2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть частный театр. Частные театры столицы

Новости

Как открыть частный театр

Традиционно считается, что отечественный театральный рынок пересыщен и государственными, и частными театрами, а зрителю предлагается широчайший выбор этой услуги. Но это не так.

В России частные театры – явление новое и в малый бизнес не вписывающееся. Вызвано это тем, что театр, в отличие от цирка или кино, считается некоммерческой сферой, которая существенной прибыли принести не может. А с другой стороны профессия антрепренера – содержателя или владельца частного театра – сегодня канула в небытие. Возможно, именно поэтому молодые актёры и труппы остаются, занимаются театральной деятельностью как хобби.

Но именно поэтому начинающему предпринимателю можно попробовать свои силы на этом поприще и прилично заработать. Грамотно организованный частный театр может стать солидным бизнесом и обеспечить владельцу и актёрам солидные заработки.

Открывая собственный театр, стоит в первую очередь обратить внимание на готовые фирмы СРО здесь https://единыйбизнес.рф/gotovye-firmy-s-sro/. Это может оказаться прекрасным вариантом, поскольку такое решение сразу снимет многие организационные проблемы.

Сразу необходимо определиться, будет у театра собственное помещение, или он будет «бродячим». Это зависит от таких факторов, как величина стартового капитала, города, концепция театра, возможностей выезда на гастроли. Помещение можно и арендовать, но тут важно найти подходящий объект недвижимости. Рассматривая вопрос покупки собственного помещения или его строительства, нужно задаться вопросом, а будет ли такая инвестиция выгодной. Впрочем, если речь идёт о городах-миллионниках, то помещение всегда будет стоить больше, чем придётся потратить на его строительство. Некоторые предпочитают купить 2-3 автофургона для перевозки актёров и реквизита выездного театра.

Достаточно обратиться к специалистам https://единыйбизнес.рф, чтобы получить любой допуск СРО на сайте https://единыйбизнес.рф и подготовку всей необходимой документации.

Следующий вопрос, который необходимо будет решить, когда все формальности выполнены – подбор труппы. Понятно, что «звёзды» первой величины в неизвестный театр не пойдёт. Но это не трагедия. Во-первых, в случае с молодыми актёрами удастся сэкономить на гонорарах, а во-вторых, слава – категория преходящая.

Ещё один важный момент – формирование стоимости билетов. Конкретные цифры назвать сложно. За хороший спектакль цена в 1000 – 1500 рублей вполне допустима. И конечно, стоит принимать за ориентир цены на билеты в других театрах своего города. В начале деятельности стоит установить планку на уровне 75 – 90% от цены на билеты уже известных театров.

Открываем собственный театр в закладки

Своими корнями история театра уходит в древние языческие времена. Театр на территории России появился в 18 столетии (вторая половина). В дальнейшем возникло большое разнообразие театров, включая частные театры, актерские товарищества и антрепризы. Тридцатые года 20 столетия — сеть театров стала полностью национализирована, а театральное дело только к концу восьмидесятых годов снова стало выходить из-под контроля государства.

Известно, что театральный рынок в нашей стране уже давно насыщен частными и государственными театрами, и у зрителя есть довольно широкий выбор. Театральное мастерство, в отличие от цирка и кино, не приносит прибыли — считается некоммерческим проектом и действует под призывом «искусство ради искусства».

Статистика показывает, что за последние десять лет численность театральной аудитории увеличилась примерно на 20%, при этом даже в периоды кризиса количество зрителей не уменьшалось. За этот же период увеличилось количество профессиональных театров (зарегистрированных официально) приблизительно на 9%, при этом музыкальные театры и театры драмы и комедии показали наибольший рост, детские театры на 10% и театры юного зрителя на 9%. Количество профессиональных театров оперы и балета увеличилось только на 5%. Можно заключить, что темп роста театральной аудитории достаточно стабилен и опережает увеличение количества театров.

Помещение

Арендовать на длительный срок подобное помещение затруднительно, ведь не каждый собственник позволит его кардинально переоборудовать, по той причине, что в дальнейшем помещение без доработок пригодится только для выступлений, а ремонт обойдётся в крупную сумму денег. Знайте одно, ваши деньги уходят «в неизвестность», когда вы будете перестраивать и переоборудовать чужое помещение.

Читать еще:  Скрытая жизнь эрмитажа. Экспресс: Эрмитаж за час

Иной вариант — покупка или постройка собственного подходящего помещения с последующей перестройкой. Но перед тем как решиться на данный шаг, подсчитайте, будет ли это целесообразно. Ваши затраты не окупятся если вы планируете приступить к театральному бизнесу в небольшом городе, а в городах-миллионерах ситуация иная, любые инвестиции в строительство окупятся, даже если вы потом продадите данное здание, его цена будет намного выше вложений на его строительство. Хотя в вопросах личного помещения есть и небольшие нюансы. Подразумевается, что театр будет стационарным, если у вас есть помещение. Хорошо продумайте, будет ли такой большой посещаемость ваших постановок, чтобы затраты окупились? Возможно, стоит подумать о покупке нескольких автофургонов для перевозки реквизитов и актеров, таким образом, вы начнете свой бизнес с выездного театра (нестационарного). Стоимость одной машины в пределах 35 тыс. дол.

Репертуар и актерская группа

Очень важен вопрос создания репертуара и актерской группы. Существует разные театральные жанры: водевиль, драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, трагедия. Каждый из этих жанров по-своему интересен и хорош, поэтому просто невыгодно выбирать только один жанр, так как зрительские предпочтения различны. В идеале театр должен представлять своим зрителям постановки различного жанра, чтобы привлечь как можно большее количество зрителей и не становиться сторонниками одностороннего жанра, что других зрителей не прельстит и негативно скажется на доходе.

Самая ответственная часть открытия театра — подбор актеров. Известные актеры не согласятся к вам прийти, поэтом формируется труппа из молодых и безызвестных пока актеров, это поможет вам неплохо сэкономить на гонорарах. Помните, что именитость и слава, приходящие понятия. Когда ваш театр приобретет известность, выдающиеся актеры сами придут в ваш театр. Вопрос репертуара решится сам собой, если вам повезет найти уже сформированную труппу во главе с режиссером. Не забывайте о том персонале театра, который работает за кулисами: осветителях, реквизиторах, механиках, бутафорах, уборщиках и билетерах. Хотя данный персонал вам будет найти намного легче.

Билетная политика

Ориентируйтесь на цены других театров, а переезжая с места на место узнайте о ценах в театрах тех городов, в которых планируете выступления и не завышайте цены, ведь вам нужно завлечь зрителя, а не отпугнуть его. Поэтому в первое время можно и снизить цены, установив их в пределах 75-90% от цены билетов городских театров.

Финановый план

124-160 тыс. дол. составляет объем вложений для открытия театра, которые распределятся примерно таким образом:

  • 105-140 тыс. дол. на покупку автотранспортных средств.
  • На приобретение общих декораций, костюмов, грима — 15 тыс. дол.
  • На рекламу — 4-5 тыс. дол.
  • От 10 до 12 тыс. дол. — на организацию театральной постановки

Цена одного билета в среднем 30 дол., из них за аренду сцены 9-15 дол. Согласно статистике на начальном уровне около 40 человек составляет средняя посещаемость зала. Соответственно доход с одного представления составляет от 600 до 840 дол. Если через день показывать одну постановку, то доход за месяц составит 9-12,6 тыс. дол., 60-65% от данной суммы составляет зарплата актеров и работа технического персонала, около 20% — аренда помещения для хранения декораций и расходы на транспорт.

С учетом среднемесячного дохода с показа одной постановки, составляющего 1,4 — 2,5 тыс. дол., примерный период окупаемости расходов на подготовку составит от 4 до 9 месяцев. То есть один спектакль окупается в течение сезона.

Организация спектаклей в детских садах и в школах — одно из прибыльных направлений работы театра. Администрация данных учреждений обязана содействовать культурному просвещению детей. Обойтись самостоятельно работники этих учреждений не могут, поэтому заключаются договора с театрами. Весомым плюсом в работе театра в подобном стиле, преобладает отсутствие арендной платы за помещение, а еще невысокая стоимость организации предлагаемого представления. Конечно, есть и минусы — руководство учреждений предпочитает состоявшиеся коллективы.

Вывод

Бизнес идея — открытие театра, если вы все хорошо продумаете, правильно рассчитаете и организуете, может быть для вас прибыльным делом. Обычно, в театре за сезон должно быть поставлено не менее 4 новых спектаклей, иначе интерес аудитории к нему со временем ослабеет. С учетом того что некоторые постановки, уже окупившиеся, будут понемногу передаваться на следующие сезоны, из этого можно сделать вывод что примерный срок окупаемости первоначальных вложений составит приблизительно 4-5 лет.

Читать еще:  Современные писатели сатирики и юмористы. С

Делом вашей жизни может стать театральный бизнес и не только прибыльным времяпровождением, но и приятным, и увлекательным, которое принесет вам, несомненно, почет, уважение и славу!

«Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть

Режиссер Мария Чеснокова, соучредитель театра «Желтый квадрат»: «В идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от властей: они тебе могут что-то дать, но потом потребуют назад».

Получив диплом экономиста, Роман Рязанцев устроился на работу в компанию, слоган которой обещает: «Мечты сбываются». Но для Романа мечта сбылась не так: неожиданно он уволился из «Газпрома» и сам воплотил ее — открыл собственный театр.

Надо сказать, что поначалу эта мечта была вовсе и не Ромина, а его жены Маши. Она с детства болела театром, ходила в театральную студию, а после школы поступила в ЕГТИ на направление «Артист театра кукол».

Постепенно мечта стала общей, а затем и родителей тоже. Так два года назад в Екатеринбурге появился частный театр «Желтый квадрат». Супруги Роман Рязанцев и Мария Чеснокова рассказывают, сколько весит кредит на мечту, что позволяет его выплачивать и почему театру лучше сторониться государства.

От праздников к сцене

Как и положено, «Желтый квадрат» начался с вешалки. Но только не с собственной, а с гардеробов «Тихвина» и «Троекурова»: вместе с друзьями Маша проводила детские праздники в дорогих ресторанах и развлекала в костюме принцессы маленьких гостей светских мероприятий.

Параллельно дома мы ставили свой первый спектакль. Начали вывозить его в детские сады и показывать на днях рождения. Это уже был уровень повыше, — рассказывает Маша. — А накануне Олимпиады нас пригласили с этим спектаклем и мастер-классами выступать в Сочи. Мы стали себя ощущать уже не агентством праздников, а театром. Но это был такой театр, «в воздухе». Когда мы вернулись, все спрашивали нас: «Когда вы откроете свой театр?» Можно подумать, что открыть театр — это очень просто. Я-то уж точно знала, что это не так. Но благодаря Роме и смелости его родителей мы все-таки решились и стали искать помещение.

Вариант аренды сразу отсеяли: «Театр — это такая штука: он должен где-то угнездиться и, как плесень, разрастаться», — образно поясняет Рома. В итоге остановились на офисе, который располагался в первых этажах жилой высотки на ул. Степана Разина. Помещение приглянулось тем, что находилось практически в центре и рядом с метро. А еще там было много места — 200 кв. м.

На покупку одного только «бетона» потребовалось 18 млн руб. Большую часть суммы взяли в кредит. «Когда мы купили это помещение, мы просто ели одну гречку», — делятся ребята.

Затем стали делать ремонт — снесли все стены и возвели их заново, обустроили гримерку, зрительный зал, гардероб; поменяли вентиляцию и электричество, чтобы все соответствовало стандартам общественного помещения — на этом не экономили. Но там, где сэкономить было можно — это делали: сами разрабатывали дизайн, мастерили реквизит, всей семьей шили занавес, шторы и костюмы. Все лето Маша и Рома обустраивались, а в сентябре 2015 г. дали первые представления.

Бизнес и планирование

Перед стартом Роман, как дипломированный экономист, составил бизнес-план. По оптимистичному прогнозу, вложения должны были окупиться за пять лет, по пессимистичному — за десять. Прошло два с лишним года года, и он только пожимает плечами: «Понятно одно — до окупаемости еще долго». Бизнес-планированием ему теперь заниматься некогда.

Тем не менее театр практически сразу стал зарабатывать на себя сам: есть возможность и гасить кредит, и выплачивать зарплаты, хватает и на еду, и на путешествия (хотя на последние нет времени). Основной доход складывается из трех направлений: спектакли, праздники и студии, набор в которые начался сразу же после открытия.

Сейчас спектакли идут только по выходным: по одному на субботу и воскресенье. В будни спектаклей нет — позволить себе такое могут только театры с раскрученным брендом, говорят ребята. На первые представления к ним приходило 15-20 человек, но благодаря сарафанному радио зал, рассчитанный на 50 зрителей, быстро заполнился.

Читать еще:  Санчо панца. Все характеристики по алфавиту

И взрослые, и детские билеты стоят одинаково, 350 руб., — Рома изучил цены других городских театров и чуть поднял планку выше рынка. На протяжении двух лет стоимость билета не менялась.

От спектаклей театр получает лишь около 20% дохода — это 100 тыс. руб. Еще столько же ребята зарабатывает на проведении праздников: иногда на выезде, а иногда в самом театре. Выезд стоит от 10 тыс. руб.

Больше всего в копилку «Желтого квадрата» приносят детские студии — вокальная и театральная. Месячный абонемент стоит 8 тыс. руб., а суммарно выходит 250 тыс.

Сам себе режиссер

Мы сделали все, чтобы наш «Желтый квадрат» был самоокупаемым, потому что в идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от государства: оно тебе может что-то дать, но потом потребует назад. У нас же есть абсолютная свобода: мы можем ставить, что хотим, — говорят Рома и Маша.

На одну постановку, подсчитывают они, нужно минимум 100 тыс. руб. Это если учесть, что ты сам себе и сценарист, и режиссер, и актер иногда. Но сумма будет расти в зависимости от того, кто автор пьесы, кто в ней участвует, кто ее ставит, какие для нее нужны костюмы и декорации и на какой сцене она будет сыграна.

Всего один раз ребята нанимали стороннего режиссера. Его гонорар составлял 50 тыс. руб., и ставил он спектакль в течение полутора месяцев — это минимальный срок для отработки пьесы. Весь остальной репертуар «Желтого квадрата» Чеснокова поставила сама.

Она вспоминает, что первое время весь театр держался на трех-четырех людях: правда, каждый из них играл сразу множество ролей не только на сцене, но и в принципе. Сейчас в театре работает около тридцати человек: есть три завхоза, которые отвечают за чистоту, есть администраторы, недавно появился собственный художник. Актеров от общего числа сотрудников не больше трети, и Маша с Ромой постоянно находятся в поиске талантов.

«В каком-нибудь большом государственном театре ты можешь где-то подхалтурить, где-то посидеть. Энергия театра там распределяется на множество человек. А тут один ты — это уже треть театра. Поэтому, чтобы состояться в маленьком театре, надо самому чего-то хотеть: быть инициативным, быть в постоянном драйве», — делится Маша.

Театр на вырост

По запросу «театр» система 2ГИС в Екатеринбурге выдает 30 объектов, из них около десятка специализируются на детской аудитории. «Желтый квадрат» не считает себя детским, но сейчас основной репертуар адресован зрителям от 3 до 5 лет.

«Мы бы хотели ставить больше взрослых и молодежных спектаклей, но тут вопрос экономики: взрослую аудиторию трудно привлечь, а детей в театр приведут всегда», — рассуждает Рома.

Свой профессиональный рост ребята видят во «взрослении» репертуара, а предпринимательский — в увеличении количества показов в выходные и завлечении школ и садиков на спектакли по будням.

Мы понимаем, что проще нам самим выезжать со спектаклями, но мы точно не пойдем на этот шаг. Да, например, рестораны могут хорошо заплатить — это здорово. И они нам очень много дали, потому что мы на них и выросли, но когда мы выступаем под молотящую кофемашину, это уже не театр. Мы хотим делать спектакли на профессиональной сцене, а на неприспособленных под это площадках будет все-таки развлечение, а просветительской какой-то миссии (что для нас очень важно) не будет. Мы не сможем сказать то, что хотели, не сможем подарить полные впечатления — они будут куцеватывами, — говорит Маша.

«Миссия» для нее — не пустой звук: она уверена, что театр способен лечить: «Нужен ли театр? Очень нужен. Театральные студии — очень нужны, по себе знаю. Неважно, будешь ты заниматься театром или не будешь, это развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это ведь всем нам просто необходимо».

Источники:

http://kulturologia.ru/news/5149/
http://delaidengi.boltai.com/topics/otkryvaem-sobstvennyj-teatr/
http://ekb.dk.ru/news/my-dolzhny-derzhatsya-podalshe-ot-gosudarstva-kak-otkryt-chastnyy-teatr-i-ne-progoret-237100246

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector