Город грехов комиксы. Город грехов, комикс
Отвратительные мужики, бухло, женщины и пули: гид по Городу грехов
В самом начале девяностых звезда мира комиксов Фрэнк Миллер переезжает в Калифорнию, где начинает работать над серией, которой впоследствии суждено стать культовой и получить практически эталонную экранизацию — «Город грехов». Ещё до перехода из DC в Dark Horse Миллер заигрывает с нуаром, но сделать это окончательно художнику мешает редактура — его ограничивают. Рисовать, как он сам говорит, «не стандартных супергероев в лосинах, а новеллы для крутых парней про крутых парней» Фрэнк начинает только после переезда в Калифорнию, и довольно быстро серия становится популярной.
Графика Фрэнка Миллера сама по себе уже стала вполне определённым понятием: рубленые широкие фигуры людей, кажущееся отсутствие деталей, своеобразный подход к цвету. «Город грехов» сродни картине «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Концентрируясь на каком-то конкретном участке рисунка, бывает непросто понять, что именно на нем изображено, но стоит охватить взглядом всё полотно, и монохром распадается на сцену. Чёрный и белый — двух цветов оказалось вполне достаточно не только для того, чтобы изобразить ночь, оружие и густой сигаретный дым: в этом мире пламя зажигалки всё равно оранжевое, а кровь — алая.
Второе рождение «Городу грехов» даёт экранизация Родригеса. Получить разрешение на съёмку фильма было непросто: после двух не самых удачных «Робокопов», к которым Миллер писал сценарий, художник к Голливуду охладел и ничего хорошего от кинопостановок комиксов, тем более своих, не ждал. Родригес втайне от Миллера снял тестовую сцену по короткому выпуску «Клиент всегда прав», которая впоследствии и открыла фильм. Стремясь максимально приблизить кинокадр к рисункам, режиссёр постоянно сверял сцену с распечатками комикса, и такой подход дал результат: Миллер не только дал добро на съёмку, но и сам присоединился к производству.
В связи с выходом второго фильма «Город грехов» мы решили вспомнить самых ярких героев графической новеллы. И потом, как верно заметил в своей рецензии Александр Каныгин, без знания оригинальной картины вникнуть в суть событий второй части будет непросто.
Шкафообразный Марвин хранит у своей старенькой матушки дома пистолет Глэдис, с которым он периодически разговаривает. Если, конечно, в этот момент он не занят перемалыванием людей в кровавое месиво или не любуется недосягаемой красоткой Нэнси в местном кабаке.
Угрюмый Марв — простоват, но доверие его не купишь, а если уж сдружился с этим не самым вменяемым здоровяком — будь уверен, что тот отдаст за тебя свою жизнь. Он не очень умён, но если что-то нужно, может найти человека умнее и спросить у него. А отказывать Марву — опасно.
Самого подходящего на роль Марва актёра — Микки Рурка — нашли быстро. Как рассказывал сам Миллер, после приглашения на пробы в гостиничный номер Родригеса Рурк завалился с какой-то противной собачонкой, минут двадцать распинался о том, как у него херово идут дела, собака его при этом нассала Родригесу на диван, а потом он и вовсе свалил, так и не заговорив о роли и пробах. Так Миллер и понял, что перед ним был идеальный Марв.
Дуайт
Местный рыцарь в кедах — ему обязаны жизнью сразу несколько обитательниц местных улиц. Однако свою жизнь Дуайт временами превращает в фантасмагорию из крови и трупов. Простое стечение обстоятельств с ним в главной роли выливается в ад и войну двух половин Бэйсин-сити, а перетекание мозгов Дуайта из черепа к ширинке (в чем его винить сложно) запускает сложную череду событий, меняющих его не только внутренне, но и внешне. Именно поэтому в двух экранизациях героя играют разные актёры — Клайв Оуэн в первом фильме и Джош Бролин в свежей ленте.
Хартиган
Классическое амплуа копа «несколько_дней_до_пенсии» — с совершенно неклассической судьбой. Решение спасти от педофила девочку Нэнси полностью меняет его жизнь: за стрельбу на ультракоротких дистанциях по яйцам преступника Хартиган отправляется на нары: педофил оказывается сынком местной шишки. Участь копа страшнее смерти: бандиты избивают его до состояния куска сырого мяса, потом местные доктора фактически заново его сшивают и требуют взять преступления сына сенатора на себя. Годы пыток волю старика сломят, но в итоге Хартиган будет хоть и ненадолго, но щедро вознаграждён.
Кевин
Неразговорчивый обладатель бесшумной походки, просветлённого выражения лица и хорошего аппетита до редкого деликатеса — человечины. Кевин, плюс ко всему, слышит голоса: в качестве акта справедливости они велят ему открыть сезон охоты на местных проституток, которых он, собственно, и ест. Кости, по близкой русскому человеку традиции, не выбрасывает, а относит собаке, вместо которой у Кевина — средних размеров голодный волк. К слову, не смотря на общую жестокость серии, животное в итоге не пострадает и даже вполне нормально поест в финале первой книги серии.
Семья Рорков
Рорки — представители местной верхушки власти. Как и в реальной жизни, они нарушают законы, избегая всякой ответственности в судах, но в итоге сполна получают её от обитателей города. Кардинал Рорк приютил каннибала Кевина и настолько проникся его святой охотой, что решил присоединиться и тоже распробовал вкус местных шлюх. Его брат, сенатор, избил до полусмерти жену и, разумеется, не присел, несмотря на очевидные доказательства. Кроме того, сенатор прикрывает того самого сынка-педофила, которого за любовь к маленьким девочкам престарелый коп Хартиган лишил яиц. Приборчик сынку вернет медицина, но извращенец поплатится внешностью: побочные эффекты от лекарств сделают его кожу жёлтой, и это первый из трёх случаев, когда в новелле Миллера появляется цвет.
Нэнси
Красотка Нэнси Каллахан подрабатывает стриптизёршей. Местные знают, что смотреть можно, а трогать — нет: за безопасностью Нэнси следит не столько охрана, сколько не самый дипломатичный человек на земле Марв. Но никто не знает, что это именно та малышка, которую когда-то спас от педофила старый полицейский Хартиган. Нэнси своего спасителя не забыла — влюбившись в него ещё тогда, до самого момента его выхода из тюрьмы она будет отправлять ему зашифрованные весточки. Старый коп спасёт её ещё раз — уже ценой своей жизни, и Нэнси отомстит за возлюбленного своим многолетним преследователям.
Роковая женщина, разящая наповал каждого мужика в Бэйсин-сити. Ава некогда была вместе с Дуайтом, но и после разрыва с ним она находит необходимую ниточку, которая включает у того режим «думать членом». Такой рычаг ей удастся найти не только у Дуайта. Все мужики рядом с этой женщиной гибнут: жестокая красавица использует их всех, разбивая сердца и уничтожая жизни — но разве можно устоять перед перед этой пышногрудой красоткой? Ладно, а если ее роль исполняет Ева Грин?
Интересно, что постер Авы в исполнении Евы Грин вызвал бурление говн у наиболее чистоплюйной части населения: пуританам не понравился слишком откровенный вид груди актрисы. Бюст пришлось затемнить; при этом меньше он, разумеется, не стал, но такое решение недовольных вполне удовлетворило.
Королева проституток Гейл — жёсткая женщина, не церемонящаяся с теми, кто представляет опасность. Стоит клиенту попытаться обмануть её девочку, а полицейскому-новичку — случайно заехать в старый город, как домой к ужину их обоих уже не дождутся никогда. Но в руках возлюбленного, Дуайта, Гейл тает и уже не боится быть слабой и беззащитной.
Интересный нюанс: постер Гейл почему-то никого не смутил, хотя вид Розарио Доусон в кожаном костюме со стальными, а-ля Джэнет Джексон, звёздочками на сосках гораздо вульгарнее скрытого блузкой пышного бюста Евы Грин.
Бесшумная смертоносная Михо — мощнейшее оружие в руках проституток старого города: ей понадобится всего, чтобы аккуратно разрезать своей катаной пару-тройку человек, пока ещё несколько будут горлом ловить её сюрикены. Однако и она обязана своей жизнью Дуайту Маккарти, и это сыграет важную роль в одной из запутанных историй Города Грехов.
Город грехов
У Города Грехов есть и более точное название — см. дорожный указатель с надписью «Basin Сity»; первые буквы продырявлены пулями. Вроде всё как всегда: преступления, коррупция, продажная власть, тёмные закоулки и ощущение опасности, не покидающее никогда. Главное, что отличает Бэйсин от других тонущих в крови населённых пунктов — районом под названием «Старый город» управляют исключительно проститутки. С законом у них сделка: девочки бесплатно обслуживают копов и обеспечивают им безопасность. Полиция, в свою очередь, не трогает никого из обитателей района и, что важно, позволяет продажным женщинам вершить своё правосудие.
Откуда столько проституток? Всё просто. Во времена золотой лихорадки семья Рорков привозила женщин развлекать шахтёров. Потом рабочие разъехались, ублажать стало некого, и женщины сбились в свой сладострастный и смертоносный квартал.
К слову, настоящий город Бэйсин существует в штате Вашингтон. Однако решение посетить его будет не лучшим в мире: если что и будет угрожать вашей жизни, то это смерть от скуки. В городе живет меньше тысячи человек, и все они — фермеры.
Перед просмотром нового фильма настоятельно рекомендуем пересмотреть первую экранизацию: во первых, с момента её выхода прошло девять лет, и многие детали могли забыться. К тому же, внимательный зритель будет вознаграждён: мир «Города грехов» тесен, и персонажи пересекаются в нём самыми нетривиальными способами. Для желающих глубже погрузиться в чёрно-белые улицы Города рекомендуем навестить ближайший книжный и найти на полках сборник коротких историй, one-shot’ов нуарной вселенной «Бухло, тёлки и пули». Там можно найти редкого гостя Города грехов: в двух новеллах будет цвет, синий и красный, по одному на рассказ. Кроме того, там есть две потрясающие зарисовки про Марва: из одной вы узнаете, в каком месте громила достаёт себе стильную одежду, а во второй — «Silent night» — на протяжении нескольких страниц развернется всего одна сцена, которая запомнится вам на всю жизнь.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Комикс, ради которого стоит убивать!
Город Грехов / Sin City
Автор: Фрэнк Миллер
Издательство: Амфора
Год издания: 2013—2014 (оригинал 1991— 2000)
Похожие произведения:
Этот город отнял у меня всё. Всё, кроме никчёмной жизни.
Год назад я приехал сюда с надеждой на лучшее, с желанием свернуть горы. Но чёртов мегаполис пережевал меня и проглотил, чтобы затем изрыгнуть, словно блевотину. Как я был наивен.
Город оживает ночью. Под покровом темноты наружу лезут человеческие грехи и пороки, которыми он правит. Кабаки и бухло, азартные игры и проститутки, оружие, продажные копы, маньяки – вот его обличье.
Дуло пистолета смотрит мне в правый глаз. И я совру, если скажу, что мне не страшно. Да, мне нечего терять, но прямо сейчас я слышу, как в ушах отбойным молотком стучит сердце. Помощи ждать не приходится. Только не в этом городе.
Урод, направивший на меня пистолет, отводит его в сторону. С лица не сходит улыбка безумца. Я его знаю. Как и тех двоих, что находятся рядом. У меня на съёмной квартире. Тот, что за главного, продолжает разглагольствовать, расхаживая по комнате. Он говорит тихим и спокойным голосом, от которого у меня мурашки по коже. Я задолжал денег, и они пришли вышибить их из меня.
Я сижу на табуретке, боясь шелохнуться. Вдруг нос пронзает резкая боль. Кровь попадает на верхнюю губу, каплями скатывается в рот. Солёная и горячая, её вкус немного приводит меня в чувство. Я понимаю, что это только начало. Ребята так просто не отстанут. А когда поймут, что долг я вернуть не могу, меня прикончат в этой засранной квартире. Как кто-то прикончил здесь предыдущего жильца, оставив на память алое пятно на обоях позади меня.
Третий мудак сидит за столом – толстяк с двойным подбородком и животом, как у беременной женщины на последнем месяце. Он смотрит на меня, поедая жареное куриное крылышко. Покончив с ним, облизывает пальцы, толстые как сардельки. Монотонный говор главаря нарушает смачная отрыжка. На секунду в комнате повисает тишина. Кажется, будто сам город прислушивается к нам. Затем всё продолжается. Еще один удар разбивает мне губу и расшатывает зуб. Но я не могу отвести взгляд от толстяка. Только не это.
Жирный ублюдок замечает на подоконнике мой комикс. Он протягивает к нему грязную руку и берётся за обложку. Подносит к глазам, ухмыляется. Его рожа так и просится, чтобы из неё сделали отбивную. Фрэнк Миллер, «Город Грехов». Толстяк плюёт на пальцы, затем листает страницы. Я сжимаю кулаки. В глазах темнеет. Последнее, что я слышу – это звук надорвавшейся страницы.
Когда я прихожу в себя, то вижу рядом три трупа. Чёрт, три жмурика в моей квартире. Этого ещё не хватало. Крови нет. У ребят только неестественно вывернуты шеи. Дерьмо. У меня снова случился провал. Надо наведаться к лечащему врачу, пускай пропишет ещё каких-нибудь таблеток.
Среди нео-нуара «Город Грехов» Фрэнка Миллера стоит особняком. Ведь в нём есть всё, чтобы удовлетворить запросы самого преданного фаната жанра: криминальный сюжет, мрачная атмосфера, пронизанная пессимизмом, жестокостью и цинизмом. Это мир суровых мужчин, но которые бессильны перед женщинами, чья красота опасней гадючьего яда. И, конечно, знаменитая чёрно-белая палитра, ослепительный контраст света и тьмы.
Фрэнк Миллер родился в США в 1957 году, и был одним из семерых детей. Его родители были обычными работягами, отец – плотник/электрик, а мать медсестра. У Фрэнка же лежала душа к рисованию и сочинительству. На его раннее творчество, в восьмидесятых годах, повлиял переезд и жизнь в Нью-Йорке – в районе Адская кухня. Но на «Город Грехов» лег отпечаток Лос-Анджелеса, в который он перебрался в девяностых. Как видно, город, мегаполис занимал в жизни Миллера особое место. И хотя его более поздние работы критики часто ругают, к началу 90-х он уже был большой звездой. В частности, именно Миллер и его «Бэтмен: Темный рыцарь возвращается» возродил героя из Готэма. Сегодня трудно представить, что к 80-м Бэтмен был загибающейся, непопулярной серией комиксов, которая ассоциировалась с дебильным телесериалом.
«Город Грехов» – долгоиграющая работа Миллера, первая часть цикла была опубликована эпизодами в 1991-92 годах, а последняя в 2000. На русском языке за Порочный Город взялось издательство «Амфора», выпустив первый роман цикла в 2005 году. А в 2013-2014 было запущено переиздание первого, а также издание последующих романов цикла. И здесь отечественное издательство не подкачало – комикс выполнен на высоком уровне, в радующей пальцы твердой обложке и качественной печатью, с хорошим переводом и даже со сносками с пояснениями к английским звукоподражаниям, таким как, например, «gulp» (звук глотания), «kashh» (звук осыпающегося разбитого стекла) или «skreeeeeee» (визг шин). (Прим. — в данном случае, редакция не согласна с мнением автора и полагает перевод звуков самым отвратительным, что только может быть в комиксе, после использования шрифта ComicSans.)
Чтобы понять город, в котором разворачивается действие цикла, надо знать его историю. Город Грехов – это вымышленный Бэйсин-Сити, основанный когда-то как перевалочный пункт на пути золотоискателей, в котором те могли расслабиться в одном из местных кабаков и отдохнуть с девочками, не забыв спустить с трудом добытые доллары. Он быстро приобрёл славу города пороков, тем не менее, разросся до мегаполиса и остался одним из самых преступных и опасных городов США. У власти стоят коррумпированные политики, полиция насквозь продажная, потерять жизнь в Городе Грехов – ничего не стоит. Его же сердцем является Старый Город — «джунгли» публичных домов, куда не суются даже копы, опасаясь банд вооружённых проституток. Если ты клиент – добро пожаловать, но не смей распускать руки.
Мегаполис в «Городе Грехов» – отдельный, живой персонаж, душа которого опрокинута во тьму. Он оживает с приходом темноты, которая прикрывает людские пороки. Вы не захотите встретиться с героями новелл Миллера, будь они реальными людьми. Автор превратил их в циничных и жестоких подонков, оставив, притом, каждому шанс на спасение и способность проявить благородство. Кем-то из них движет любовь, кем-то чувство вины или мести, а кто-то просто хочет защитить слабых. Сюжеты новелл переплетаются, а с ними и судьбы персонажей.
Город Грехов. Трудное прощание
В первой части «Города грехов», в новелле «Трудное прощание», Фрэнк Миллер знакомит читателя с громилой Марвом. Всего однажды в жизни удача сжалилась над ним, и он познакомился с совершенной женщиной, ангелом, богиней по имени Голди. Страстная ночь в её объятиях закончилась на утро головной болью и … трупом в постели. Кто мог так незаметно прокрасться и убить её, пока Марв спал? И кто пытается его подставить? Чтобы докопаться до истины и найти убийцу, Марвин пойдёт по трупам. «А когда его глаза остекленеют, ад, куда я его отправлю, покажется ему раем после того, что я с ним сделаю».
На протяжении первой части автор штрих за штрихом вырисовывает портрет Марва, раскрывает его характер, мотивы, поведение. Марвин – простой неотёсанный верзила со страшным лицом, слегка глуповатый, что, к его чести, и сам понимает, но наделённый неимоверной живучестью, большой силой и тягой к стремлению сделать противнику больно. При этом у него есть принципы – женщин он не обижает, наоборот, терпеть не может, когда с ними обходятся плохо. Он любит редкие тачки, ставшие классикой, музыку кантри, а еще плащи. «Плащ. Снимай. Ты его кровью заляпал. Такой хороший плащ, а ты его кровью заляпал. Неправильно это». Также Марвин вынужден принимать таблетки, чтобы не сходить с катушек. Он прожигает жизнь в Городе Грехов, в одном из кабаков, где на радость напившимся мужланам танцуют полуобнажённые девочки, заставляя последних пускать слюни. У Марва есть друзья, есть подружки, но в личной жизни ему не повезло – ни одна женщина в здравом ему не захочет с ним связаться. Даже за деньги. Никто. Кроме Голди.
Главным же антагонистом Марва является обычный сельский парень Кевин. Ой, обычный ли? Пускай не вводят вас в заблуждение очки, делающие его похожим на «ботана», и легкая небритость. Не обманитесь видом простого свитера, из-под которого выглядывает воротник рубашки, штанами и такими узнаваемыми кедами. Кевин – соперник, с которым стоит считаться. Сам Марв это прочувствовал на себе. Парень передвигается бесшумно, может подкрасться незаметно. Его движения ловкие, он дерётся, словно кошка, которая играется с мышкой. В этом ему также помогают острые когти на руках. Вообще, Кевин – маньяк. И у него ангельский голосок. Который, впрочем, нам так и не услышать – парень не просто молчит, на протяжении сюжета он не проронит ни звука. Даже когда до него доберётся Марв. «Он не кричит даже тогда, когда я хватаю пилу и заканчиваю дело. Он вообще не кричит!» А еще Кевин каннибал. Каким же образом ему удавалось безнаказанно похищать и съедать проституток из Старого Города, оставляя головы в виде трофеев? Всё просто – грех в этом городе на службе власти.
Сюжет «Трудного прощания» резкий, динамичный и жесткий. Лишь изредка – когда Марв никого не преследует и не убивает – можно перевести дыхание. На протяжении новеллы Фрэнк Миллер не раз подкидывает неожиданные повороты. Атмосфера Города Грехов окутывает, поглощает и отпускает лишь с последней перевёрнутой страницей. Да и то не полностью. Комикс славен таким дорогим послевкусием. Однажды познакомившись с Порочным Городом и населяющими его людьми, вы, скорее всего, захотите приобрести и последующие части цикла.
Город грехов 2. Женщина, за которую стоит убивать
В 1993 году свет увидело продолжение цикла о Городе Грехов. На этот раз Фрэнк Миллер представил на суд читателей историю о безответной любви, лжи и предательстве – «Женщина, за которую стоит убивать». В центре повествования Дуайт Маккарти, на момент начала новеллы промышляющий слежкой и фотографированием супружеских измен. Для него это обычная работа. Но когда раздастся телефонный звонок, и по ту сторону трубки затрепещет такой знакомый женский голосок, жизнь Дуайта изменится навсегда. Ава Лорд – шикарная женщина, в которую он когда-то был влюблен. Но она бросила его. «Она разорвала мне сердце и выкинула ошмётки так же запросто, как выкидывают мусор». Ава просит о встрече, затем о помощи. Но чем она может обернуться для Дуайта? И можно ли верить женщине, которая уже однажды предала?
По ходу сюжета перед нами постепенно раскрываются основные персонажи. Помимо Дуайта и Авы это ещё и Марв с Манутом. Да-да, бесшабашный верзила Марвин покромсает соперников и в этой части «Города Грехов», которая, по сути, является мидквелом (события развиваются до и параллельно «Трудному прощанию»). Еще читателя ждут эпизодические встречи с Голди. Но кто же такой Дуайт Маккарти? В чем-то его можно даже назвать благородным, прежде он не раз выручал девочек из Старого Города. Однако покинул злополучный район, думая, что за его пределами будет лучше. Некогда он был влюблен в Аву, но с тех пор жизнь превратилась в мертвую трясину, из которой он всеми силами желает выбраться. Моральные терзания не дают Дуайту покоя, поэтому он не может удержаться, отстраниться, забыть бывшую возлюбленную. На его пути встанет богатенький муж Авы, вооруженная охрана и Манут – невозмутимая гора мускулов, – справиться с которым в одиночку Дуайту не по силам. «Между ног взрывается атомная бомба. В челюсть врезается грузовой состав. Еще один состав. Откуда-то издали слышен крик Авы». Только с Марвом у него появится шанс. И тот с энтузиазмом откликнется на предложение друга.
Ава Лорд – роковая женщина, которая сводит мужчин с ума, подчиняет, использует, а затем за ненадобностью выбрасывает. Она – ведьма, хищница, пожирательница жизней. Она не довольствуется тем, что живет в особняке с богатым мужем. Ей хочется больше. Для достижения целей она вовсю использует шарм и шикарное тело. И Фрэнк Миллер акцентирует на этом внимание – Ава не раз показывается нам обнажённой. «Она усмехается и играет, демонстрируя себя, сияя каждым дюймом своего прекрасного тела». Также в её арсенале – ложь, лесть, бессердечность и замечательная актёрская игра. Для каждого мужчины Ава запросто становится женщиной, за которую стоит убивать.
Вторая новела цикла, не столь динамичная и кровавая, притягивает атмосферой фальши, терзаний и внутренней борьбы. Город Грехов показал одно из своих женских обличий. Парочку неожиданных сюжетных поворотов Миллер продемонстрировал и здесь, но в общем вторая часть течет размеренно, позволяя с головой окунуться в мир Порочного Города. В мир, где живёт ночная фурия, искусно манипулирующая мужчинами.
К слову, приуроченная к выходу фильма, была выпущена вторая часть с «экранной» обложкой, на которой красуется сыгравшая Аву Ева Грин.
Подводя итог, можно смело утверждать, что цикл о Городе Грехов останется знаковым событием не только в сфере комиксов и кино, но и в жанре нуара как таковом. Смелый и в чем-то новаторский подход Фрэнка Миллера – как в плане подачи историй, так и художественном переносе их на бумагу – сложно спутать с чем-либо другим, настолько он бросается в глаза. Вопрос о чтении «Города грехов» даже не стоит, с этим комиксом обязан ознакомиться каждый любитель рисованных историй. Только приготовьтесь раскошелиться, ибо, взяв первый выпуск, нельзя устоять перед следующими…
Город грехов
Город грехов (англ. Sin City) — серия графических новелл в жанре нуар от знаменитого Фрэнка Миллера. Входит в обязательный набор тех комиксов, который рекомендуются к прочтению [1] . Настоящую широкую популярность комиксу, несомненно, принесла его экранизация Робертом Родригесом… Впрочем, не будем тратить много времени на то, что вы вполне можете прочитать в Википедии. Если в двух словах: Фрэнк Миллер — это один из тех парней, которые поменяли наше представление сначала о супергеройских комиксах, а потом о комиксах вообще. Миллеру дали дорогу, по большому счету, Дэнни О’Нил и Нил Адамс — самые мрачные и стильные художник и сценарист, которые были у Бэтмена в семидесятые. Эти двое с нуля переоткрыли публике Темного Рыцаря так же, как через полтора десятка лет это сделает Миллер. Он возьмет их густое вино и перегонит в крепчайший самогон марок «Dark Knight Returns» и «Year One». О’Нил спустил Миллера с цепи — отдал тому под безраздельный контроль тонущую серию «Daredevil». Миллеру было двадцать три. Тогда в индустрии так было можно. В том возрасте, когда большинство людей только заканчивает институт, Миллер уже делал лучшие комиксы. В этой точке жизни сложился подход Миллера как сценариста, который и будет виден в «Городе грехов». Миллер хотел делать криминальные романы, а в комиксах были нужны супергерои в трико. И он делал криминальный роман про парня в трико. Сначала на «Сорвиголове», потом на «Бэтмене», локтем задел даже «Росомаху». Все герои, за которых брался Миллер, становились мрачнее и жестче. Заметьте, мы не говорим «реалистичнее». Да, проблемы били под дых, а враги не придумывали причин, чтобы оставить жертву живой, мочили сразу. Но была и сверхчеткая граница между хорошими и плохими парнями, было презрение к законам физики и физиологии, была размашистость штрихов и поступков, доходившая до абсурда.
В начале девяностых Фрэнк Миллер разругался с DC и Marvel и ушел в издательство Dark Horse, известное своей куда более мягкой редакционной политикой, чуть позже он переехал в Лос-Анджелес. Калифорния существенно изменила образ города-ада в голове автора. Супергероев больше писать никто не заставлял, ограничений на визуальный ряд тоже не было. Почва была благодатной не для одного Миллера — примерно в то же время был задуман великолепный «Хеллбой». Первая история (принято называть их «yarns», то есть байки) про Город Грехов вышла в антологии «Dark Horse Presents» в двух частях. В дальнейшем ее издавали как роман «Трудное прощание». Вообще, читать «Город грехов» желательно именно как отдельные томы. Разбивка на выпуски была больше данью уважения к жанру. Миллер все делал по своим правилам — в том числе сдавал работу, так что периодичность выхода у мини-серий была непредсказуемая. Но результат всегда стоил ожидания. И картинка, и сюжет «Города грехов» произвели настоящий фурор в индустрии. Истории о Бэйсин-Сити долбанули криминальные комиксы высоковольтным разрядом и заставили это сердце биться заново. По продажам это был настоящий блокбастер.
Традиции жанра нуар предполагают игру света и темноты, передающую основные темы историй — здесь все не то, чем кажется, тайны притягательны, опасности невидимы, а мораль большинства персонажей в лучшем случае серая, и только самые лучшие люди могут какое-то время, как правило недолгое, оставаться «белыми». Главный герой в нуаре часто расплачивается за совершенную ошибку, не реже — за то, что не хочет поступаться принципами. Он часто бывает обманут — в городских джунглях он сам хищник в окружении еще более страшных хищников. У жанра нуар по нынешним временам немало сомнительного: красотки и богачи здесь всегда опасны, женщины бывают только святыми и шлюхами (а главными героями — исчезающе редко), нарушение закона является лучшим и/или единственным выходом из ситуации, а среднестатистический хороший парень поубивал не меньше народу, чем главный злодей. Половину этих признаков жанра нуар Фрэнк Миллер довел не то до совершенства, не то до абсурда, так что даже непонятно порой, серьезно это он или это уже такая сатира. Вторая половина ему мешала и была выброшена за ненадобностью.
В «Городе грехов» все самое-самое. Самые живучие герои, самые чудовищные злодеи, самые толстые намеки и самые буквальные метафоры (означающие обычно либо власть, либо смерть). Закадровые монологи героев дают прикурить Чандлеру и Хэммету, а персонажи выглядят на страницах то как сгустки темноты, то как светящиеся изнутри фигуры. Каждый, даже напрочь третьестепенный персонаж, настолько выпуклый и гипертрофированный, что неизбежно запоминается. Кровь льется ведрами. В репликах выделено жирным шрифтом каждое третье слово. Герои, «по размерам не помещающиеся в жизнь» (меткое английское выражение), покрытые шрамами от старых ран — не на теле, так на душе — застывают на страницах каменными гигантами, а в сражениях предстают как герои греческого или кельтского эпоса. И при этом все это не кажется чрезмерным (хотя кому-то может и не придется по вкусу). Фрэнк Миллер на голову выше «крутых» авторов комиксов типа Миллара, Лайфелда и Энниса тем, что «Город грехов» нужен не для эпатажа публики, донесения убеждений автора и заигрываний с читателем и индустрией. Все это, увы, будет в биографии Миллера — но позже. В Sin Сity Фрэнк Миллер рассказывает истории, которые хочет рассказать, именно так, как нужно этим историям. Все честно. За это мы его и любим.
Экранизации [ править ]
Изначально «Город Грехов» не планировалось адаптировать для широкого экрана, да и вообще у Фрэнка Миллера на тот момент отношения с кинематографом складывались не лучшим образом — вторую и третью части РобоКопа, для которых он писал сценарии, ни критики, ни публика не приняли. Но комикс попал в руки Роберта Родригеса, который прямо-таки загорелся идеей его экранизировать. Он втайне отснял пролог по рассказу «Клиент всегда прав» — и уже с ним явился к Миллеру, с ходу предложив место полноправного сорежиссёра. В качестве гостевого режиссёра был также заявлен Квентин Тарантино (увы, ничем особо примечательным он не отметился: под его руководством был снят только диалог Дуайта и мёртвого Джеки-Боя в машине). Помимо «Клиента», в фильм вошли новеллы «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Тот Жёлтый ублюдок». Практически на все роли были приглашены безусловные звёзды; великолепный саундтрек, как у него водится, Родригес по большей части написал сам, за остальным — отправился к проверенному Грэму Ревеллу и недавно получившему «Оскар» Джону Дебни. Конечный результат был просто обречён стать шедевром — так оно и вышло. Фильм 2005 года вчетверо окупил свой бюджет, собрал высокие оценки зрителей и критиков, поэтому появление сиквела было вполне ожидаемым.
Нельзя сказать, что он не заставил себя ждать: фильм «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» вышел только в 2014 году. Помимо заглавной новеллы, в него вошли рассказ «Ещё одна субботняя ночь» и две новеллы, специально написанные для фильма: «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Увы, повторить успех на этот раз не вышло: критики заклеймили фильм бессмысленной вторичной поделкой, и он едва отбил половину своего бюджета. Тем не менее, у зрителей сиквел получил признание — но только после выхода на DVD. Коммерческий провал, судя по всему, поставил крест на запланированном триквеле (где помимо прочего планировалось вывести на экран Уоллеса).
В 2017 году появилась информация о производстве сериала по «Городу Грехов». Почти два года новостей о проекте не появлялось, и надежда увидеть его практически растаяла… ан нет, жив! В ноябре 2019 г. появилась информация, что к работе над сериалом будут привлечены авторы оригинальной кинодилогии: Миллер уже дал своё согласие и даже предложил идею анимированного приквела к сериалу; переговоры с Родригесом ещё ведутся, но страгическое «да» вроде бы уже получено.
Ах, да. Есть ещё трёхминутный фан-фильм по новелле «Трудное прощание».
Источники:
http://disgustingmen.com/gorod-grehov-gid/
http://darkermagazine.ru/page/komiks-radi-kotorogo-stoit-ubivat
http://posmotre.li/Sin_City