальянской литературы и театра конца XIX века. Герои из социальных.

Краткое содержание Александр Афанасьевич Спендиаров. Алмаст АЛМАСТ Опера в четырех актах с эпилогом Либретто С. Парнок Действующие лица: Татул, армянский князь Княгиня Алмаст, жена Татула Рубен, боевой товарищ Татула Гаянэ, прислужница.

Краткое содержание Джакомо Пуччини. Чио-Чио-Сан (Мадам Баттерфляй) ЧИО-ЧИО-САН (МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ) Опера в двух актах (трех картинах) Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза Действующие лица: Чио-Чио-сан (мадам Баттерфляй) Сузуки, служанка Чио-Чио-сан Пинкертон, лейтенант.

Источники:

http://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/opery/selskaya-chest
http://soundtimes.ru/opera/spektakli/selskaya-chest
http://home-task.com/kratkoe-soderzhanie-petro-maskani-selskaya-chest/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector