11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лютня — музыкальный инструмент Востока.

Лютня — музыкальный инструмент Востока

Среди щипкового музыкального инструмента встречаются разные: арфы, балалайки, гитары, гусли, домры.Но самый известный и прекрасный по звучанию, конечно лютня музыкальный инструмент востока.

Немного об истории лютни

Впервые мы услышали её голос ещё в стародавние времена. Название же лютня, с арабского «al‘ud», что на языке бедуинов означает (дерево). В прочем, более позднее расследование показало, что ‘ud не что иное, как арабский вариант персидской rud-струна какого-либо инструмента, лютни. В тот же период датирован и труд Джанифранко Лотти, который считал, что для ранней эпохи ислама слово «дерево» имело негативную окраску. Так как по законам того времен под запретом была любые инструментальные произведения.

Игрок на таком инструменте получил название лютниста, а мастер-изготовитель — лютье.

Звучание лютни

Современная тенденция способствовала переходу на нейлоновые струны из цельного нейлонового волокна или басовую с медным элементом. Музыканты же прошлых лет отдавали предпочтение струнам с натуральных жил животного. Такие отличия в выборе поколений весьма ощутимо при звучании. Любой игрок, или просто слушатель должен узнать, как должен звучать инструмент при настоящих струнах.

В этом случае приходит понимание того, как прекрасна лютня музыкальный инструмент, слушать который можно бесконечно. Но такое решение и стало основной сложностью в изготовлении струнного инструмента.

Каждая из жил требовалась одинаковой плотности со своими соседками, и ровным диаметром в длину, а процесс создания струн из кишок или жил был не самым лёгким. Чаще всего это были жилы самых молодых животных, преимущественно бычков, выращенных в провинциях Испании. И лишь с наступлением шестнадцатого века, технология создания позволила точно подобрать и осуществить калибровку струн.

Из чего она состоит

За последнее время форма лютни почти не изменилась. Сама она создавалась из древесины, а её дека, состоящая преимущественно из ели, имела овальную форму. Для любой из них этот элемент должен обладать единой, реже тройственной розеткой за место звуковой ниши. Розетки, принято изысканно декорировать.

Само же её основание составляется из разных пластин твёрдых пород дерева. Их разница среди большинства современного музыкального инструмента выражается в дизайне грифа, расположенного параллельно деки.

Для шейки этого инструмента используются исключительно лёгкие сорта дерева, которые покрывают пластинами тёмной древесины. К шейке навязывались различные лады, а в неё саму врезали фигурные орнаменты. Вес такой конструкции был очень мал и не был больше трёхсот-четырёхсот грамм.

В эпоху ренессанса лютня музыкальный инструмент была сконструирована и настроена в соответствии с регистрами человеческого голоса. Известно, что в немецких летописях их упоминают как семи регистровые, это были:

  • малый октавный,
  • малый дискантный,
  • дискантный,
  • альт,
  • тенор,
  • октавный бас,
  • бас.

В Италии, Англии и Франций употребляли всего три тембра:

Их главная отличительная черта заключалась в подъеме кварты, на один тон.

Как настроить лютню

Из исторических сведений мы помним, что музыкальным инструментам той эпохи находилось применение лишь у людей знатного происхождения. А лютня и вовсе служила для придворных музыкантов, наряду с органом «королевским инструментом», получила название «инструмент всех королей». Музицированию на нём научится было совсем нетрудно, в то время как её настройка требовала специального навыка и утончённого слуха.

Читать еще:  Мгинская наступательная операция.

Среднюю лютню, как и альт настраивалась так: G-c-f-a-d-g; A-D-g-b-e-a. По отношению к номинальным величинам нотного письма, такая грамота не всегда являлись символами, подходящими для современной нотной постановки. Лютня — музыкальный инструмент, слушать который можно было в основных репертуарах сольной пьесы или в качестве сопровождения вокальных партиях.

