2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Казимир малевич работы. Биография малевича

Казимир Малевич: жизнь и творчество художника

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Содержание

Биография Казимира Малевича

Казимир Малевич родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец его, Северин, работал в качестве управляющего в Киеве на заводе известного в ту пору сахарозаводчика Терещенко. А вот согласно другим данным отцом Казимира Малевича был белорусский фольклорист и этнограф Северин Антонович Малевич. Впрочем, если личность отца художника и вызывает вопросы, то доподлинно известно, что мать Казимира – Людвига Александровна – была обычной домохозяйкой.

В семье родилось четырнадцать душ детей, но до зрелого возраста дожили лишь девятеро, и Казимир был старшим среди этой шумной ватаги.

Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.

Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году. С чем было связано это решение о переезде – неизвестно, но известно то, что Казимир там какое-то время трудился в должности какого-то мелкого чиновника, изнывая от рутинной тоски.

Так продолжаться долго не могло, поэтому он все-таки бросил карьеру клерка ради живописи.

Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма. Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был чуть ли не самым активным участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями, одним словом, оформлял футуристическую оперу под названием «Победа над Солнцем» в 1913-ом году. Этот спектакль, прошедший в Петербурге, стал одним из самых важных этапов в развитии всего русского авангарда.

Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу.

Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.

Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Интересные факты из жизни художника

С того момента, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат» прошло почти 100 лет, а шумиха вокруг него так и не утихает. К единому мнению, как именно знаменитая картина была создана, до сих пор не пришли. Об истории происхождения шедевра, на данный момент, существует две версии: прозаическая и мистическая.

Прозаическая версия гласит о том, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства не складывались в его пользу и художник или не успел закончить работу, или просто испортил ее. И в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.

А вот мистическая версия гласит о том, что над этой работой Казимир работал не один месяц. Через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат».

После того, как картина была, наконец, закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам творец, он был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.

Почему же эта картина известна на весь мир? Мало найдется людей, которые о ней не знают. Может все дело в том, что до Малевича такого никто не делал? Может, дело именно в новаторстве?

Читать еще:  Школьная энциклопедия. Описание произведения

Но! Все дело в том, что Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте.

В Париже, в 1882 году, проходила выставка, которая называлась «Искусство непоследовательных» и в выставке принимали участие работы шести художников. Самой неординарной картиной была признана работа, которая называлась «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхода. Догадайтесь, что было на ней изображено? Много художников терпят фиаско, только потому что не смогли правильно подать свою работу.

Почему же тогда о картине Малевича знает весь мир, а о картине Пола неизвестно ничего? Могу лишь предположить, что все дело в том, как именно работа была представлена публике.

На выставке картина Малевича висела в «красном углу». В таком месте принято вешать икону. Художник назвал свое творение высшим произведением искусства и окружил ее мистикой. А вот Билхот абсолютно ничего не поведал о скрытом значении своей работы. Ни кому не предложил попытаться разглядеть, что именно скрывается за простым черным пятном.

Биография Казимира Малевича

Малевич Казимир Северинович (1879-1935) – русский живописец, педагог и теоретик искусства. Знаковая личность не только для отечественного искусства, но и для мировой живописи, ведь именно его считают основоположником абстрактного направления супрематизма. Его картины знают миллионы людей, но понимают немногие. Одних полотна Малевича раздражают своей простотой и пугают отсутствием мысли, других восхищают глубиной и тайнами. Он рисовал для избранных, но равнодушным не оставил никого.

Рождение и семья

Казимир родился 23 февраля 1879 года в Киеве. Спустя три недели его крестили в костеле святого Александра, о чем была сделана метрическая запись в приходской книге.

Мальчик имел польское происхождение. Его папа, Малевич Северин Антонович, 1845 года рождения, был шляхтичем Волынской губернии, родом из небольшого селения Турбов Подольской губернии (сейчас Винницкая область на Украине). Работал управляющим у российского промышленника Николая Артемьевича Терещенко на сахароваренных заводах.

Мама, Людвига Александровна (девичья фамилия Галиновская), полячка, 1858 года рождения, была домохозяйкой. 10 марта 1878 года она обвенчалась с Северином, а спустя год появился на свет их первенец Казимир. Всего в семье родилось четырнадцать детей, но пятеро из них умерли в младенческом возрасте. Кроме самого старшего выжили четыре девочки (Виктория, Мария, Северина, Ванда) и четыре мальчика (Мечислав, Антон, Бронислав, Болеслав).

Детство

Дома Малевичи говорили в основном на польском языке, но хорошо знали и украинский, на нем общались с соседями и на улице. Так как отец управлял несколькими заводами, семья часто переезжала по Подольской губернии из одного села в другое – Моевка, Белополье, Волчок, Пархомовка.

Маленькому Казимиру очень нравились крестьяне, он во всем старался подражать их жизни, ел сало и натирал корочку хлеба чесноком, не признавал обуви и бегал по траве босиком. Сельские жители казались ему нарядными и чистыми. Особенно нравились ребенку крестьянские свадьбы. В детской памяти остались красивые невесты с товарками в цветных узорчатых костюмах, с вплетенными в косы ленточками, в интересных головных уборах и сафьяновых сапожках. И женихи с товарищами в белых вышитых рубахах с широкими красными поясами, голубых шароварах и серых бараньих шапках. На фоне этого в мальчике развивалось чувство прекрасного, тяга к художеству и искусству.

Когда Казимиру было двенадцать лет, семья переехала в город Конотоп. Однажды отец взял сына с собою в Киев, где они побывали на художественной выставке. Юного Малевича до глубины души поразила одна из работ – портрет девочки на скамейке, которая чистила картофель. Это полотно пробудило в подростке желание взяться за холст и кисть.

Заметив у сына интерес к художеству, мама на пятнадцатилетие подарила ему набор с красками, и Казимир по-настоящему увлекся рисованием. В шестнадцать лет он написал свою первую картину маслом, которой дал название «Лунная ночь». На полотне изобразил реку, отражающийся в ней лунный свет и лодку на берегу. Друзья по достоинству оценили работу Малевича, и один из них без спроса автора отнес картину в магазин, где ее довольно быстро купили за 5 рублей.

Молодость

С каждым днем Казимир все больше и больше увлекался рисованием. Когда ему исполнилось семнадцать лет, он попросил у отца разрешения для дальнейшей учебы в Киевской художественной школе. Это учебное заведение основал русский художник-передвижник Николай Мурашко. Малевич поступил на курс к русско-украинскому жанровому живописцу Николаю Пимоненко, но проучился всего лишь год. Из-за работы отца семья была вынуждена снова переехать. На этот раз в город Курск, где за 260 рублей сняли квартиру в пять комнат.

Здесь Казимир устроился на работу в управление Московско-Курской железной дороги на должность чертежника. Но занятия рисованием не оставил, с другими начинающими живописцами организовал художественный кружок. С этого времени началась его двойная жизнь, которая тяготила творческую личность. С одной стороны, были повседневные провинциальные заботы и работа чертежника, которая казалась ему скучной и нелюбимой. С другой – он безумно жаждал творческой деятельности. В какой-то момент разрываться между ненавистной должностью и полетом фантазии стало для него невыносимым.

Московский период

В 1904 году Малевич принял решение все круто поменять в своей жизни и уехал в Москву, где подал прошение принять его в училище живописи, ваяния и зодчества. Казимиру отказали, но о возвращении в Курск не могло быть и речи. Он снял в Лефортово комнату в художественной коммуне, где помимо него проживало еще человек тридцать таких же коммунаров. Радовало то, что цена за проживание составляла 7 рублей, по тогдашним московским меркам это считалось дешево. Однако спустя полгода деньги закончились, и Малевичу все же пришлось вернуться в Курск.

В 1906 году он предпринял еще одну попытку поступить в московское училище, но ему снова отказали.

В 1907 году в Москву отправилась мать семейства Людвига Александровна, там она устроилась работать в столовую на должность заведующей. В скором времени она открыла собственную столовую на Тверской и перевезла из Курска всю семью.
Снова оказавшись в Москве, Казимир стал посещать занятия у русского художника Федора Рерберга. В 1907 году даже получил возможность принять участие в выставке Московского товарищества художеств. А в 1910 году он уже выставлял картины на первой выставке авангардистов «Бубновый валет». Здесь Малевич познакомился со многими художниками нового направления и сделал первый шаг, чтобы порвать с реалистической живописью.

Читать еще:  Евгений онегин анализ 1 главы читать.

Творчество

Началась полоса признания творчества Малевича. В 1911 году он участвовал в выставке «Московский салон», через несколько месяцев повез свои полотна в Петербург на выставку объединения авангардистов «Союз молодежи». В 1912 году поехал в Мюнхен на совместную выставку с немецкими экспрессионистами.

В 1915 году Казимир основал новое направление в живописи супрематизм и написал самую знаменитую картину «Черный квадрат». Отныне в своем творчестве художник использовал геометрические фигуры и минимум красок. Чаще всего в картинах встречается черный цвет, но иногда мрачная характеристика его «собственного Я» разбавлена желтыми и красными оттенками.

Самые известные работы этого направления:

  • «Скачет красная конница»;
  • «Белое на белом»;
  • «Красный квадрат»;
  • «Черный круг».

В ноябре 1917 года Малевич стал председателем «Бубнового валета».
В 1918 году переехал в Петроград, где создавал декорации для театральных постановок.

С 1919 года руководил «Мастерской по изучению нового искусства супрематизма» в Москве. Затем в Витебске возглавил мастерскую Народного художественного училища.

В 1922 году его полотна были представлены на первой русской художественной выставке в Берлине.

С 1923 года назначен директором музея художественной культуры в Петрограде.

В 1924 году возглавил Ленинградский государственный институт художественной культуры.

Но с 1926 года со стороны советской власти начались гонения на представителей «реакционного» искусства. Находясь в Германии, Малевич опасался худшего и составил завещание, согласно которому его картины остались в этой стране. Художника заподозрили в шпионаже и арестовали по возвращении на родину.

В декабре 1930 года Казимир вышел на свободу. Тюрьма не сломила его, и Малевич стал посредством холста и кисти критиковать коллективизацию и раскулачивание. В его творчестве начался крестьянский цикл, ярким примером которого стала работа «На жатву (Марфа и Ванька)».

В последние годы писал портреты в жанре реализма. Осталась незаконченной его картина «Соцгород».

Личная жизнь

Во время проживания в Курске Малевич познакомился с дочерью городского фельдшера Казимирой Ивановной Зглейц. Девушка понравилась молодому художнику, больше всего он вдохновился ее именем и подумал, что это судьба. Медлить с предложением руки и сердца не стал, и в 1899 году молодые поженились.

Но Казимира привыкла к безбедному существованию и постоянно требовала от мужа приличных заработков. Из-за этого Малевичу приходилось откладывать свои любимые кисти и с утра до ночи трудиться на ненавистной работе чертежника. Но долго так жить он не мог, несмотря на то, что уже родилось двое детей Анатолий и Галина. В семье наметился раскол, и художник уехал в Москву.

Через два года Казимира с детьми перебралась вслед за супругом. Однако, увидев, что в своем творчестве он не преуспел и по-прежнему беден, женщина завела себе любовника-генерала, а потом и вовсе бросила Малевича. Она отправилась в село Мещерское, где устроилась в психиатрическую больницу фельдшером. В скором времени завела роман с врачом и уехала с ним, оставив детей одной из сотрудниц.

Настоящей отдушиной в сложившейся ситуации стало для художника знакомство с детской писательницей Софьей Рафалович. Она была дочерью Рафаловича Михаила Фердинандовича, который заведовал хозяйством в той самой психиатрической больнице, где оставила малышей жена Малевича. Казимир как раз приехал за детьми, и тут повстречался с Соней.

В скором времени они стали жить гражданским браком. Официально скрепить отношения не получалось, так как художник долго не мог оформить развод с первой супругой. Софья не стала пилить Малевича и требовать денег, сама обустроила уютный домик на Немчиновке, который достался ей по наследству. А когда наступили тяжелые времена, Соня из ниток плела авоськи и продавала, тем самым спасая семью от голодной смерти.

Сыграть свадьбу Софья с Казимиром смогли лишь в 1909 году. Спустя одиннадцать лет у них родилась дочь Уна. Но в 1925 году Соня умерла.

Оставшись с маленькой дочкой на руках, Малевич через два года снова женился. Его третья супруга Наталья Манченко была моложе художника на 23 года.

Болезнь и смерть

В 1933 году у Казимира обнаружили рак предстательной железы. Заболевание быстро прогрессировало, через пару лет он уже не мог вставать с постели.

От Союза художников ему не платили пенсию, так что умирал Малевич в полной нищете. Его не стало 15 мая 1935 года. Похоронен живописец на кладбище вблизи деревни Немчиновки.

Биография Казимира Малевича

Российский художник-авангардист, основоположник супрематизма Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля (11 февраля по старому стилю) 1878 года в Киеве (Украина).

Он был старшим из девятерых детей в семье выходцев из Польши.

В 1889-1894 годах семья часто переезжала. В селе Пархомовка близ Белополья Малевич окончил агрономическое училище.

C 1895 по 1896 год занимался в Киевской рисовальной школе Николая Мурашко.

Первую картину в технике масляной живописи он написал в 1894 году.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск, где Малевич работал чертежником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью.

Осенью 1905 года он приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище. Жил и работал в доме-коммуне художника Курдюмова в Лефортове.

В 1905-1910 годах посещал занятия в частной студии художника Федора Рерберга. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

Малевич участвовал в выставках, инициированных Михаилом Ларионовым: «Бубновый валет» (1910-1911), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913).

Создавал близкие к кубизму, но насыщенные интенсивным цветом композиции, в которых предметная форма конструировалась из цилиндрических и конусовидных элементов («На сенокосе», 1909); практически беспредметными были его опыты в духе футуризма («Станция без остановки», 1911).

Читать еще:  "Территория". Мы все обречены на работу

Им были написаны полотна «Купальщик» (1911), «На бульваре» (1911), «Садовник» (1911).

В 1913-1914 годах Малевич оформил ряд изданий русских футуристов.

Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм».

В конце 1913 года работа над декорациями и костюмами к постановке футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст Алексея Крученых, музыка Михаила Матюшина, пролог Велимира Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. В это время художник использовал алогическую живопись, построенную на монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом. В этом стиле им были созданы «Дама на остановке трамвая» (1913), «Авиатор» и «Композиция с Моной Лизой» (обе — 1914), «Англичанин в Москве» (1914).

В 1915 году на футуристической выставке «0,10» в Петрограде (Санкт-Петербург) он представил первые беспредметные полотна, среди которых был знаменитый «Черный квадрат», вызвавший нападки критики. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Черный круг» и «Черный крест».

В 2015 году в ходе исследовательских работ, при помощи ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, макросъемки, специального спектрального анализа было установлено, что на холсте под черной краской скрыты две картины — футуристическая композиция 1913-1914 годов и протосупрематическая композиция. Поверх этих картин Малевич положил лак на все полотно и написал «Черный квадрат», покрыв поле специальной краской с бархатистым, матовым эффектом.

Всего художником было создано четыре черных квадрата, а также один красный квадрат и один белый (на белом фоне). Все квадраты неправильной формы — все стороны разной длины. «Черный квадрат» (1915) стал декларацией эстетики нового направления — супрематизма. Этот термин придумал сам Малевич.

Супрематизм оказал воздействие не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада, а его создателю принес мировую славу.

В 1915-1916 годах Малевичем было основано объединение художников-авангардистов «Супремус».

После Февральской революции 1917 года Малевич присоединился к Объединению левых художников. В первые дни Октябрьской революции 1917 года он был избран членом Комиссии по охране художественных ценностей и комиссаром по охране ценностей Кремля. В 1918 году в Петрограде создал декорации для постановки пьесы Владимира Маяковского «Мистерия-буфф».

В 1919 году в Москве преподавал в Свободных художественных мастерских. В конце 1919 года — начале 1920 года состоялась персональная выставка Малевича в Москве. Представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой.

В июле 1919 года он закончил первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве».

В 1919-1922 годах Малевич жил в Витебске, где преподавал в Народной художественной школе, организованной Марком Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт.

В эти годы написаны почти все теоретические тексты художника, в том числе рукопись «Супрематизм. Мир как беспредметность» (1922) — программный документ русского художественного авангардизма. Вместе со своими последователями он учредил «УНОВИС» («Утвердители нового искусства») — организацию, призванную обучать на основе супрематизма, ее членами стали художники и архитекторы Лазарь Лисицкий, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Нина Коган.

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности.

В 1923-1927 годах Малевич занимал пост директора Петербургского государственного института художественной культуры (Гинхук). Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

После разгрома Гинхука в 1926 году Малевич вместе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства, где руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры.

В 1927 году он уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). В Варшаве была развернута выставка, на которой он прочел лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября). В 1927 году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность». Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, художник срочно выехал на родину; все картины и архив оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж. По приезде в СССР Малевич был арестован и три недели провел в заключении.

В 1928-1930 годах он преподавал в Киевском художественном институте.

В 1929 году в Государственной Третьяковской галерее открылась «Выставка произведений живописи и графики К. Малевича».

В начале 1930-х годов художник вернулся к изобразительности, обратился к советской тематике, им были написаны работы «Скачет красная конница…» (1918-1930), «Девушка с красным древком» (1932).

В 1931 году создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту.

С 1932 по 1933 год заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее.

15 мая 1935 года Казимир Малевич скончался в Ленинграде (Санкт-Петербурге) от рака.

Согласно его завещанию тело поместили в супрематический гроб, перевезли в Москву, где кремировали. Урна с прахом была захоронена вблизи поселка Немчиновка Одинцовского района Московской области. В 1941 году это место было разорено, а прах развеян, памятный знак разобран. В годы войны было утрачено конкретное место захоронения. После экспертизы министерство культуры определило место, где был захоронен прах Малевича. Оно оказалось вблизи жилого комплекса «Ромашково». Весной 2015 года потомки художника установили во дворе нового дома в «Ромашково» закладной камень в виде черного мраморного квадрата. Под камень была помещена капсула с землей, собранной в месте захоронения до строительства.

Художник был три раза женат. Первой его женой была Казимира Зглейц (1881-1942), в браке родились сын Анатолий (1901-1915) и дочь Галина (1905-1973). С 1909 года жил в гражданском браке с Софьей Рафалович (умерла в 1925 году), у супругов родилась дочь Уна (1920-1989). Отцу Софьи принадлежал дом в Немчиновке, где Малевич жил и работал в тот период и завещал себя похоронить.

Третьей женой Малевича была Наталья Манченко (1902-1990).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источники:

http://allpainters.ru/malevich-kazimir.html
http://stories-of-success.ru/kazimira-malevicha
http://ria.ru/20180223/1515065758.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector