Классный час по внеклассной работе. Наш друг – театр
Классный час “Театр вчера, сегодня, завтра”
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство;
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.
Подготовительная работа:
– по возможность сходить с ребятами в театр, устроить экскурсию по зданию театра, встретиться с актерами;
– подготовить карточки с кроссвордами на две команды;
– подготовить 6 разноцветных карточек по истории театра в виде мозаики.
Оформление и оборудование:
– украсить кабинет театральными масками;
– подготовить ширму для конкурса, различных кукол (игрушек)
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему ни раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
Путешествие начинается.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Вспомните, какие бывают театры, закончив стихотворения.
Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене почти нет людей
В театре КУКОЛ для детей.
На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.
Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.
От латинского слова «танцевать»
Этот театр стали все называть.
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.
Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.
Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.
Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
ОПЕРУ однажды посетив.
Он был основан в 20-м году.
К нему по ступенькам я долго иду.
Совершались гастроли в разные страны
Липецким театром ДРАМЫ.
– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
(Можно перед проведением мероприятия сводить детей в театр на спектакль, если получиться на экскурсию по зданию театра с просмотром закулисья).
Вспомним, как устроен театр, заглянем за кулисы.
– А.С. Пушкин считал, что театр родился на площади для народного гуляния. Истоки театра уходят в народное творчество, и прежде всего в обряды. Прощаясь с надоевшей зимой, люди сжигали ее чучело, встречали весну, задабривали богов.
Игра «Кострома» (проводы зимы)
Выбирается один ведущий – Кострома. К нему по очереди приходят в гости и зовут с собой играть, в поле работать, песни петь и т.д. А Кострома придумывает себе болезни, изображая плохое самочувствие, на что гости должны предложить ей лекарство. Кострома постепенно умирает.
Кострома, Кострома, пойдем с нами играть.
Не могу, нога болит. А ты мазью полечи. Не помогает.
Ну, тогда верное средство – костыль возьми.
Кострома, Кострома, пойдем с нами в лес.
Не могу, голова болит. Ты таблетки выпей.
Пила, все равно болит. Ляг, поспи. Спала.
Тогда оторви. и т.д.
– Обряды были своеобразной игрой – представленьем. Ее развили первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи. «Веселые люди» путешествовали между городами и выступали везде, сцена им не требовалась, а текст придумывали во время игры.
Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит инсценировку сказки «Маша и медведь»:
1. Скоморохи с дрессированным медведем и другими животными
2. Скоморохи – кукольники
– Театр существовал и развивался не только на Руси, но и во всем мире. Самый первый театр зародился во времена античности в Древней Греции. Одна эпоха сменялась другой, изменялся и театр.
Ребята делятся на 6 групп. Каждой группе дается название эпохи, необходимо найти карточки с характеристиками театра (отличаются по цветам: название времени совпадает по цвету с описанием театра). Собрав карточки, учащиеся рассказывают об особенностях театра того или иного периода (по ходу выступления учитель вносит дополнения).
Классный час по внеклассной работе. Наш друг – театр
Наш друг – театр.
На доске написано два эпиграфа.
Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже театр.
Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников, активизация культурного досуга подростков.
Знать и учитывать личные качества ребёнка и взрослого.
Задачи: поддержка творческих успехов учащихся, беседа о театре.
Учитель: Любите ли Вы театр? Кто из Вас любит театр?
Мы говорим театр – и перед нами возникает здание с колоннами, похожее на храм. Театр и есть храм. В театре всё немного ненастоящее декорации. И вечное – правда. Правда – душа театра. Но какая это трудная, сложная правда. И какая великая. Ведь сама наша земля – огромный театр, а все мы как бы артисты, и у каждого своя роль в театре жизни. Шекспир писал: « Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль »
А может каждый из нас – сам по себе театр? Наша жизнь, память – спектакль: Действующие лица и исполнители – те, кого мы любим, кто живёт рядом с нами, без кого мы не можем обойтись.
Театр (от греческого слова) означает зрелище. Театр – особый и прекрасный мир. Существует несколько видов театра: театр кукол, театр миниатюр, театр на льду, театр теней, ТЮЗ, театр оперы и балета.
Веущая: Кто из нас не любит театр? Что же такое театр? Это истинный храм искусства, при входе в который вы отделяетесь от земли. Стихотворение : « Что такое театр» ( слова Л. Калиновской)
Что такое театр?
Это новое платье,
И волненье в груди
Это праздник средь будней
И чудесное Завтра –
Поскорей до него бы дожить!
Что такое театр?
Это радость и муки,
Это боль за друзей,
Что на сцене живут.
Ведь к тебе они тянут
И в свой мир настоящий
Что такое театр?
Ты сидишь в тёмном зале,
Всё затихло вокруг,
Только сердце поёт.
Ты сидишь в тёмном зале
Рядом с друзьями…
Ведущая. Мы хотим напомнить, как нужно себя вести в театре( манеры поведения в театре)
Выходят двое учащихся.
Подготовьтесь к посещению театра заранее. Спланируйте своё время, чтобы перед театром успеть зайти домой (переодеться, поправить причёску, слегка перекусить). Желательно прийти в театр за 15-20 минут до начала спектакля. Если вы опоздали, то, конечно, не следует никого беспокоить. Займите свободное место в последних рядах. Если вы пришли в театр с мужчиной, то он берёт номерки в гардеробе, покупает программку и первый входит в зрительный зал, находит нужный ряд. К своему месту первой проходит ( лицом к сидящим). Если вы решили воспользоваться биноклем, то не разглядывайте через него публику. В руках у вас не должно быть шуршащих пакетов, больших рюкзаков. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, яблоки. Соблюдение тишины – главное правило. Перед началом действия отключите мобильные телефоны.
Не высказывайте своего мнения во время спектакля. Это может мешать не только зрителям, но и актёрам. Своими впечатлениями вы можете обменяться во время антракта. В театре соблюдайте все общепринятые правила: будьте тактичными, любезными, предупредительными, причём не только в зале, но и в гардеорбе, буфете, фойе. После окончания спектакля, когда актёры раскланиваются, нетактично сразу же бежать в гардероб.
Чаще повторяйте слова: « Будьте добры», « Благодарю вас», и у вас всегда будет хорошее настроение. Вы почувствуете сея уверенно в любой ситуации и произведёте на окружающих впечатление воспитанного, культурного человека.
Ведущая. Сейчас у нас игра-перевёртыш. Вы должны найти ошибки, выслушав выступления мальчиков.
· Подавая свои вещи гардеробщику, ну в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьется прекрасные мускулы.
· Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.
· Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.
· Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.
· Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.
· Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знайте, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!
· Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руку соседей с подлокотников.
· Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Том Сойер и Беки спустятся из пещеры; этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т. п.
Что случилось? Что случилось?!
Отчего же всё кругом
И помчалось колесом?
Выходят девочка и мальчик. Девочка тянет за руку мальчика.
Ты один не умывался,
И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули
Все игрушки и друзья!
Мальчик вырывается, отбегает и показывает ей различные гримасы.
Девочка: Ах! Сколько я сил потратила на твоё воспитание и всё напрасно! Посмотри вокруг на хороших гостей. Они все пришли сюда умытые, причёсанные, нарядные, посмотри.
Мальчик: Врёшь. Вон тот нестриженный и тот. А у того пуговицы нет ( показывает пальцем)
Девочка: Опять споришь со мной. Опять выясняешь отношения, когда надо готовиться к приёму гостей.
Мальчик: Каких гостей, не хочу гостей, не хочу гостей! Придётся ногти стричь и переодеваться!
Выходит ведущая. Ребята, к нам в гости приехали артисты театра. Мы покажем гостям наши выступления. Из нашего класса танцуют девочки. Танец называется « Шейди-Леди».
Ведущая. Из класса исполняют собственного сочинения песню, которая называется « Любовь не имеет конца».
Ведущая. А ещё мы хотим показать, как наши мальчики умеют рисовать. Плакаты висят на доске. Название: « Мы в театре», « Наш класс смотрит представление»
Выходят две девочки. Инсценировка.
– Школьники! А не пора ли нам вспомнить о школе?
– Ну вот, как всегда! На самом интересном месте!
-Не надо о грустном!
-Да, в школе не напасть, как бы к директору не попасть!
– Что у директора на уме, у завуча на языке!
-Завуч родителям не товарищ!
-Бить или не бить? Папин вопрос!
-А что вы заладили! И названия вам не такие, и школа!
– Родину не выбирают! Она как лужа перед нашей школой! Как грязь на тротуарах: непреходяща и вечна!
-Высохнет и такая тоска, такая тоска!
– А от тоски есть проверенное средство…
-Клей « Момент»! Отвинтишь колпачок и …
-Разве можно об этом говорить?!
-Говорить – нет. А соседа приклеить к стулу разрешается!
-Я вообще-то об игре. И так, дорогие игроки, вам предстоит угадать.
-Играем в «замоталки», ой, извините, в « угадалки»!
-Это такая, как мама говорила папе зараза.
-Для того чтобы это произошло, к нему готовятся…
-Да, там тёти и дяди, и все вместе…
-Им вместе весело. Мама говорит, что если этим заболеть, то это надолго.
-А для того, чтобы там было весело, все орут, ой. Поют, танцуют!
-А те, кто на это смотрит, думает: « Дураки, не дураки…»
-А ещё их за это судят, но нестрого так и ненадолго…
-Самое большое на пять…
-Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен!
-Итак, дорогие игроки, что же это за игра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?
Ответ: игра называется « Комедии Клаб», « КВН».
Инсценировки шуточные показывают учащиеся из « Комедии Клаб», «КВН».
А теперь несколько вопросов о том, что вы знаете о театре. На доске кроссворд. Ведущая задаёт вопросы.
1) О спектакле мы узнаём из …(афиш)
2) Необходимый и основной этап создания спектакля (репетиция)
4) Актёры играют на …( сцене)
6) Во время спектакля актёрам необходимы разные вещи, вместе они называютя…( реквизит)
8) Приходим в театр смотреть…что? (спектакль)
9) Известный деятель советского искусства говорил: « Театр начинается с… (вешалки)
1) Без человека этой профессии мы не можем наблюдать театр (артист)
2)Художественное оформление сцены (декорация)
5) До начала спектакля сцену от зрителей закрывает… (занавес)
7) Предмет маскарадного представления (маска)
Звучит музыка. Учитель благодарит всех за внимание и объявляет благодарность учащимся, которые принимали участие.
. «Поговорим о воспитанности».- «Петрозаводск»Карелия»,1991.стр.36-40
. « Праздник своими руками. От совета до сценария. –Ростов на Дону:Феникс,2007.
Л. Калиновская. Дорогу осилит идущий. Сборник методических материалов.-Саратов,2005.
ТЕМА: «ТЕАТР». Классный час.
классный час по теме
ТЕМА: «ТЕАТР». Классный час.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оборудование: грим, папиросная бумага, бумага (четверть ватманского листа) для изготовления маски, цветные карандаши, фломастеры, нитки.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о театре. Кто может сказать, что
такое театр? В каком театре вы были в последний раз (Ответы 5 мин.)
Сейчас очень много развлечений: видеомагнитофон, игровые приставки, компьютер, а когда-то. В далекие времена охотник, подстерегая зверя в лесной чаще, одевался в шкуру медведя или бизона, подражал их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания’? Правильно, искусству пантомимы.
Творческое задание. Сейчас мы попросим трех человек на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание. (Задание дается так, чтобы класс не слышал.) Звуки, которые они будут издавать, конечно, всем знакомы, но надо догадаться и о том. что они хотя!” вам сообщить. (Например, первый учащийся изображает котенка, просит молока, второй курицу, которая собирает цыплят, третий — собаку, у
которой отбирают кость.)
Комментарий учителя. Прежде чем говорить об истории театра, давайте вспомним о
театральных жанрах. Кто смож ет объяснить, что такое комедия ? (Ответ – Змии.)
Правильно, комедия что веселая, сметная пьеса. Трагедия пьеса, в которой
происходят серьезные, драматические события, водевиль шутливый спектакль с
Творческое чихание. Каждому ряду дается одно и то же произведение: «Репка».
Через 10 минут первый ряд покажет это в жанре комедии, второй ряд -в
жанре трагедии, третий ряд — в жанре водевиля. (Комментарий учителя.)
Рассказ учителя. Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные
здания с мраморными колоннами. Это Акрополь — афинская крепость-святилище, место
народных собраний и торжественных празднеств в честь богов. На южном склоне холма.
неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом
сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней.
Это — театр Диониса — бога плодородия и вина, это один из самых больших театров
Из религиозного празднества весной, во время расцвета природы, и осенью, после сбора
винограда, произошел древнегреческий театр.
Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или настроению соответствовала особая маска. Мо р щины на лбу означали преклонный возраст героя, немного морщин — серьезный характер, гладкий лоб — веселое настроение, крутой — мрачное. Силу, здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность — желтый, раздражительность -багровый, хитрость — красный.
Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. В течение 5 минут, сделав на листе 2—3 штриха и передав его соседу, первый ряд создаст маску отличника, второй ряд — маску двоечника, третий ряд — маску любимого учителя. (Комментарий учителя.)
Рассказ учителя. Из античной Греции перенесемся в средние века. Грозное, суровое время, на всем лежит печать церкви. Но посмотрите! Кто же эти веселые люди с дресс и рованными собачками, разноцветными шариками и множеством забавных шуток? Это -гистрионы, народные актеры. Их выступления преследовались, так как они высмеивали тех, кто притеснял простой народ.
Основной формой театрального искусства Европы средних веков стал церковный театр. Разыгрывались эпизоды из Священного писания. Наиболее массовый вид театральных
зрелищ мистерия. Их текст содержал до 70 тысяч стихов, представление длилось от
двух до двадцати дней.
Говоря о театре, нельзя не сказать об итальянской комедии масок. Возник он в середине
XV ! века. Актеры не разучивали пьес, а сочиняли по ходу действия. Причем каждый играл
одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль. Нам известны такие маски,
как Панталоне. Арлекин. Коломбина. Таранья. На сцепе театра им. Вахтангова пласт
любопытный и веселый спектакль «Принцесса Турандот». На нем вы сможете
встретиться с некоторыми из масок.
Русский театр получил начало в сюжетных игрищах, изображение животного или птицы
называлось лицедейством. Игрища водились влево в вправо под хоровые песни, поэтому
стали называться хороводами. Наиболее талантливые певцы и лицедеи разыгрывали
основное действие, постепенно это становилось их профессией, В средние века
XVII на Руси они получили название скоморохов, но в 1648 г. их выступления были запрещены по указу царя, так как они, как и гистрионы, высмеивали богачей, которые обманывают простых людей. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новые формы. Как вы думаете, какое искусство напоминает нам о таланте скоморохов? Правильно, клоунада. В XVII веке театр становится более зрелищным. В тридцатые годы ремесленники имели свои кукольный театр, получивший название театра
Петрушки. Петрушка ловкий, озорной и непобедимый герой народной кукольной
комедии. Какой известный кукольный театр в Москве вы знаете? Правильно, театр С.В. Образцова. Кто из вас был в нем? Что понравилось больше всего? Существовали церковно-школьный театр, созданный ученым монахом Сименоном Полоцким, боярский и царский придворный театр, для которого в 1613 г. было построено здание – Потешная палата. Первый общедоступный театр был создан Петром Первым.
0 театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры.
театры оперы и балета, кукольные театры, театры теней, театры оперетты. Актеры, пер е
воплощаясь к своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримеры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое падание. Давайте на несколько минут превратимся в костюмером и гримеров.
Возьмите грим (можно помаду, тени, лак для полос), бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это урок-обобщение пройденного материала в начале 3-й четверти во 2-м классе (первый год изучения английского языка). Данный урок особенно презентабелен для родителей. Младшие школьники с удовольствие.
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС “Школа 2100”.Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина.
Цели:1. Познакомить учащихся с историей создания театров в древнем Китае и Индии, историейтеатра мим и пантомим, творческой деятельностью актёров театра мимики и жеста.
Данный кроссворд помогает быстро, интересно и качественно проверить знания детей по теме “Театр”.
Различные приемы работы на уроке знакомят учащихся с видами театра.
Разработка классного часа в 4 классе по теме:”Театр начинается здесь. ".
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/585189/
http://pandia.ru/text/78/012/76235.php
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/30/tema-teatr-klassnyy-chas