Через некоторое время лютня стала совмещать в себе и шестую-седьмую хору. Вот только с разрешением басов произошла загвоздка, в звучании инструмента и так выделялась вялостью 1-ой гармонии. В разрез ей голос толстых струн, даже с точным настроем был весьма расплывчатым, это не позволяло воспринимать линию басов в полифоническом звучании. Тем самым став причиной того, что в каждой басовой хоре за место 2-го унисона включалась тонкая октавная струна.

Достижения в технике струнной индустрии открыли новые возможности для увеличения басовой составляющей. Появились седьмая, восьмая, девятая и десятая имеющие возможность для настройки и перестройки согласно с общей тональностью.

Создатели лютни

Только в начале шестнадцатого веска появились первые упоминания о мастерах-создателях лютен. Ряд германских семей близ Аугсбурга, стали основателями двух Итальянских школ по изготовлению щипковых инструментов. Главная из них находилась в Болонье, именно тут появились произведения Малера, Фрея пр.

Поздние сведения говорят о семействах из Венеции, Падуи. Инструмент их мастерских семнадцатых-восемнадцатых вв. остаются неповторимыми впредь до сегодняшнего дня.

Видео: Игра на лютне

Похожие новости.

Микис Теодоракис принял решение проститься с публикой

Композитор, который написал уже без преувеличения всемирно известную мелодию под названием «Сиртаки» принял решение попрощаться с публикой. Микис Теодаракис, уже не раз говорил о том, что давно подумывает о том,

Последний альбом Рианны стал лидером в рейтинге скачиваемых нелегально релизов

Несмотря на весь тот труд, который приложила Рианна для того, чтобы записать альбом под названием «Talk That Talk», на первые позиции чарта «Billboard 200» он не вышел. Однако всё же

Совместный клип Валерии и Валерия Меладзе

Известная российская певица Валерия и талантливый певец Валерий Меладзе сегодня выложили в Сеть ультрасовременный, новый клип на совместную песню «Не теряй меня». Просмотрев этот маленький киношедевр, можно поучаствовать в трогательной,

Средства от концерта пойдут на благотворительность.

Уроженка Кубани, известная певица, оперная звезда мировой величины – Анна Нетребко дала в Мариинском театре благотворительный концерт. Все полученные от концерта средства, пойдут на благотворительные цели, а именно на помощь

Нортумбрийская волынка

Волынки широко популярны по всему миру на протяжении многих столетий. Среди всего разнообразия волынок максимальную известность имеет волынка шотландская. Когда идет речь о волынке, то, как правило, имеется в виду

Нет комментариев

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Восточная лютня

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Восточная лютня «, 5 букв:
дутар

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова дутар

Восточный музыкальный инструмент

Восточный щипковый музыкальный инструмент типа лютни

Музыкальный инструмент в руках бахши

Туркменский национальный инструмент

(перс. буквально «двухструнный») щипковый музыкальный инструмент типа лютни

Определение слова дутар в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(перс. дотар, от до ≈ два и тар ≈ струна), струнный щипковый музыкальный инструмент. Распространён в различных разновидностях во многих странах Востока. В СССР ≈ у таджиков (дутор), туркмен, узбеков. Состоит из корпуса грушевидной формы, переходящего в.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Народный щипковый музыкальный инструмент с корпусом грушевидной формы, длинным грифом и двумя струнами, распространенный у таджиков, туркменов, узбеков, а также во многих странах Востока.

Читать еще:  Нет величия, где нет простоты, добра и правды.

Примеры употребления слова дутар в литературе.

Тогда из рук эмира, его свиты и всех сидящих там офицеров, посыпался на танцующих целый золотой дождь, и к звону монет, падающих на цимбалы цыганских красавиц, еще долго примешивались последние замирающие звуки дутар и тамбуринов.

Различные татарские инструменты: дутара, похожая на мандолину, с длинным грифом из тутового дерева, с двумя струнами из крученого шелка, настроенными в кварту, кобиз, нечто вроде виолончели, с отверстием в наружной стороне, с натянутыми вместо струн конскими волосами, приводимыми в созвучие смычком, чибизга, длинная флейта из ивы, трубы, бубны, тамтам, — все это вместе, сливаясь с гортанным пением певцов, производило странную, своеобразную музыку.

Чтобы угодить дорогому гостю, Бояр снова ударил по струнам дутара и хриплым голосом затянул песню.

На своем вороном коне с дутаром в руках он подъезжает пьяный к юртам разных достойных ханов и поет песни, прославляющие их жен и наложниц.

Он приезжал сюда в твое отсутствие раза два и с коня, подыгрывая на дутаре, пел песни, восхваляя красоту Зербиэт-ханум.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ!

ВОСТОЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«АРАБЫ ГОВОРЯТ , ЧТО КОГДА ЖЕНЩИНА ТАНЦУЕТ ТАНЕЦ ЖИВОТА, УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РУКОВОДЯТ ЕЕ БЕДРАМИ, ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — СЕРДЦЕМ, А СТРУННЫЕ — ГОЛОВОЙ»

Познакомтесь с музыкальными традиционными инструментами, использующимися на Ближнем востоке и если ,будет возможность, послушайте их.

ДУМБЕК

(также известный как табла или дарбука ) . В танце самое большое значение имеет музыкальный ритм и думбек помогает поддерживать его. Изначально думбеки были керамическими и обтягивались рыбьей или козьей шкурой , но сегодня большинство из них металлические с пластмассовой поверхностью.

ЦИМБАЛЫ

(«сагаты» на арабском или «циллы» на турецком).Обычно цимбалы используют сами танцовщицы , надевая их на пальцы , но иногда на них играют и музыканты в группе. Они используют тарелки покрупнее, которые подходят к мужским рукам и были бы слишком громозкими для танца, но звук у них действительно красивый.

БУБЕН

— этот ударный инструмент используется для поддержания основного ритма и как аксессуар. По латунным тарелкам вдоль окружности бубна , как и по его окружности ударяют пальцами.

УДД

— струнный инструмент в форме яйца, с большим «брюхом», предшественник современной гитары, напоминает лютню, на которой играли в средневековой Европе.

4, 5 тыс. лет назад в раскопках ашурской культуры нашли инструмент , который совпадает с видом современной лютни.Мало того нашли ноты, под названием «нинева».Раскрыли эти ноты немцы и впервые а историии были озвучены оркестром Германии. По всей видимости арабы взяли с собой лютню или удд , когда открыли Испанию. Не случайно в Библии написано , что псалмы Давида сыграны на лютне (удде). Удд ( арабская лютня) — инструмент , который является главным инструментом арабского мира. В раскопках Иемена удд имеет 4 струны , а в раскопках Сирии — 5 струн и на протяжении многих веков оставался 5 струнным. В 20 веке арабский композитор , сириец по происхождению, Фарид аль Атраш( земляк Камаля Баллана) добавил 6 басовую струну «до». Фарид аль Атраш известен , как король удда, вертуозно извлекающий философию музыки, порох страсти, глубину лирики из молчаливых струн арабской лютни. После Фарида было много экспериментирующих музыкантов, но Фарид остался планетой с посмертной славай на все времена.Фарид аль Атраш — копмозитор известного произведения «Арабское танго».

Уроки игры на арабской лютне(удд)

от виртуоза своего дела,уникального арабского композитора и исполнителя

8 925 543 80 20

КАНУН

— этот похожий на арфу струнный инструмент кладут горизонтально и играют с помощью надетых на пальцы металлических наконечников.Играть на нем довольно сложно. Чтобы в полной мере воспользоваться всей гаммой звуков кануна, танцовщица под медленную музыку может выполнять серию трясок.

Читать еще:  Одежда ильи муромца описание. V

АККОРДЕОН

Первые европейские аккордионы , изготовленные по примеру одгого из древнейших китайских музыкальных инструментов , появились в Австралии около 1830 году. Ерез несколько лет этот инструмент начал использоваться в египетской музыке, причем был немного изменен, чтобы на нем можно было играть четвертые ноты арабской музыкальной шкалы , Сегодня аккордион является обязательным инструментом в группе, исполняющей восточную музыку, и исполняемые на нем таксимы , обладают удивительной гипнотической силой. В одном из типов импровизированной песни под названием «нарастающий беледи» аккордион вступает медленно и постепенно переходит к серии акцентов, все ускоряя темп, и в конце, когда к нему присоединяются барабаны, доходит до максимума быстрого.

РЕБАБ

Ребаб — струнный смычковый инструмент арабского происхождения. Термин «ребаб» в переводе с арабского означает соединение коротких звуков в один длинный.

Имеет деревянный плоский или выпуклый, трапециевидный или сердцевидный корпус с небольшими выемками по бокам. Обечайки делаются из дерева или кокосовго ореха, деки кожаные (из кишок буйвола или пузыря других животных). Шейка длинная, круглая, остроконечная; вверху имеет 1—2 длинных поперечных колка, внизу проходит через корпус и выступает в виде металлической гранёной ножки. Струны (1—2) первоначально из конского волоса, позднее — металлические (медные или латунные).

Звуки извлекаются при помощи лукообразного смычка. Использовался также как щипковый инструмент. Народные певцы (шаиры) аккомпанировали себе на ребабе при исполнении народных песен и элегических поэм.

Описание инструмента содержится в «Большом трактате о музыке» Аль-Фараби (1-я половина X века).

Лира — струнный щипковый музыкальный инструмент в форме хомута с двумя изогнутыми стойками, выступающими из резонаторного корпуса и соединенными ближе к верхнему концу перекладиной, к которой от корпуса протянуты пять или более жильных струн.

Возникнув в доисторические времена на Ближнем Востоке, лира была одним из главных инструментов у евреев, а позднее у греков и римлян. Инструмент служил для сопровождения пению, и в этом случае на ней играли большим плектром.

С закатом греко-римской цивилизации область распространения лиры переместилась в Северную Европу. Северная лира, как правило, отличалась по конструкции от античной: стойки, перекладина и резонаторный корпус часто вырезались из одного куска дерева.

После 1000 н. э. получили распространение не щипковые, а смычковые лиры, особенно у валлийцев и финнов. В наше время только финны, а также их сибирские родственники ханты и манси используют лиру.

В Древней Греции декламация сопровождалась игрой на лире. На лире классической античности обычно играли, перебирая струны плектром, подобно игре на гитаре или цитре,а не щипая струны, подобно игре на арфе. Пальцами свободной руки приглушали струны, ненужные для данного аккорда.

Хотя лирой пользовались многие выдающиеся музыканты, увеличивавшие число струн на ней до 9 (Теофраст Пиерийский) и даже до 12 (Меланиппид), в классическую и в эллинистическую эпоху она была в основном «домашним» инструментом, поскольку звук ее не отличался громкостью. На ней обучали начинающих.

На лире играли и женщины, поскольку она была не такой тяжелой, как кифара и не требовала большой физической силы. Причем, в отличие от духового инструмента авлоса, или авла , игра на лире не считалась занятием, непристойным для порядочной женщины, коль скоро с лирой изображались и некоторые Музы.

МИЗМАР

Mizmar (мизмар) — арабский духовой инструмент, род зурны.
У него два язычка и две трубы одинаковой длины. Мизмар принадлежит миру народной музыки, и чаще всего его можно услышать в восточном фольклоре, особенно в саиди.
Двойной язычок и специальный мундштук для опирания губами придают инструменту характерные исполнительские особенности и определяют общий характер звучания, более резкий, чем у гобоя. Отсутствие непосредственного контакта с тростью делает звучание инструмента менее гибким.

Источники:

http://www.volynki.ru/?p=30081
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1941279
http://www.kamalballan.ru/vostok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector