Александ васильев. Будьте всегда в настроении
Правила Жизни Александра Васильева
Читаю его удивительные мысли и очень бы хотелось поделиться ими с Вами. Пост – копи-паст. Также советую тем, у кого есть время, почитать на Esquire.ru правила жизни других людей. очень занимательно! Приятного чтения!
я многое умею делать руками. Молотком хорошо вбиваю гвозди, развешиваю картины. Развешивать картины — моя страсть.
детство я помню до такой степени, что даже помню себя в детской кроватке с соской и игрушками. У меня был жираф, и я очень переживал, что нянька, Клава Печоркина, сломала ему шею, когда убирала в ящик. Я ей этого не мог простить никогда.
я женился на француженке и уехал в Париж в 1982 году. Это оказалось очень тяжелым испытанием — погрузиться в другую страну. Я помню, как на второй день после приезда — вместе с женой и ее друзьями — мы пришли в парижское кафе, и мне сказали: «Что ты будешь пить?». Я спросил: «А что есть?» — потому что привык, что в советских кафе не было ничего. И когда мне официант сказал: «Есть все», — это было для меня шоком. Я не мог понять, как это — все.
сейчас русские за границей любят критиковать меню: «Что? У вас нет чая с листиками фиалок?» — «Да, такого чая нет». — «А я его в Японии пила». Она считает, что если она пила его в Японии, то, ясное дело, в каждом ресторане он тоже должен быть. «Так что вы будете пить?» — «Свежевыжатый сок малины». — «У нас его нет». — «Боже, куда я пришла!» Это так забавно.
в европе действительно царят русофобские настроения, но началось это совсем недавно, в 1990-х. Когда-то русская эмиграция, которая приехала в Европу в 1920-е годы, принесла с собой новую культуру. Это было прекрасно, а потом все изменилось. Эмиграция девяностых приехала за колбасой, а эмиграция 2000-х приехала с деньгами, спасаясь от правосудия.
в xx веке к русским относились с огромным пиететом. В них видели художников, балерин, певцов, артистов, поэтов и писателей. В них видели изобретателей, военачальников и модельеров. Но все это исчезло. Сейчас в русских видят грубых хамов с кучей денег, и этот имидж не исправит ни одно агентство. Только что закрыли РИА «Новости», и будет вместо него «Россия сегодня». Но это не поможет, пока русские за границей будут воровать в супермаркетах, ругаться и шкодничать.
я бы хотел, чтобы в России все же прижились некоторые западные ценности. Например, уважение к человеку.
русский человек парадоксален. Большинство считает окружающих быдлом, но не дай бог иностранец скажет про нас, что мы — быдло. Мы сразу кричим: «Подлец!»
драма россии — в изобилии женщин. У нас их 55% населения, и русская женщина — свихнувшаяся на сексе. Все хотят быть вечно молодыми, красят волосы, клеят ногти, пользуются ботоксом, силиконом, каблуками и хотят преподнести себя секси. А какого черта? Отвечаю: потому что им хочется все время постельных отношений. Потому что 70 лет им этого не давали сделать. В коммунальных квартирах не разгуляешься: когда все соседи слышат, не очень-то покряхтишь и постонешь. А если еще рядом спят родители? А если еще собачка подошла, которая хочет понюхать, что вы там делаете?
когда я выступаю, это, как правило, зал на несколько тысяч человек. И вот я выхожу на сцену, а там сидят тысячи женщин и восемь с половиной мужчин. И я должен за три часа — один, без подтанцовки и музыки, — их околдовать так, чтобы при выходе они сказали: «Чародей! Наш любимый чародей!» И мне удается, хоть я и не понимаю — как. Вот я только что был на Кубани, так там женщина приехала из станицы, упала мне в ноги и сказала: «Божество! Позвольте ручку поцеловать». Ну живем такой жизнью.
у меня весь год — это сплошная рабочая неделя. Выходные у меня бывают в августе, когда две недели каникул. Я жду августа, как будто август — это суббота.
единственный бурлак моей шхуны — это я. Я себя сам тяну.
что такое сибаритство? Вот я пью с вами чай и сибаритствую, потому что не тысяче женщин вещаю что-то, а вам одному. Это для меня уже отдых.
многие говорят: «Васильев — выскочка. Он повсюду». А я говорю: «Работайте, сколько я работаю, тоже будете повсюду».
меня часто зовут играть в кино, но всегда каких-то баринов, и никогда это почему-то ничем не заканчивается. Меня даже пробовали на роль Наполеона. В 2012 году должны были снимать фильм про наполеоновское нашествие, но не сняли.
не хочу я работать поменьше. Я хочу работать побольше.
процесс окультуривания долог, но необходим каждому, если он хочет что-то передать детям. Если вы ни черта не знаете, то дети будут знать в два раза меньше. А внуки?
любовь к моде пришла из франции. Не мода, а именно любовь к моде.
мода — это не санаторий. Это страшная конкуренция и тяжелое производство. Это, скорее, соковыжималка: берут человека, высасывают из него идеи, а когда они закончились, его выкидывают, и приходит следующий. Некоторые дамы думают: «Я хочу стать дизайнером, я буду мечтать». Но это никому не нужно — ваши мечты.
я за то, чтобы женщина носила женское, но этого не будет никогда. Моего «за то» недостаточно. Женщина стала настолько мужественной, что она уже никогда женственной не станет. Женственными могут быть только содержанки.
женская одежда менее удобна, чем мужская. Мужчины всегда работали, а женщины начали работать только в 1920-е годы. Женщины поздно сняли корсеты, поздно остригли волосы, поздно стали курить в обществе, поздно стали носить брюки. Это все пришло очень поздно, и женская одежда, очень красивая эстетически, на практике оказалась несовершенной. Женщины до сих пор считают, что платья лучше, женственнее и сексуальнее. Но вот, простите, зима. И вы считаете, что колготки и юбка для зимы лучше? Я считаю, что кальсоны и теплые брюки гораздо удобнее.
на моду влияет главным образом секс и религия.
хотят отвлечь от истинных проблем — вот мое мнение относительно дискуссии вокруг однополых браков. В России прекрасно развиваются коррупция и воровство, которые сегодня приобретают на великих проектах новый масштаб. Возьмите Большой театр, мост на остров Русский, сочинскую Олимпиаду. И вот, чтобы народ не думал об этом и не возмущался, им дают пугало: однополые браки, у-у-у, забодаю-забодаю.
лучший пример россии без 1917 года — это Финляндия. Тот, кто хочет узнать, какой была бы Россия без большевиков, пусть отправляется в Хельсинки. Вся Россия была бы такой.
я считаю, что в России не может быть настоящего расизма. Да, мы говорим: «У, эти чеченцы! У, эти армяне! У, эти хохлы!» Но мы всегда рады умному чеченцу, интеллигентному армянину и талантливому украинцу. Я, например, очень рад.
глобальные проблемы должен решать не историк моды, а, наверное, правительство.
я люблю детишек. Скажите, сколько у вас детей? А как вы их создавали — старым казачьим способом? Передайте им привет. Они видят меня по телевизору иногда? Покажите им как-нибудь, какой дядя передает им привет. Им было бы приятно.
я хотел на интервью с собой собачку взять, но его бы здесь затолкали. Он очень красивый. Черный мопс, зовут Котик. Он недавно отравился, когда вылизывал свои лапы после прогулки по асфальту с реагентом. У него был понос два дня, а у меня паника. Я с ним много путешествую, он очень хороший человек.
если я узнаю про скорый конец света, то буду делать то же самое: на праздник пить шампанское, танцевать, а еще покупать старинные платья и недвижимость — потому что, наверное, в цене все упадет. Любой прогноз никогда не достоверен до конца. Люди паникуют, все распродают — тут и надо покупать. Я хозяйственный человек.
у меня не очень красивый почерк, но я стараюсь. Уже много лет — почти тридцать — я каждый день веду от руки дневник. Это очень интересно, и я когда-нибудь его опубликую. Уверен, на меня набросится масса издателей и предложит кучу денег.
я не пишу быстро, не пишу сокращенно. Я пишу красиво, со всеми знаками препинания — с запятыми, двоеточиями, тире, и предложение начинаю с большой буквы.
я уже давно пользуюсь обычной клавишной «нокией». Ее клавиатура напоминает мне компьютер или пишущую машинку. Я не люблю «айфон» со стеклянной поверхностью, потому что не верю буквам, которые нельзя пощупать.
я ас эсэмэсок — в день могу отправить хоть пятьдесят.
это же такая сексуальная шутка, когда вы девушке говорите: «В пост ничего мясного в рот». Им нравится. Они сразу: «Ой, ну нельзя же так». Чудная шутка. Так что девушкам повторяйте: «Ничего мясного в рот».
вечной молодости не бывает, но бывает вечная борьба за молодость.
Почему Александр Васильев всегда в хорошем настроении
Об этом известный историк моды рассказал в ходе презентации в одном из московских книжных магазинов своего уникального двухтомника «Красота в изгнании. 100 лет спустя». Народу собралoсь видимо-невидимо. Все хотели задать свой вопрос знаменитости. Некоторые вопросы показались весьма примечательными.
В прямом эфире
Вне всякого сомнения, невероятной известности Александра Васильева поспособствовало в том числе и его участие в телепередаче «Модный приговор».
На презентации в книжном магазине некоторые популярные блогеры даже вели прямой репортаж для своих страничек в интернете. К сожалению, мест в зале хватило далеко не всем.
Многие терпеливо простояли два часа в проходах. Народу просто хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на самого Васильева. Впрочем, сам он тоже предпочел отвечать на многочисленные вопросы стоя.
Не трогает власть имущих
– Александр, почему вы никогда не высказываете своего авторитетного мнения по поводу того, как одеваются сильные мира сего? Хотя публике наверняка было бы интересно услышать, что вы думаете, глядя на того или иного президента. Скажем, на Владимира Владимировича Путина.
– Всё просто: я хочу жить долго и счастливо, – улыбнулся историк моды.
Просто улыбайтесь!
– Кажется, вы всегда в прекрасном расположении духа. Никогда не сердитесь?
– Вы знаете, человек может носить добрую или злую маску. Но в обоих случаях это всё равно маска.
Количество энергии, которое вы потратите на злую маску, на замешательство и неприятное выражение лица, равно тому количеству энергии, которое нужно израсходовать на улыбку, радость и симпатию.
А если усилие такое же, то, я считаю, лучше улыбаться и лишний раз сказать «спасибо», чем сморщиться и послать куда-нибудь. К чёрту или ещё дальше.
Но если количество слов одно и то же, то реакция уже совершенно разная. Вот вы отправили кому-то одно только ругательное слово, а вам в ответ – десять!
А оно вам надо? Так лучше вы им – одно приятное слово, а они вам взамен – десять золотых и добрых слов.
И тогда зло и негатив не будут возвращаться к вам таким комом. А если нечего сказать, то просто улыбайтесь!
Memento mori!
Второй совет такой же простой: Memento mori! То есть “Помни о смерти!” Жизнь коротка, и у всех конец один — ногами вперёд.
Не стоит терять время не только на плохое настроение и на уныние, но и на критику мелочей.
– Например, течёт кран, сломался автобус, не идёт лифт, болит зуб, оторвалась пуговица. Повод поворчать непременно найдется.
Но всегда помните, что совсем скоро наступит период, когда и пуговица вам будет не важна, как и дождь за окном.
Поэтому прекратите терять время на негатив, перестройтесь на позитив. Пока ходите, веселитесь!
Потому что придёт время, когда всё время придётся проводить в кресле или в кровати. Или когда появятся костыли. Увы, все там будем.
Не забывайте, что жизнь человека – это очень, очень короткий момент. Всего несколько десятилетий. Чудовищно мало! – печально вздохнул Александр Васильев.
Ещё статья об Александре Васильеве:
Мои публикации на тему искусства, культуры и пр.
Как я побывал на барахолке
О ценах на московском блошином рынке
Что находят московские диггеры
Мастер плетет из лозы старинные вещи
ПС. Статьи в тему о популярных персонах, известных личностях
Мнение блоггера Натальи Красновой о мужчинах
Певица Алёна Свиридова представила свою вторую книгу
Документальные фильмы
Сегодня на счету историка моды коллекция из 60 тысяч уникальных предметов гардероба известнейших женщин мира, афиши, программки, фотографии знаменитостей, книги о моде, переведенные на многие языки мира и более трех тысяч телевизионных эфиров.
Правда все это давалось Александру Васильеву не просто и не сразу, в том числе, популярность и любовь зрителей — ведь в свое время он занял телевизионное судейское кресло легендарного и всеми любимого Вячеслава Зайцева.
Александр Васильев: «Я вам сейчас расскажу правду. Потому что никто ее не знает. Меня первым позвали на “Модный приговор”. До Зайцева. Меня позвали вместе с Ариной Шараповой и актрисой Валентиной Титовой, которая должна была играть роль судьи. Я должен был играть роль Эвелины Хромченко, обвинителя. Это был первый выбор Первого канала. »
Дмитрий Нагиев: «При виде него меня разрывает зависть, что я никогда не буду таким импозантным, красивым и, не побоюсь этого слова, сексуальным, как многоуважаемый ведущий Александр Васильев».
Эвелина Хромченко: «Его внешний вид должен поддерживать его слова, и он всегда этому соответствует, довольно сложно было бы представить себе Сашу, который в строгом костюме с галстуком в дресс-коде “бизнес-бест” приходит провести передачу “Модный приговор”».
Юлия Барановская: «Он такой моторчик и позитив нашей съемочной площадки. Он умеет задать настроение, может зайти в студию вот такой яркий, красивый, с хорошим настроением, и все сразу как бы становится на свои места, все становится понятно».
Надежда Бабкина: «Я не знаю других таких историков моды, которые могли так масштабно, досконально, ярко за собой увлекать».
В семье Васильева каждый по-своему был заражен «вещизмом». Для папы — это были предметы странных форм. Александр Павлович был знаменитым театральным художником, работал над декорациями и костюмами в театре Моссовета с Фаиной Раневской, Любовью Орловой и Ростиславом Пляттом.
Для мамы — ее актерские платья и аксессуары. Татьяна Ильинична играла на сцене, а позже преподавала в школе-студии МХАТ и в училище Большого театра.
Александр Васильев: «Мама меня все время брала в театр. Я просто вырос в Центральном детском театре за кулисами, поэтому я видел так много и спектаклей, и костюмов… А попал я на телевидение в восемь лет по воле моей мамы. Сериалы еще не снимали, а телеспектакли были очень популярны. Назывался он “Женька наоборот”. И на роль маленького Женьки, воспитанника детского дома нужен был очень тщедушный и маленький мальчик. И эта первая роль оказалась для меня, как ни странно, звездной».
Так, из щуплого застенчивого мальчика, благодаря домашней творческой атмосфере театральной семьи Васильевых, вырос эпатажный художник и одержимый коллекционер Александр Васильев.
Александр Васильев: «Я в жизни не хожу в вещах, в которых я снимаюсь на телевидении. Это специально подготовленный, сшитый для меня огромный гардероб… Люди хотят праздника, потому что тема-то нашей программы — это идея Золушки. Она пришла немножко чумичкой, а вышла герцогиней. И поэтому и мы должны одеваться как? Как волшебники! Потому что программа про волшебство».
А порой жесткая, кому-то даже кажущаяся обидной критика ведущего обусловлена форматом программы.
Александр Васильев: «И если мы будем только говорить “Лапушка моя, ты такая прекрасная. Тебе вообще ничего не надо, ходи, как ты ходишь, в своих больших трениках. Тебе ж так удобно и комфортно!” Но программа называется “Модный приговор”, а не “Модный комплимент”».
Лариса Вербицкая: «”Модный приговор” это, конечно, не только мода в чистом ее виде, это судьбы, это люди, это трансформация всех модных тенденций через, истории наших героинь».
Вот так и совпало, что любовь к моде, к костюму вообще, приобрела новый смысл с работой в проекте «Модный приговор». Ведь здесь можно не только говорить о моде, но и научить ею правильно пользоваться, получать от нее удовольствие и доставлять радость другим.
Ведь главной страстью Александра всегда были платья. «Свое первое платье купил в 16 лет за 10 рублей. Это было платье калужской купчихи, сделанное в 1886 году. Ценность этой коллекции, особенно ее русского отдела, заключается в том, что там собраны вещи, принадлежавшие многим знаменитостям…Каждое платье или костюм — это редкость. Вот самое, на мой взгляд, последнее ценное произведение и приобретение — это ротонда, накидка, которая принадлежала Императрице Александре Федоровне. Я нашел ее в Париже и ждал приобретения 30 лет. Чуть больше, чем туфелек Любови Петровны Орловой, которых я ждал в мою коллекцию 25 лет и дождался. В этом смысле для меня время — понятие не срочное».
«Memento mori» — фраза, ставшая лозунгом Александра Васильева. Этот человек, добивший всего, о чем мечтал, утверждает, что важно не сдаваться и идти к своей цели. Каждый день должен быть прожит не зря. Когда-то он сделал правильный выбор, сегодня помогает «выбирать» другим. В этом тоже видит свое призвание.
В фильме принимают участие:
Наталья Толкунова — сестра А. Васильева
Надежда Бабкина — соведущая программы «Модный приговор»
Эвелина Хромченко — соведущая программы «Модный приговор»
Юлия Барановская — соведущая программы «Модный приговор»
Источники:
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/88858_pravila-zhizni-aleksandra-vasileva
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca9ffeee01a3800b5fdb086/5d10891870a11800afed51ea
http://www.1tv.ru/doc/stati/aleksandr-vasilev-vsegda-v-mode-dokumentalnyy-film-anons